Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия - игры в младшей группе

Конспект занятия в младшей группе. Тема занятия "В гости к Солнышку"
Автор: Сухановская Марина Ивановна, воспитатель МБДОУ д/с№12 комбинированного вида «Лесная сказка», г. Сосновый Бор, Ленинградской области.
Описание материала: занятие-игра проводится с детьми младшего возраста, может быть интересно воспитателям. Занятие может про водится как на площадке, так и в помещение.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально - художественная, чтение.
Цели: Воспитание эстетических эмоций к яркому разнообразию окружающего мира. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.
Задачи:
- формировать интерес к малым фольклорным формам ,явления неживой природы.
- развивать операции сравнения ,воображения, образного мышления.
- развивать выразительность речи ,чувство ритма.
- развивать певческие умения.
- развивать ориентировку в пространстве ,внимание, быстроту реакции.
- развивать пантомимику ,выразительность движений.
Материал: плоскостное изображение солнца ;лучи солнца(овальной формы)трех цветов: красный, оранжевый, желтый; магнитофон, аудиозаписи «Детские песни».
Ход
Воспитатель: Ребята, вы любите солнышко? ( да)
-А когда солнышко выходит гулять- утром или вечером? (Утром)
-А хотите пойти в гости к солнышку? (да)
Упражнение «Дорога к солнцу»
Воспитатель говорит и показывает движения, а дети повторяют эти движения вместе со взрослым:
Дует сильный ветер в поле, (Идти согнувшись вперед ,с усилием
очень трудно идти. высоко поднимать ноги.)

Вот зашли в густой лес, ветер стих. (Выпрямиться ,осторожно идти
вперед, поочередно отодвигая «ветки»)
Мешают идти ветки

Стало холодно, все замерзли. (Обхватить себя руками, голову

опустить на грудь.)
Надо согреться. (Хлопать себя руками, прыгать то на правой ,
то на левой ноге.)

Вот и согрелись. (Выпрямиться ,улыбнуться друг другу, опустить
руки вниз.)
Дорога поднимается в гору. (Идти медленно, высоко поднимая ноги ,
руки согнуть в локтях.)
Ух, как высоко поднялись! (Выпрямиться поднять голову вперед
вверх, проговорить потешку.)
Давайте позовем солнышко.
Потешка «Солнышко, солнышко»
Воспитатель: Солнышко,солнышко
Выгляни в окошко;
Ждут тебя детки
Ждут малолетки.
Воспитатель: - Давайте, ребятки вместе позовем солнышко.
(повторяют потешку вместе с детьми)
Воспитатель поднимает плоскостное изображение солнца с разноцветными лучами и приглашает детей встретить солнце.
Воспитатель:- Ребята, давайте по здороваемся с солнышком.
речь с движением «Здравствуй, солнце»
(руки поднять вверх ,ладони наложить друг на друга, вращать по кругу повторяя слова)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы, Вас всех приветствуем!

Воспитатель: Солнышко, радо нас видеть ,давайте для него стихи прочитаем.
1 ребенок : Спозаранку солнышко
Над землей взошло,
Сразу стало празднично,
Весело, светло.
2ребенок: Поднимайся, солнышко,
Посвети немножко,
Посвети немножко
Просуши дорожки.
3ребенок: Не скрывайся, солнышко,
В облака и тучи!
Не скрывайся в тучи –
Дождик нам наскучил.
4ребенок: Закали нас, солнышко,
Яркими лучами,
Закали лучами,
Сделай силачами.
Г.Ладонщик
Воспитатель: Греет солнышко светлее,
Стало в доме светлее,
Мы в кружок, мы в кружок
Встали поскорее.

Хоровод «Все захлопали в ладоши»
(взяться за руки и образовать круг, петь песню на мотив «Во саду ли ,в огороде» ,выполнять соответствующие движения, побуждая детей повторять.)
Все захлопали в ладоши (Дети хлопают в ладоши)
Дружно ,веселее.
Застучали наши ножки (Дети топают ножками)
Громче и быстрее.
По коленочкам ударим, (Дети хлопают по коленкам)
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем (Дети медленно поднимают руки)
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, (Поворачивают кисти рук то вправо, то влево, затем опускают руки)
Снова опустились.
Покружились ,покружились
И остановились.
( А.Ануфриева)
Подвижная игра «Солнце и Луна»
Воспитатель: Хотите ребятки ,поиграть? (да)
Игра называется «Солнышко и Луна». Когда будет звучать музыка, и я скажу «Солнышко», вы буде те плясать, прыгать и хлопать в ладоши. Когда будет играть « Колыбельная песня» и я скажу «Луна», вы тихонечко сядете и закроете глаза.
(игра повторяется несколько раз )

Воспитатель: А хотите поиграть, еще? (да)
Игра «Солнышко»
Воспитатель: Вот тут у меня лепестки, давайте сделаем из них солнце. Назовите, какого цвета лепестки? (дети называют цвета)
Воспитатель: Сначала кладем по кругу красные лепестки, потом оранжевые, далее желтые и т.д.
Когда дети выложили солнце ,показывают и рассказывают о нем.
Нарисуем большой круг (пальцами в воздухе рисуют круг)
Много лучиков вокруг (рисуют лучики)
Это солнышко сияет!
Все собою озаряет!
Воспитатель: Посмотрите ребята, что у нас получилось ? (солнце)
Какое солнце? (большое, доброе, теплое, ласковое, разноцветное)
Какого цвета у солнца лепестки ?(красного, оранжевого, желтого)
Что делает солнце? (светит ,греет, ходит по кругу)
Вот какое солнце !
Подводя итог занятия воспитатель обращает внимание детей ,какое получилось солнце ,доброе , ласковое, теплое.. Просит выходя на улицу здороваться с ним, почувствовать какое оно доброе, как оно всех любит.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Музыка» Итоговая НОД во 2 младшей группе. Конспект Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе. Лесная прогулка

Похожие статьи:

Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»

Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе

Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы

Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе

Участник №43 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 мая по 30 июня 2014 года
Природа в жизни дошкольника
Опубликовано: 3839 дней назад (19 мая 2014)
Просмотров: 9960
Рубрика: Без рубрики
+27
Голосов: 27
Вера Викторовна Янченко # 20 мая 2014 в 11:03 +2
Марина Ивановна, интересная разработка занятия! Дети много двигаются, играют, водят хороводы, читают стихи, для рябят младшей группы этого вполне хватает. Текстовый материал интересный, познавательный, закрепили все знания детей о солнце, есть правда небольшие помарочки в тексте, и я бы добавила несколько фотографий, это лично мое мнение, какое солнышко у Вас получилось чтобы, от этого МК только бы выиграл. Спасибо! Голосую! Желаю Вам творческих успехов! angel
Марина Ивановна Сухановская # 20 мая 2014 в 23:05 0
Вера Викторовна,спасибо
Наталия Александровна Клюка # 20 мая 2014 в 22:50 +1
Марина Ивановна, очень понравилась Ваша методическая разработка занятия для малышей. Занятие познавательное, эмоциональное, грамотно выстроено. Разнообразие методических приёмов - игры, чтение потешек, слушание музыки, выполнение элементов пантомимы - делают занятие интересным, живым, эмоционально насыщенным, позитивным. Все поставленные задачи выполнены. Прекрасный конспект! Примите от меня голос.
Марина Ивановна Сухановская # 20 мая 2014 в 23:07 0
Наталия Александровна,я рада,что конспект Вам понравился.
Татьяна Владимировна Грибанова # 21 мая 2014 в 20:11 +1
Марина Ивановна, Ваше занятие мне понравилось. Я тоже работаю с малышами и с удовольствием обучаю их играть, разучиваю с ними стихи и потешки, а также мы много поём. В своём конспекте Вы используете интересные игры и стихи, особенно мне понравилась игра "Солнце и луна", обязательно познакомлю своих детей с этой игрой. Ещё мне понравилось заключение занятия: добрый, позитивный настрой детей к окружающему их миру.
Марина Ивановна Сухановская # 21 мая 2014 в 21:50 +1
Татьяна Владимировна, спасибо за ваш комментарий. Вы правы занимаясь с детьми младшего возраста получаешь, большое удовлетворение, они такие непосредственные, любят играть, а особенно им нравится речь с движениями. Мы обыгрываем любой стих, любую потешку, заряжаемся положительными эмоциями на весь день.
Ирина Александровна Шехирева # 22 мая 2014 в 11:08 +1
Спасибо за интересный конспект. Очень понравилась подборка игр и упражнений. Мои малыши очень любят играть в различные игры. Дети получают положитепьные эмоции и мы глядя на малышей,тоже заряжаемся положительной энергией.Примите мой голос.
Марина Ивановна Сухановская # 22 мая 2014 в 20:07 +1
Спасибо за комментарий,Ирина Александровна
Вера Ивановна Прошина # 22 мая 2014 в 22:22 +1
Конспект хорошо продуман. Использованы различные виды деятельности, которые плавно переходят одна в другую. Дети не устанут и не потеряют интерес к занятию, получат разнообразные знания. Хорошо, что воспитываете уважительное отношение к природе! Спасибо за предоставленный конспект. Голосую!
Маргарита Александровна Гришина # 23 мая 2014 в 21:11 +3
Конспект продуман,предложены различные игровые приемы,которые вызывают позитивное отношение
детей, проявляющих эмоциональный интерес к таким занятиям.Они легче воспринимают
новые понятия,их значение и легче все запоминают и приобретают навыки.Конспект интересный,
можно вполне взять на заметку для работы с маленькими детьми.В процессе игр дети приобретают знания о солнышке,как оно необходимо для жизни на земле.Большое количество красочных эпитетов на всем протяжении конспекта.Мне понравилось все,спасибо за идеи +1
Марина Ивановна Сухановская # 24 мая 2014 в 19:01 +2
Маргарита Александровна,спасибо за комментарий
Светлана Александровна Овчинникова # 23 мая 2014 в 21:20 +1
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - это игра. Так ребятишки лучше усваивают преподнесенный материал. У Вас именно такое мероприятие - дети двигаются, поют, читают стихи. Представляю сколько у них был положительных эмоций.
Марина Ивановна Сухановская # 24 мая 2014 в 19:02 0
спасибо,Светлана Александровна.
Галина Ивановна Нилова # 25 мая 2014 в 11:55 0
Конспект занятия продуманный, каждый раз сменяется деятельность детей: и зарядку сделали, и стихи читали, и потанцевали, и поиграли, и сделали солнышко. Понравилось то, что Вы детям дали возможность поздороваться с солнышком, указали на то, что оно доброе, тёплое, а выходя на улицу надо его приветствовать. Этим Вы прививаете доброе отношение к природе, которую надо любить и охранять. Вам мой голос.
Марина Ивановна Сухановская # 27 мая 2014 в 15:10 +1
спасибо за комментарий
Татьяна Николаевна Хусаинова # 12 июня 2014 в 20:47 +1
Марина Ивановна конспект замечательный. Дети все время были в движении, играли, танцевали, делали различные упражнения. Так и должно быть, ведь малыши это комочки энергии, все время куда то двигающиеся, что то ищущие, изучающие и познающие окружающий мир. Очень хорошо что дети уже в таком рассказывают стихи. Проводимое вами мероприятие дает детям много положительных эмоций, хорошее настроение, бурю впечатлений. Молодец. Голосую +1
Марина Ивановна Сухановская # 12 июня 2014 в 21:00 +1
Спасибо,Татьяна Николаевна за ваш комментарий
Ольга Васильевна Яковлева # 13 июня 2014 в 11:59 +2
Интересный конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста Вы представили. Занятие содержит большое количество игр, упражнений, хоровод. Замечательная подборка стихотворений. Все занятие построено в игровой, занимательной форме, что соответствует возрасту детей. Очень понравилась игра "Здравствуй, солнце", хоровод "Все захлопали в ладоши!". Занятие закончилось интересной игрой "Солнышко", где дети выкладывали из лепестков солнышко, отвечали на вопросы воспитателя. Это, несомненно развивает творческие способности детей, речевые навыки. Спасибо за интересный материал. Творческих успехов! голос
Солнышко
Солнце яркое светило,
По дорожке покатило,
Заглянуло к нам в окошко,
Там сидела наша кошка.
Пела кошка песню
Про своих котят,
Как они пригрелись
И как крепко спят.
(Л.Борулава)
Татьяна Юрьевна Борисова # 13 июня 2014 в 14:37 +1
Здравствуйте, Марина Ивановна!Вы просто МОЛОДЕЦ. Конспект получился интересный.Мне понравился.Несколько раз перечитывала. Дальнейших успехов!+1
Людмила Александровна Филатова # 13 июня 2014 в 21:57 +1
Здравствуйте, Марина Ивановна!Ваше занятие мне очень понравилось!Имеет большое воспитательное значение1 Молодцы!
Марина Ивановна .Сухановская # 13 июня 2014 в 22:07 0
Коллеги,огромное спасибо за ваши положительные комментарии
Лариса Васильевна Веснина # 15 июня 2014 в 08:53 +1
Очень понравился конспект. Он хорошо продуман и спланирован. Много разных видов деятельности, в которых с удовольствием участвуют малыши.
Анна Сергеевна Воробьева # 15 июня 2014 в 10:53 0
Прекрасный конспект!!! Примите мой голос.
Людмила Анатольевна Панова # 15 июня 2014 в 11:07 0
Дошкольный возраст является уникальным и важным периодом в развитии ребёнка. Ведущая деятельность дошкольника - это игра. Конспект получился интересный.Дети все время были в движении.Использованы различные виды деятельности. Молодцы!!! Голос.
Надежда Николаевна Добрецкая # 15 июня 2014 в 14:44 +1
Занятие интересное. А хоровод хлопаем в ладоши можно считать активным методом обучения а это всегда весело и интересно.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 22 июня 2014 в 19:58 +1
Марина Ивановна, ваше мероприятие вызывает большой интерес. Очень грамотно составлен конспект занятия, учитываются возрастные особенности детей. Мне очень понравилось, что вы воспитываете у своих детей эстетическое восприятие яркого разнообразия окружающего мира. Ваша работа достойна высокой оценки!+1
Марина Ивановна Сухановская # 22 июня 2014 в 20:04 0
Спасибо Татьяна Николаевна,за положительный отзыв.
Наталья Владимировна Сюнякова # 22 июня 2014 в 20:38 +1
Марина Ивановна! Познакомилась с Вашим конспектом. Очень интересное занятие. Дети на протяжении всего занятие двигаются, что не дает им уставать. Много разнообразных игр и стихов, а то, что дети повторяют за педагогом разные стихи и потешки тренирует память и внимание. Мой голос +1.
Марина Ивановна Сухановская # 22 июня 2014 в 21:39 0
Спасибо,Наталья Владимировна.
Татьяна Николаевна Сливка # 22 июня 2014 в 22:49 +2
очень понравилось, примите мой голос!
Наталья Николаевна Сегенюк # 23 июня 2014 в 14:09 +4
Марина Ивановна, здравствуйте! Конспект очень хороший, грамотно построен, одно упражнение или игра плавно переходят в другое. Детям некогда скучать. Интересный подбор стихотворений. Видна предварительная работа. Молодец! +1
Марина Ивановна Сухановская # 23 июня 2014 в 20:09 +4
Спасибо Наталья Николаевна
Ирина Юрьевна Ручина # 26 июня 2014 в 19:46 +5
Марина Ивановна, материал к занятию просто замечательный, всё хорошо и грамотно продумано. Детям такие занятия в радость и с большим удовольствием занимаются. Тут и стихи и игры. Мне очень понравилось. Успехов Вам в работе. С большим удовольствием отдаю свой голос. +1!!!
Вера Александровна Орехова # 27 июня 2014 в 20:47 +4
Замечательное занятие вы провели с детьми, столько видов деятельности задействовали. Они и поиграли, и стихи прочитали, и самое главное, узнали много нового и интересного. Очень понравилась игра "Солнышко", возьму себе на заметку. Спасибо! Голосую +1
Людмила Васильевна Мигунова # 11 июля 2014 в 00:00 +3
Уважаемая Марина Ивановна! Конспект составлен в игровой форме, что очень актуально для детей младшего дошкольного возраста. Использованы разные виды деятельности,что активизирует детей. Спасибо! Мой голос за!
Люция Ахатовна Мухаметшина # 10 ноября 2014 в 18:35 +2
Добрый вечер,коллега!Конспект занятия продуманный, каждый раз сменяется деятельность детей: и зарядку сделали, и стихи читали, и потанцевали, и поиграли, и сделали солнышко. Понравилось то, что Вы детям дали возможность поздороваться с солнышком, указали на то, что оно доброе, тёплое, а выходя на улицу надо его приветствовать. Этим Вы прививаете доброе отношение к природе, которую надо любить и охранять. Вам мой голос. Творческих Вам успехов!
Людмила Анатольевна Сизова # 19 февраля 2015 в 23:20 +1
Здравствуйте Марина Ивановна! Игра-занятие содержит разные виды детской деятельности. На протяжении всего занятия постоянно присутствует чувство доброты и нежности, что необходимо детям особенно младшего возраста. Спасибо!