Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

НОД для детей младшего дошкольного возраста (2 - 4 лет). Снеговик

«Снеговик» Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста (2 - 4 лет).
Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста (2 - 4 лет).
Автор. Давлетбаева Светлана Рафитовна, воспитатель МДОБУ детский сад с. Ташкиново ГО г. Нефтекамск
Описание работы. Предлагаю вашему вниманию интегрированное занятие для детей младшего возраста. Этот материал будет интересен воспитателям, активно занимающиеся с детьми познавательно – исследовательской деятельностью.
Интеграция: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, здоровье.
Задачи:
Познакомить детей со свойством и качеством снега.
Формировать предпосылки исследовательской деятельности.
Формировать познавательный интерес к окружающему миру.
Закрепить умение различать предметы по величине.
Совершенствовать навык свободного движения руки с кистью во время рисования.
Расширять словарный запас детей за счет слов – прилагательных.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, коммуникативные, двигательные качества.
Материал. Ёмкость со снегом, формочки, совочки, снеговик из трёх шаров разной величины, ламинированные картинки, белая гуашь, кисточки, салфетки.
Ход.
Дети проходят в группу под мелодию и присаживаются на ковёр полукругом.
Воспитатель.
На заборах и крылечке
Всё блестит и всё бело.
Нет свободного местечка –
Всюду снега намело!

Дети, какое сейчас время года? (Зима).
Воспитатель. А вы любите зиму? Что бывает зимой?
Дети. Зимой холодно, много снега. Ребята катаются с горки, на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков и т. д.

Воспитатель. К нам в гости пришел снеговик, посмотрите какой он красивый! (Снеговик рассыпается).
Воспитатель. Снеговик рассыпался, что же делать?
Дети. Нужно его собрать!

Воспитатель. Какой шар поставим внизу? Какой посередине? Какой сверху? Какой формы шары?
Воспитатель. Молодцы, вот мы и собрали снеговика! А давайте угостим снеговика! Из чего мы приготовим ему угощение? (Из снега)
Воспитатель. Подойдите к столам, возьмите совочки и формочки! Накладываем снег в формочку и опрокидываем аккуратно её на тарелочку. Вот так. ( Дети выполняют задание, воспитатель руководит процессом.)
Молодцы! Справились!
Воспитатель. Как вы думаете можно брать снег голыми руками? А почему? А вот некоторые дети едят снег, сосут сосульки. Как вы думаете, можно это делать? (Ответы детей.)
Воспитатель. Снег белый и на вид кажется чистым, но на самом деле в снеге много микробов. Можно заболеть. Только для снеговика не страшен снег, такое угощение ему по душе. А почему, как вы думаете?
Снеговик, снеговик
Жить на холоде привык.
Вы не бойтесь за него
И во мгле морозной
Оставляйте одного
Зимней ночью звездной.

Воспитатель. Возьмите свои тарелочки и угостите снеговика. Дети подходят к снеговику и «угощают».
Воспитатель. Снеговичку понравилось угощение. Давайте покажем ему, как мы играем, согреваемся зимой.
Музыкальная игра "Согревалочка"
Воспитатель. Посмотрите, что происходит с нашими куличиками в тарелочках? (Они тают.) А почему они тают? (Снег в тепле тает.) А что нужно сделать для того, что бы снег не таял? (Вынести его на улицу, на холод.)
Воспитатель. Снеговик принёс нам картинки! На них изображены снеговики. Но картинки какие то странные! Снеговички наверно полежали в тепле и начали таять. Что же делать? Как исправить рисунки? ( Взять белую краску - гуашь и дорисовать снеговиков).

Дети выполняют задание.
Снег, ведёрко и морковка,
Да уменье и сноровка
И готов снеговичок,
Очень милый толстячок.

Воспитатель. Наши снеговики готовы, давайте покажем их нашему гостью – снеговику. Ему очень понравилось, как вы нарисовали его друзей снеговичков. А он заметил, что у вас на картинках изображено разное время суток. У кого то - день, а у кого то - ночь. Посмотрите и скажите у кого, что?
Музыкальная игра «День, ночь».
Игра «Снежинки». Под музыкальное сопровождение воспитатель рассыпает «снежинки», а дети их ловят.
Воспитатель. Снеговичку понравилось с вами играть. Пригласим снеговика с собой на прогулку, покажем ему, в какие игры мы любим играть на улице?!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по художественному творчеству в младшей группе Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: Осень Конспект игрового познавательного занятия с элементами сенсорного развития. Младшая группа Тематический день с детьми младшей группы

Похожие статьи:

Конспекты занятий в группе раннего возраста детского сада

Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок

Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик

Конспект занятия во 2 младшей группе. Профессия водитель

Конспект занятия во 2 младшей группе детского сада. Профессия повар

Участник №219 творческого конкурса для детей и педагогов «Волшебная зима»
Спортивный праздник для детей старшей группы и их родителей. Сценарий | Проект. Организация физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми старшей группы
Опубликовано: 3561 день назад (21 февраля 2015)
Просмотров: 2310
+12
Голосов: 12
Ольга Александровна Черноволенко # 22 февраля 2015 в 11:06 +1
Уважаемая Светлана Рафитовна! Мне очень понравилось Ваше занятие! Один снеговик чего стоит! Действительно, прослеживается интеграция образовательных областей: дети экспериментируют со снегом, тут же идет повторение правил сохранения здоровья, используется художественное творчество. Молодец!
Светлана Рафитовна Давлетбаева # 22 февраля 2015 в 11:12 0
Спасибо за комментарий!
Ольга Геннадьевна Лебедева # 22 февраля 2015 в 13:47 +2
Доброго времени суток, Светлана Рафитовна! Какая замечательная идея со снегом! Опытно-экспериментальная деятельность на высшем уровне! С каким увлечением, заинтересованностью Ваши детки накладывают снег в формочки! ЧУДО, какие молодцы! Великолепный игровой момент с появлением снеговика, который рассыпается у них на глазах, конечно же они захотят ему помочь! Все задачи образовательной деятельности, которые Вы обозначили, успешно решены! Спасибо за великолепную идею, обязательно возьму себе на заметку.
Ралия Бильданова # 22 февраля 2015 в 20:27 +1
Уважаемая Светлана Рафитовна! Мне очень понравилось ваше МК!Теперь я знаю чем занять детей...
Ирина Анатольевна Князева # 22 февраля 2015 в 21:20 +2
Светлана Рафитовна!С интересом прочитала Ваш конспект! Разработан и оформлен грамотно. Организована экспериментальна деятельность детей в группе! Думаю, что с такой разработкой, поставленные цели и задачи были легко достигнуты. Многие педагоги воспользуются вашим конспектом и с успехом применят его в своей работе! Вам творческих успехов! Удачи!ГОЛОС!
Алла Ивановна Ефимова # 22 февраля 2015 в 21:25 +2
Здравствуйте, Светлана Рафитовна! Спасибо за приглашение, действительно, замечательное занятие. Одни восторженные детские глазки, чего только стоят. Цели и задачи достигнуты. Детки на протяжении всего занятия были заинтригованы и заинтересованны. Примите голос и удачи.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 22 февраля 2015 в 22:02 +4
Здравствуйте, Светлана Рафитовна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим НОД для детей младшего дошкольного возраста (2 - 4 лет) Снеговик. Идея и проведение занятия интересное. Вы на таком занятии формируете у детей познавательный интерес к окружающему миру, закрепляете умение различать предметы по величине, расширяете словарный запас за счет слов – прилагательных, воспитываете бережное отношение к своему здоровью, отзывчивость, доброжелательность, коммуникативные, двигательные качества. Мне ваше занятие понравилось примите мой голос.
Елена Дмитриевна Тулинова # 22 февраля 2015 в 23:00 +2
Светлана Рафитовна,спасибо за приглашение.С интересом познакомилась с Вашим конспектом.Опытно-экспериментальная деятельность на высшем уровне! Все задачи образовательной деятельности, которые Вы обозначили, успешно решены! С удовольствием голосую,+1.
Сидорова Зоя Григорьевна # 23 февраля 2015 в 14:59 +1
Светлана Рафитовна! Интересное и познавательное занятие! . Занятие даёт возможность развивать любознательность, творческие способности детей. взаимодействие со снегом даёт им возможность участвовать в своего рода экспериментировании, познакомить детей со свойством и качеством снега, формировать познавательный интерес к окружающему миру, закрепить умение различать предметы по величине. Всего хорошего! Спасибо, голос.
Зоя.
Галина Ивановна Нилова # 23 февраля 2015 в 20:26 +1
Светлана Рафитовна, спасибо за приглашение. Думаю, детям было интересно на занятии. И заинтересовали большим снеговиком, и поэкспериментировали, и поиграли, и порисовали. Многое успели, цели и задачи выполнили. Голосую за прекрасное занятие.
Лилия Масагутова # 15 марта 2015 в 15:41 0
Здравствуйте, Светлана Рафитовна! Интересный и познавательный материал!Примите мой голос. Творческих Вам успехов!