Конспект занятия по развитию речи в младшей логопедической группе на тему "Домашние птицы"
Цель:
Дать первоначальное представления о домашних птицах (кур, петуха, уток, гусей и их детенышах).
Домашние птицы живут рядом с человеком.
Знакомить детей с характерными признаками внешнего вида, поводками, с тем как человек ухаживает за ними.
Наглядный материал:
Картинки с домашними птицами.
Ход занятия:
Показываю картины с домашними птицами. Внимательно рассматриваем на картинках с птицами их внешний вид.
Вопрос логопеда: Кто это?
Ответ детей: « Курица, питух, утка, гусь».
Показываю детенышей птицы.
Вопрос логопеда: «Кто это?»
Ответ детей: «Утята, гусята, цыплята!»
Логопед: «Правильно, у курицы детенышей называют цыплятами. Дети, а почему домашних птиц называют домашними?»
Ответ детей: « Они живут вместе с людьми. Они их кормят, ухаживают за ними.»
Логопед: « Давайте вспомним русскую народную песенку про двух веселых гусей!»
ВЕСЕЛЫЕ ГУСИ
Слова песни народные
Жили у бабуси
Два веселых гуся:
Один серый,
Другой белый —
Два веселых гуся.
Вытянули шеи, —
У кого длиннее?
Один серый,
Другой белый —
У кого длиннее?
Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один серый,
Другой белый —
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
«Ой, пропали гуси!
Один серый,
другой белый —
Гуси мои, гуси!»
Выходили гуси,
Кланялись бабусе.
Один серый,
Другой белый —
Кланялись бабусе.
Стихи:
Петух.
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он:
"Здравствуй!"
На ногах его сапожки,
На ушах висят серёжки,
На головке - гребешок,
Вот какой он, петушок!
Цыплята.
Пищат живые шарики,
Пшено клюют с руки.
Не знаю, где тут курочки,
А где тут петушки.
Кудахчет громко курица,
Взволнована она:
Наверно, детям маленьким
Нельзя давать пшена.
Гуси.
Вот гусёнок краснолапый,
Он на пруд шагает с папой.
Шея, словно знак вопроса.
Не найти длиннее носа.
Смотрит в поле на стога
И кричит он: га-га-га!
Куры.
Ищут зёрнышки подружки
С хохолками на макушке.
От крыльца недалеко
Раздаётся: ко-ко-ко!
А цыплятки – детки
У курицы-наседки
Утки.
Переваливаясь важно
В воду прыгнули отважно.
И о чём-то говоря,
В речке плещутся: кря-кря!
Рано-рано утречком
Рано, рано утречком
Вышла мама-уточка
Поучить утят.
Уж она их учит, учит!
Вы плывите, ути-ути,
Плавно, в ряд.
Хоть сыночек не велик,
Не велик,
Мама трусить не велит,
Не велит.
- Плыви, плыви,
Утёныш,
Не бойся,
Не утонешь.
Логопед: «Мы с вами прочли стихи и узнали о них, что домашние птицы плавают.
А какие домашние птицы умеют плавать?»
Дети: «Утки, гуси!»
Логопед: «Правильно, дети! А куры умеют плавать?»
Дети: «Нет, не умеют!»
Логопед: « Да, куры плавать не умеют, так как у уток и гусей лапки как ласты с перепонками, поэтому они и плавают, а у куриц нет таких ласт. Они на суше собирают червячков, мошек и щепают зеленую травку.»
Рекомендуем посмотреть:
Как происходит развитие речи ребёнка дошкольного возраста
Конспект итогового занятия по развитию речи
Формирование всех компонентов устной речи ребенка
Материал для речевого развития дошкольников
Похожие статьи:
Открытое занятие с детьми 3-5 лет по теме: Знакомство с буквой А
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Упражнения и игры для развития речи детей 2-3 лет
Что такое диагноз ЗРР?
Истоки дарования детей на кончиках пальцев