Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. Тема «Лесная прогулка»
Автор: Кладова Надежда Васильевна воспитатель первой квалификационной категории Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №71» г. Перми
Описание материала. Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по теме «Лесная прогулка». Данный материал будет полезен воспитателям младшего дошкольного возраста. Это конспект образовательной деятельности, направленной на воспитание у детей любви ко всему живому.
Задачи:
I. 1. С помощью народного творчества передать детям радостное настроение.
2. Закрепить значение слов «перелётные», «первоцветы».
II. 1. Развивать речевую активность детей младшего дошкольного возраста.
2. Развивать интерес к различным жанрам литературного творчества:
расширять фольклорную тематику.
III. 1. Воспитывать гуманное отношение к птицам.
2. Воспитывать любовь к родному языку.
3. Побуждать оберегать всё живое.
Материал: фланелеграф, картинки птиц, деревьев, цветов.
Оборудование: магнитофон, кассета «Звуки леса», «Вальс цветов» П.И.
Чайковского.
Предварительная работа: беседа на тему «Весна», «Птицы нашего леса»;
рассматривание альбомов «Весна», «Птицы», наблюдение за птицами во время прогулки; заучивание стихов, потешек, закличек.
Ход НОД.
Детей в группе встречает Весна.
Весна: Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. Я приготовила для вас загадку: «Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает?»
Дети: Весной.
Весна: Я, весна - красна.
Пришла матка, Весна - красна!
Весна - красна, дни теплые!
Добры кони в луга пошли,
Красны девки на улицу вышли.
А вы знаете закличку весны?
Дети: Знаем.
Весна: Давайте вместе скажем.
Дети: Синички - сестрички,
Чечетки - тетки,
Кулички - мужички,
Скворцы - молодцы,
Из-за моря к нам летите,
Весну красную несите!
Весна: Молодцы! Хотите отправиться со мной в лес, послушать птичьи голоса, полюбоваться природой. Встаем парами, берёмся за руки и пойдем.
Звучит музыка «Звуки леса»
Весна: Давайте остановимся возле этой берёзки, отдохнём.
Послушайте как поют птицы.
Слушание пения птиц.
А, кто же это кукует?
Дети: Кукушка.
Весна: Ребята, а вы знаете закличку про кукушку?
Ребёнок: Кукушка - кукушечка,
Серая рябушечка,
Покукуй в лесу: ку-ку.
Сколько лет я проживу.
Весна: А теперь послушайте загадку:
Кто это?
Бела, как снег,
Черна, как жук,
Вертится, как бес,
Повернулась и в лес.
Дети: Сорока.
Весна: А вы знаете закличку про сороку?
Дети: Сорока - белобока,
Научи меня летать.
Не высоко, не далёко,
Чтобы солнышко видать.
Весна: Прислушайтесь, а это, что за птичка - невеличка
чирикает громко, грудка жёлтая.
Дети: Синичка.
Весна: Может вы знаете стихи про синичку?
Ребёнок: Скачет шустрая синичка,
Ей на месте не сидится,
Прыг - скок, прыг - скок,
Завертелась как волчок.
Весна: А вот вам загадочка:
Чик - чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй не робей Кто это?
Дети: Воробей.
Весна: Ещё отгадайте.
На шесте - дворец,
Во дворце - певец,
А зовут его ...
Дети: Скворец.
Весна: Вот ещё загадка:
Чёрный, проворный,
Кричит «Кряк»,
Червячкам враг.
Дети: Грач.
Весна: Ребята, как вы думаете, какие из этих птиц прилетают к нам
весной?
Дети: Грач, скворец.
Весна: А как их можно назвать?
Дети: Перелётные.
Весна: Правильно, эти птицы прилетают к нам весной, а улетают
осенью, поэтому и называются перелётными.
Послушайте, что же там птички нам щебечут.
Как вы думаете, что они нам говорят?
Дети: Они хотят с нами поиграть.
Весна: Поиграем. Игра называется «Птички»
Проводится игра «Птички».
Весна: Пойдём дальше?
Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского.
Весна: Ребята, куда мы попали?
Дети: На поляну цветов.
Весна: Как их много, какие они красивые, нежные. Здесь растут самые
первые цветы, которые появляются вместе с травой, поэтому их
назвали цветы - первоцветы. Скажем вместе цветы - первоцветы.
Весна: Отгадайте загадку, что это за цветок?
На проталине первый цветок,
Как же он беззащитен и мал!
Резкий ветер его трепал,
Пригибая стебель к земле,
Но отважный цветок устоял!..
Дети: Мать - мачеха.
Весна: Правильно. Она появляется самая первая
на проталинах. За ней появляется подснежник. Вы знаете стихи
о подснежниках?
1 ребёнок: Расколол ледок
Маленький подснежник,
И расцвёл цветок,
Беленький и нежный.
2 ребёнок: Мы вчера нашли подснежник
На проталинке весной
Голубой цветочек нежный
Пахнет солнцем и весной.
Весна: Молодцы! А какие вы ещё знаете весенние
цветы?
Ребёнок: Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт, нарядится
В беленькое платьице
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Весна: Какие вы молодцы! Столько стихов знаете. Я
очень рада, но к сожалению нам надо отправляться обратно.
Звучит музыка.
Весна: Понравилось вам в лесу? Что понравилось? С кем пообщались? Что нового увидели?
Ответы детей.
Любовались цветами, слушали щебетание птиц, но не только птицы и цветы радуются весне, но и деревья тоже, они пробуждаются от зимнего сна, и разогретые солнышком, наполняются соками. Своим соком вас хочет угостить берёзка. Вы очень ей понравились. Весна угощает детей соком.
До свидания, ребята, приходите ещё ко мне в гости.
Рекомендуем посмотреть:
Образовательная деятельность в режимных моментах
Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Музыка»
Конспект НОД в старшей группе
Конспект НОД во 2 младшей группе детского сада
Похожие статьи:
Конспекты занятий по развитию речи во второй младшей группе