Цель: создание радостного настроения.
Задачи
Образовательные:
— закреплять и расширять знания о животных леса;
— развивать слуховое внимание, понимание обращенной речи;
— расширять пассивный словарь по лексической теме «Зима» (существительные: зима, снег, деревья, лес, зайка, мороз, ветер, нос, ручки, ладошки, белка, орешки, колокольчик; прилагательные: белый, серый, холодный, маленькая; глаголы: прыгает, кушает, скачет, собирает);
— активизировать звукоподражания (ой-ой-ой, ш-ш-ш, да-да- да).
Развивающие:
— развивать и стимулировать творческие проявления;
— совершенствовать музыкально-ритмические навыки, координацию речи с движением.
Воспитательные:
— формировать эмоциональное восприятие, мотивацию и интерес к занятию;
— воспитывать позитивное поведение.
Оборудование: мягкие игрушки зайчик и белочка, султанчики, колокольчик с палочкой, музыкальное сопровождение.
Игра с султанчиками «Снегопад»
Логопед:
Хлопья снежные летят, (Дети переступают с ноги на ногу.)
В воздухе кружатся.
На деревья и кусты (Выполняют движения султанчиками вверх-вниз.)
Шапками ложатся.
Ну и снег! Ну и снег! (Шелестят султанчиками над головой и произносят ш-ш-ш.)
Хватит нам его на всех. (Кружатся.)
Музыкальный руководитель:
Снег кружится белый, белый...
И деревьям, и домам
Серебристые узоры
Дарит зимушка-зима.
Отгадайте загадку:
Летом — серый, зимой — белый.
Прыгает ловко, любит морковку.
Ребенок: Зайка.
Логопед:
Вижу, вижу: кто-то скачет,
Через поле и лесок.
Прискакал сюда к нам зайка,
Зайка — беленький дружок.
Логопед показывает мягкую игрушку — зайчика. Ребенок знакомится с Зайкой.
Танец зайчиков «Вышли зайки погулять»
Логопед:
Вышли зайки погулять, (Ребенок делает «пружинки».)
Свои лапки поразмять.
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыгает.)
Вышли зайки танцевать.
Ой-ой-ой, какой мороз, (Трет нос.)
Отморозить можно нос.
Возле елочки сидят, (Приседает.)
Ушки длинные торчат. (Прикладывает ладони к голове «ушки»).
Музыкальный руководитель:
Заяц — это зверь особый,
Состязаться с ним попробуй.
Заяц в беге чемпион
И в прыжках не побежден.
Логопед:
Вот так вьюга разыгралась –
Ну и злющая была.
Ни тропинки не осталось —
Все кругом позамела.
Логоритмическое упражнение «На дворе мороз и ветер»
Логопед:
На дворе мороз и ветер,
Ш-ш-ш, ш-ш-ш! (Ребенок трет ладони и поизносит «ш-ш-ш».)
Ручки греют наши дети,
Ш-ш-ш, ш-ш-ш!
Не замерзнут ручки-крошки,
Да-да, да-да-да. (Хлопает.)
Мы похлопаем в ладошки.
Да-да, да-да-да! (Хлопает, подпевает «да-да-да», затем кружится.)
Музыкальный руководитель: А теперь отгадайте еще одну загадку:
Кто орешки все грызет
И в дупло к себе кладет?
Прыгает по веткам.
Кто же это, детки?
Ребенок. Белка.
Белка:
Я — маленькая Белочка,
Орешки я люблю.
Я прыгаю по веточкам,
Под елочкой скачу.
Посмотрите на меня:
До чего ж я хороша.
Белочка-красавица
Всем ребятам нравится.
Логопед:
Я в волшебный лес попала,
Я тут раньше не бывала.
Полон звуков этот лес,
Очень много здесь чудес.
Музыкальный руководитель играет на колокольчике.
Ребенок под русскую народную песню «Во саду ли в огороде» стучит палочкой по колокольчику.
А теперь пора прощаться с Зайчиком и Белочкой. Они возвращаются домой.
Конспекты занятий по развитию речи во второй младшей группе
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе
Нет комментариев. Ваш будет первым!