Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД во 2 младшей группе детского сада

Конспект НОД на тему «Бабушка - Рассказушка» во 2 младшей группе
Автор: Игнатьевская Ольга Ивановна, воспитатель МБДОУ д/с №3 "Незабудка", г. Протвино
Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными;учить детей четко произносить звуки в звукоподражаниях; активизировать речь детей, развивать внимание; воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным.

Предварительная работа: наблюдение за жизнью домашних животных; рассматривание игрушек, картинок; чтение рассказов.

Материалы: макет домика; скамеечка; игрушки: кота, лошадка, петух, курица, цыпленок и собака; кукла «бабушка Рассказушка»; корзинка с угощением животным (молоко, косточка, травка, зернышки); корзина с яблоками.
Ход занятия
- Ребята, у меня для вас радость! Нас с вами пригласила в гости моя бабушка Рассказушка. Я вам сейчас расскажу про свою бабушку. Она в домике живёт, но не одна, а посмотрите с кем (на доске картина с изображением деревенского двора - кошка, собака, корова, лошадь, курица и цыплята). У бабушки много работы: всех нужно накормить, напоить. Посмотрите, сколько здесь угощений приготовлено (перечислить).
- Что кошка любит кушать? Ответы детей.
- Собака что ест? Ответы детей.
- Корову чем угостим? Ответы детей.
- Курицу с цыплятами? Ответы детей.
- А лошадку? Ответы детей.

Вот мы положим все эти угощения в корзинку для бабушкиных животных. Ну что пойдем к бабушке?

- Дорожка к бабушке длинная, идти долго. А давайте споём песенку - потешку с ней веселей идти будет.
Зашагали ножки: топ, топ, топ
Прямо по дорожке: топ, топ, топ
Ну-ка веселее: топ, топ, топ
Вот как мы умеем: топ, топ, топ
Пока дети идут, воспитатель ставит на дорожку кошку.

- Ой, ребята, кто это прыгнул к нам на дорожку? (Котик.)
Давайте, поздороваемся с котиком! (Дети здороваются.)
Котик прыгнул на дорожку, наверное, хочет с нами поиграть?
Давайте мы будем мышками, а котик нас будет ловить.

Дети сидят в «норке», а котик ходит между детьми-мышками и читает:

Котик по двору идет,
Ищет мышек Васька – кот.
Тихо мышки все сидят,
На кота они глядят.

Затем котик идет «спать», а мышки выбегают, котик просыпается и ловит «мышат».

– Молодцы! Понравился вам котик? Давайте позаботимся о нем, угостим его. У нас в корзинке есть и зернышки, и травка, и косточка и молоко. Чем угостим котика?

Ответы детей.

– Лакай котик молоко, а мы дальше пойдем.

Идут дальше по дорожке.
– Ребята, посмотрите, а здесь кто живет? (Ответы детей.)
– Какую песенку поёт петушок? (Ответы детей.)
– А песенка курочки? (Ответы детей.)
– А это кто такой маленький, желтенький? (Ответы детей.)
– Как цыпленок свою маму зовет? (Ответы детей.)
– Цыпленок пищит, наверно он хочет есть. Давайте покормим и курочку, и цыплят и петушка. А чем же мы их угостим? (Ответы детей, сыплю зернышки.)
– Как мы долго идем. Вы устали? (Ответы детей.)
– А до бабушки ещё далеко - о-о. Поглядите - ка кто гуляет на лугу? (Ответы детей, лошадка.)
– Вот она и поможет нам быстрее прийти к бабушке Рассказушке!
– Как голос подает лошадка? (Ответы детей, иго-го.)
– Сядем мы сейчас на лошадку и быстро-быстро поскачем!
– Как лошадки цокают и громко кричат иго-го. (Дети с воспитателем имитируют лошадок под музыку.)

Музыка выключается. Воспитатель с детьми останавливаются.
– Спасибо, лошадка. Что помогла нам доехать до бабушки.

У нас есть для тебя угощение. Чем покормим лошадку? (Ответы детей, травкой.)
– Вот и приехали мы к бабушке. Посмотрите, кто это дом сторожит? (Ответы детей, собака.)
– Осторожно, ребята, близко не подходите. Собака может укусить. Она дом сторожит, охраняет бабушку Рассказушку. Помогает ей. Молодец собачка!
– Давайте и собачке угощение дадим. Что у нас там осталось? (Косточка.)
– Как нам узнать, дома ли бабушка Рассказушка? (Ответы детей.)
– Пока собачка косточку грызет. Мы постучим в дверь.

Воспитатель одевает на руку куклу «бабушку Рассказушку».

– Заходите, гости дорогие, как я вас ждала. Рассаживайтесь у меня и лавочка есть. Вот лавочка, какая длинная, всем места хватит. Расскажите мне, кого вы встретили по дороге ко мне? (Дети рассказывают, кого они встретили по дороге.)

В конце бабушка благодарит детей за то, то пришли, помогли, позаботились о домашних животных.

– Пора вам домой. Но без подарков я вас не отпущу. Я приготовила корзинку.
Для нашей детворы
Я корзинку приготовила
Со сладкими яблочками,
Посмотрите, сами!
Дети благодарят бабушку за гостинцы. Прощаются.
Литература:
Дыбина О.В. «Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» - М.: Мозаика – Синтез, 2008.
Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада» - М.: Просвещение, 1981.
Максакова А.И. «Учите, играя: Игры и упражнения со звучащими словами» - М.: Просвещение, 1979.
Фомичева М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения» - М.: Просвещение, 1981.

Рекомендуем посмотреть:

Образовательная деятельность в режимных моментах Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе. Лесная прогулка Конспект НОД в старшей группе Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: Весна | Комплексное игровое занятие в средней группе
Опубликовано: 3550 дней назад (4 апреля 2015)
Просмотров: 2131
+1
Голосов: 1
Мария Александровна Химич # 4 апреля 2015 в 22:50 0
В данном конспекте подобрана замечательная игровая ситуация, которая вовлекает детей в интересное хозяйство Бабушки Рассказушки. Дети благодаря таким игровым приемам будут заинтересованы на протяжении всего занятия. А также достаточно хорошо усвоят материал.