В данном разделе обобщён опыт проведения занятий по развитию речи у младших дошкольников, у детей с ОНР во второй младшей группе.
Предложены конспекты занятий, направленных на развитие связной речи, обогащение словарного запаса, ознакомление с окружающим миром, художественной литературой.
Подчёркивается значение художественного слова и театрализованной деятельности в образовании и воспитании детей, важность совместной работы воспитателя и логопеда в подготовке и проведении занятий.
Материалы адресованы учителям-логопедам, воспитателям младшей группы и воспитателям логопедических групп в детском саду.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада по теме: "Домашние животные"Цели: Образовательные: - Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами. - Обогатить словарь детей по теме. - Упражнять в звукоподражании. - Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, употреблять в речи имена существительные. - Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма. Развивающие: развивать диал... |
Логопедическое занятие для детей младшей группы. Тема: «Дружные животные»Автор: Кабеткина Анастасия Анатольевна, учитель-логопед МДОУ "Детский сад № 193", г. Ярославль. Описание материала: данный материал содержит рекомендации по развитию речи у младшего возраста и будет полезен для учителей-логопедов, воспитателей, родителей. Цель: развитие и совершенствование речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: - формировать грамматический строй речи; - активизировать словарь по теме «Домашние ж... |
Логопедическое занятие для детей младшей группы с ОНР. КонспектПрименение метода сенсорной интеграции. Задачи: Коррекционно - образовательные: - создать условия для развития мелкой, крупной и артикуляционной моторики - создать условия для развития речевого дыхания - создать условия для развития сенсорного опыта - создать условия для обогащения словаря, грамматики, связной речи - создать условия для развития познавательной деятельности - создать условия для развития речевого Воспитатель... |
Занятие по развитию речи «Мы весну встречаем, в гости приглашаем» во второй младшей группеЦель: активизировать диалогическую речь детей Обучающая задача: Приобщение к устному народному творчеству, через пропевание потешек. Развивающая задача: Развивать умения вступать в диалог со сказочными героями. Воспитательная задача: воспитывать любознательность, инициативу и доброе отношение к животным. Планируемый результат: Дети активно вступают в диалог. Предварительная работа: подготовить демонс... |
Конспект занятия - развлечения «Падают, падают листья» для детей 3-4 лет с ОНР I-2 уровняОборудование: листья, ветки, таз с водой комнатной температуры, костюм Зайца, аудиозаписи Развлечение состоит из двух частей: в группе и на территории ДОУ Действующие лица: Ведущая – учитель - логопед Зайчик – воспитанник подготовительной группы Ход развлечения1 часть (в помещении группы) 1. Звучит веселая музыка. 2. Учитель -логопед (под музыку поёт один куплет песни «Осенняя песенка». Музыка Ан. Але... |
План-конспект образовательной деятельности с детьми 3-4 лет «Заюшкина избушка»Автор: Якимова Людмила Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад № 365" г.о. Самара. Данный конспект НОД будет полезен педагогам в работе с детьми младшего дошкольного возраста для развития связной речи с помощью наглядного моделирования. Тема НОД: Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» Деятельность: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы Группа: вторая младшая общеразвивающей направле... |
Занятие по развитию речи во 2-ой младшей группе на тему «Рассматривание картины «Кошка с котятами»Цель: формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечая на вопросы по ее содержанию. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить и уточнить представление детей о кошке и котятах (кошка большая, котенок маленький); 2. Учить детей рассказывать по картине, предложениями из двух-трех слов; 3. Закреплять умения называть предметы и их действия; Развивающие: развивать вниман... |
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Петушок и его семья»Тема: «Петушок и его семья» Цель: Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором. Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: - Знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе. Образовательная область «Физическое развитие»: - Развитие координац... |
Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы ДОУ. Тема «Наша Родина - Россия». КонспектТема: «Наша Родина». Цель: формирование нравственно-патриотического чувства у детей младшего возраста. Задачи: Образовательные: дать представление о российском триколлоре. Развивающие: развивать речь, память, мышление. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к своей Родине. Ход занятия Воспитатель: солнышко проснулось и ребяткам улыбнулось Дети: здравствуйте. Здравствуй, Неб... |
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Мои любимые стихотворения (А.Барто)». Младшая группаЦель: закрепить знания детей о стихотворениях А.Барто. Задачи: - вызвать желание выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения; - формировать положительное отношение к поэзии; - развивать эмоциональность детей; - учить детей имитировать движения персонажей произведений А.Барто. Воспитательные: - воспитать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; - обогащать детей радо... |
Конспект НОД по развитию речи детей младшей группы с использованием мнемотехники "Жук проснулся"Данный материал может оказаться полезным для воспитателей младшей группы, родителей. Мнемотехника помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность, а в результате грамотной работы педагога приводит к обогащению словарного запаса и формированию связной речи. Выбрано небольшое по объему стихотворение, подходящее для первого знакомства с прием... |
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группаЦель: Создание условий для развития творческой и речевой активности детей в театрализованной деятельности по русской народной сказке «Теремок». Задачи: • формировать умение эмоционально изображать героев сказок в процессе пересказывания сказки и в игровой деятельности; • закреплять знания детей о русских народных сказках; • способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки «Теремок»; ... |
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей «А» группе «Волшебные странички»Цель: развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества. Задачи: Образовательные: • Закрепить формы устного народного творчества (потешки, сказки, игры) и уметь узнавать их по заданию; • Закрепить умение находить и правильно называть диких и домашних животных и их детенышей; • Расширять словарный запас; • Учить отвечать на вопросы. Развивающие: • Развивать умение испол... |
Занятие по сказке "Репка" в детском саду в младшей группеЦель: Закрепить знание сказки «Репка» посредством театрализованной деятельности. Образовательные задачи: • Продолжать учить узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие «домашние животные». Развивающие задачи: • Развивать мышление, воображение, познавательную активность, расширять и активизировать словарь детей. Воспитательные задачи: • Воспитывать чувство доброжелате... |
Конспект ООД по развитию речи в детском саду на тему «Зайчик в гостях у ребят». Вторая младшая группаАвтор: Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 «Полянка», г. Кстово Нижегородская область Описание материала: материал может быть полезен педагогам при организации организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы при обучении рассказыванию об игрушках. Цель: развитие умения составлять повествовательный рассказ об игрушках. Задачи: -... |
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ОВЗ в ДОУ
Нет комментариев. Ваш будет первым!