«Снеговик» Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста (2 - 4 лет).
Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста (2 - 4 лет).
Автор. Давлетбаева Светлана Рафитовна, воспитатель МДОБУ детский сад с. Ташкиново ГО г. Нефтекамск
Описание работы. Предлагаю вашему вниманию интегрированное занятие для детей младшего возраста. Этот материал будет интересен воспитателям, активно занимающиеся с детьми познавательно – исследовательской деятельностью.
Интеграция: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, здоровье.
Задачи:
Познакомить детей со свойством и качеством снега.
Формировать предпосылки исследовательской деятельности.
Формировать познавательный интерес к окружающему миру.
Закрепить умение различать предметы по величине.
Совершенствовать навык свободного движения руки с кистью во время рисования.
Расширять словарный запас детей за счет слов – прилагательных.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, коммуникативные, двигательные качества.
Материал. Ёмкость со снегом, формочки, совочки, снеговик из трёх шаров разной величины, ламинированные картинки, белая гуашь, кисточки, салфетки.
Ход.
Дети проходят в группу под мелодию и присаживаются на ковёр полукругом.
Воспитатель.
На заборах и крылечке
Всё блестит и всё бело.
Нет свободного местечка –
Всюду снега намело!
Дети, какое сейчас время года? (Зима).
Воспитатель. А вы любите зиму? Что бывает зимой?
Дети. Зимой холодно, много снега. Ребята катаются с горки, на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков и т. д.
Воспитатель. К нам в гости пришел снеговик, посмотрите какой он красивый! (Снеговик рассыпается).
Воспитатель. Снеговик рассыпался, что же делать?
Дети. Нужно его собрать!
Воспитатель. Какой шар поставим внизу? Какой посередине? Какой сверху? Какой формы шары?
Воспитатель. Молодцы, вот мы и собрали снеговика! А давайте угостим снеговика! Из чего мы приготовим ему угощение? (Из снега)
Воспитатель. Подойдите к столам, возьмите совочки и формочки! Накладываем снег в формочку и опрокидываем аккуратно её на тарелочку. Вот так. ( Дети выполняют задание, воспитатель руководит процессом.)
Молодцы! Справились!
Воспитатель. Как вы думаете можно брать снег голыми руками? А почему? А вот некоторые дети едят снег, сосут сосульки. Как вы думаете, можно это делать? (Ответы детей.)
Воспитатель. Снег белый и на вид кажется чистым, но на самом деле в снеге много микробов. Можно заболеть. Только для снеговика не страшен снег, такое угощение ему по душе. А почему, как вы думаете?
Снеговик, снеговик
Жить на холоде привык.
Вы не бойтесь за него
И во мгле морозной
Оставляйте одного
Зимней ночью звездной.
Воспитатель. Возьмите свои тарелочки и угостите снеговика. Дети подходят к снеговику и «угощают».
Воспитатель. Снеговичку понравилось угощение. Давайте покажем ему, как мы играем, согреваемся зимой.
Музыкальная игра "Согревалочка"
Воспитатель. Посмотрите, что происходит с нашими куличиками в тарелочках? (Они тают.) А почему они тают? (Снег в тепле тает.) А что нужно сделать для того, что бы снег не таял? (Вынести его на улицу, на холод.)
Воспитатель. Снеговик принёс нам картинки! На них изображены снеговики. Но картинки какие то странные! Снеговички наверно полежали в тепле и начали таять. Что же делать? Как исправить рисунки? ( Взять белую краску - гуашь и дорисовать снеговиков).
Дети выполняют задание.
Снег, ведёрко и морковка,
Да уменье и сноровка
И готов снеговичок,
Очень милый толстячок.
Воспитатель. Наши снеговики готовы, давайте покажем их нашему гостью – снеговику. Ему очень понравилось, как вы нарисовали его друзей снеговичков. А он заметил, что у вас на картинках изображено разное время суток. У кого то - день, а у кого то - ночь. Посмотрите и скажите у кого, что?
Музыкальная игра «День, ночь».
Игра «Снежинки». Под музыкальное сопровождение воспитатель рассыпает «снежинки», а дети их ловят.
Воспитатель. Снеговичку понравилось с вами играть. Пригласим снеговика с собой на прогулку, покажем ему, в какие игры мы любим играть на улице?!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по художественному творчеству в младшей группе
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: Осень
Конспект игрового познавательного занятия с элементами сенсорного развития. Младшая группа
Тематический день с детьми младшей группы
Похожие статьи:
Конспекты занятий в группе раннего возраста детского сада
Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок
Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик
Конспект занятия во 2 младшей группе. Профессия водитель
Конспект занятия во 2 младшей группе детского сада. Профессия повар