Конспект занятия в младшей группе. Тема занятия "В гости к Солнышку"
Автор: Сухановская Марина Ивановна, воспитатель МБДОУ д/с№12 комбинированного вида «Лесная сказка», г. Сосновый Бор, Ленинградской области.
Описание материала: занятие-игра проводится с детьми младшего возраста, может быть интересно воспитателям. Занятие может про водится как на площадке, так и в помещение.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально - художественная, чтение.
Цели: Воспитание эстетических эмоций к яркому разнообразию окружающего мира. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.
Задачи:
- формировать интерес к малым фольклорным формам ,явления неживой природы.
- развивать операции сравнения ,воображения, образного мышления.
- развивать выразительность речи ,чувство ритма.
- развивать певческие умения.
- развивать ориентировку в пространстве ,внимание, быстроту реакции.
- развивать пантомимику ,выразительность движений.
Материал: плоскостное изображение солнца ;лучи солнца(овальной формы)трех цветов: красный, оранжевый, желтый; магнитофон, аудиозаписи «Детские песни».
Ход
Воспитатель: Ребята, вы любите солнышко? ( да)
-А когда солнышко выходит гулять- утром или вечером? (Утром)
-А хотите пойти в гости к солнышку? (да)
Упражнение «Дорога к солнцу»
Воспитатель говорит и показывает движения, а дети повторяют эти движения вместе со взрослым:
Дует сильный ветер в поле, (Идти согнувшись вперед ,с усилием
очень трудно идти. высоко поднимать ноги.)
Вот зашли в густой лес, ветер стих. (Выпрямиться ,осторожно идти
вперед, поочередно отодвигая «ветки»)
Мешают идти ветки
Стало холодно, все замерзли. (Обхватить себя руками, голову
опустить на грудь.)
Надо согреться. (Хлопать себя руками, прыгать то на правой ,
то на левой ноге.)
Вот и согрелись. (Выпрямиться ,улыбнуться друг другу, опустить
руки вниз.)
Дорога поднимается в гору. (Идти медленно, высоко поднимая ноги ,
руки согнуть в локтях.)
Ух, как высоко поднялись! (Выпрямиться поднять голову вперед
вверх, проговорить потешку.)
Давайте позовем солнышко.
Потешка «Солнышко, солнышко»
Воспитатель: Солнышко,солнышко
Выгляни в окошко;
Ждут тебя детки
Ждут малолетки.
Воспитатель: - Давайте, ребятки вместе позовем солнышко.
(повторяют потешку вместе с детьми)
Воспитатель поднимает плоскостное изображение солнца с разноцветными лучами и приглашает детей встретить солнце.
Воспитатель:- Ребята, давайте по здороваемся с солнышком.
речь с движением «Здравствуй, солнце»
(руки поднять вверх ,ладони наложить друг на друга, вращать по кругу повторяя слова)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы, Вас всех приветствуем!
Воспитатель: Солнышко, радо нас видеть ,давайте для него стихи прочитаем.
1 ребенок : Спозаранку солнышко
Над землей взошло,
Сразу стало празднично,
Весело, светло.
2ребенок: Поднимайся, солнышко,
Посвети немножко,
Посвети немножко
Просуши дорожки.
3ребенок: Не скрывайся, солнышко,
В облака и тучи!
Не скрывайся в тучи –
Дождик нам наскучил.
4ребенок: Закали нас, солнышко,
Яркими лучами,
Закали лучами,
Сделай силачами.
Г.Ладонщик
Воспитатель: Греет солнышко светлее,
Стало в доме светлее,
Мы в кружок, мы в кружок
Встали поскорее.
Хоровод «Все захлопали в ладоши»
(взяться за руки и образовать круг, петь песню на мотив «Во саду ли ,в огороде» ,выполнять соответствующие движения, побуждая детей повторять.)
Все захлопали в ладоши (Дети хлопают в ладоши)
Дружно ,веселее.
Застучали наши ножки (Дети топают ножками)
Громче и быстрее.
По коленочкам ударим, (Дети хлопают по коленкам)
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем (Дети медленно поднимают руки)
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, (Поворачивают кисти рук то вправо, то влево, затем опускают руки)
Снова опустились.
Покружились ,покружились
И остановились.
( А.Ануфриева)
Подвижная игра «Солнце и Луна»
Воспитатель: Хотите ребятки ,поиграть? (да)
Игра называется «Солнышко и Луна». Когда будет звучать музыка, и я скажу «Солнышко», вы буде те плясать, прыгать и хлопать в ладоши. Когда будет играть « Колыбельная песня» и я скажу «Луна», вы тихонечко сядете и закроете глаза.
(игра повторяется несколько раз )
Воспитатель: А хотите поиграть, еще? (да)
Игра «Солнышко»
Воспитатель: Вот тут у меня лепестки, давайте сделаем из них солнце. Назовите, какого цвета лепестки? (дети называют цвета)
Воспитатель: Сначала кладем по кругу красные лепестки, потом оранжевые, далее желтые и т.д.
Когда дети выложили солнце ,показывают и рассказывают о нем.
Нарисуем большой круг (пальцами в воздухе рисуют круг)
Много лучиков вокруг (рисуют лучики)
Это солнышко сияет!
Все собою озаряет!
Воспитатель: Посмотрите ребята, что у нас получилось ? (солнце)
Какое солнце? (большое, доброе, теплое, ласковое, разноцветное)
Какого цвета у солнца лепестки ?(красного, оранжевого, желтого)
Что делает солнце? (светит ,греет, ходит по кругу)
Вот какое солнце !
Подводя итог занятия воспитатель обращает внимание детей ,какое получилось солнце ,доброе , ласковое, теплое.. Просит выходя на улицу здороваться с ним, почувствовать какое оно доброе, как оно всех любит.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Музыка»
Итоговая НОД во 2 младшей группе. Конспект
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе. Лесная прогулка
Похожие статьи:
Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»
Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе
Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы
Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе