Логопедическое занятие для детей младшей группы с ОНР. Конспект
Применение метода сенсорной интеграции.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- создать условия для развития мелкой, крупной и артикуляционной моторики
- создать условия для развития речевого дыхания
- создать условия для развития сенсорного опыта
- создать условия для обогащения словаря, грамматики, связной речи
- создать условия для развития познавательной деятельности
- создать условия для развития речевого
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родной природе
- воспитывать чувство коллективизма
Оборудование: ветки короткие и длинные; разных размеров и разной окраски листья клена сухие и влажные; ёмкости с горячей и холодной водой, аудиозаписи, зонт.
Ход занятия
Логопед:
- Осень золотая в гости к нам пришла.
Осенние листочки в подарок принесла!
- Посмотрите, ребята, сколько красивых желтых, красных, оранжевых листочков я собрала на нашем участке!
- Какого они цвета?
- Где большие листочки?
- А где маленькие?
- Положите большие листочки в корзинку, а маленькие- на ковёр.
- Возьмите из их в ручки, покажите, как они в воздухе кружились
(выполнение детьми под музыку).
- Понюхайте, как приятно пахнут осенние листочки
(выполнение детьми).
- А какого они цвета?
- Посмотрите, когда кончик язычка поднимается вверх, он становится похожим на листик
(выполнение артикуляционного упражнения «Листик»).
- Давайте подуем на листочки
(выполнение детьми 3-4 раза).
- Листочки растут на веточках.
- Посмотрите — это короткие веточки, а эти -длинные!
- Проведите по веточкам пальчиками
(выполнение детьми).
Попробуем подуть на веточки?
(выполнение детьми). Получилось у нас сдвинуть веточки с места?
- А почему?
- Скажем вместе: «веточки тяжелые», «листочки легкие».
- Послушайте, как шуршат вот это листочки
(выполнение детьми).
- Какие они?
(«сухие листочки», «шуршащие листочки»)
- Как они шуршат?
(произнесение звука Ш, тихо - громко).
- А как ветер дует?
(произнесение звука У, тихо - громко).
- А почему эти листочки не шуршат?
(влажные)
Логопед:
- Приглашаю вас в хоровод, потанцуем с листочками!
(Под легкую музыку, походить по кругу, покружиться, устроить «листопад»).
Логопед:
- А что часто идёт осенью?
- Правильно -дождик!
Логопед брызгает водой на детей.
- Ой, ой! Дождик нас мочит!
- Бегите под зонтик!
(поиграть под весёлую музыку 3- 4 раза)
Побрызгать горячей водой, выяснить, бывает ли дождик горячий?
Подарить каждому воспитаннику красивый кленовый лист, чтобы показать маме.
Конец занятия.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект логопедического досуга для младшей группы "Домашние животные"
Конспект занятия "Домашние птицы" младшая логопедическая группа
Конспект совместного занятия детей и родителей 3-4 лет. Профилактика речевых нарушений у детей
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей 3-4 лет
Похожие статьи:
Конспекты занятий по развитию речи во второй младшей группе
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ОВЗ в ДОУ