Автор: Стрельникова Юлия Борисовна, воспитатель первой квалификационной категории МБОУ «СОШ №2» ДО д/с « Теремок»
Цель:
- Расширять знания детей о фруктах, о способах их приготовления.
- Выделять характерные признаки фруктов, обследовать с помощью зрительно-осязательно-двигательных действий.
- Познакомить с продуктом питания - сахар.
- Развивать мыслительные процессы, речь, внимание, память.
- Продолжать учить детей проявлять гостеприимство.
- Воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение, ответственность за порученное дело. Вызывать у детей желание помогать взрослым.
Предварительная работа:
Знакомство детей с плодами фруктовых деревьев, с продуктами питания приготовленных из фруктов, рассматривание иллюстрации с изображением фруктов, чтение стихов о фруктах, дидактические игры закрепление материала, экскурсия в магазин овощей и фруктов, проеме мультфильма «Малыш и Карлсон», чтение литературы и рассматривание иллюстраций о гостеприимстве.
Материал: Фрукты, карточки с изображением продуктов, схемы приготовления салата, музыкальное сопровождение для физминутки.
Раздается телефонный звонок. Воспитатель имитирует разговор с Карлсоном. (Здравствуй Карлсон, не расстраивайся, заходи к нам в гости и мы тебе обязательно поможем.)
Воспитатель: Ребята сейчас нам позвонил Карлсон, он был очень расстроен. Карлсон очень любит сладкие блюда, но не умеет их готовить просит нас научить его. Я пригласила Карлсона в гости и пообещала, что ему поможем. Вы согласны?
Воспитатель: Ребята, а вы любите, когда приходят гости?
(Ответы детей). Почему?
А что мы делаем, когда к нам приходят гости (Ответы детей:
Да, для встречи нам надо приготовить угощение.
Посмотрите, что лежит на столе. (Ответы детей).
А какие вы знаете фрукты, давайте назовем их.
- Что это? (Яблоко).
- Какое оно? (Круглое, большое, красное). (Воспитатель кладет яблоко на стол).
- Что это? (Банан).
- Какой он? (Длинный, большой, желтый).
- Что это? (Апельсин).
- Какой он? (Круглый, большой, оранжевый).
- А какое угощение можно приготовить из фруктов? (Воспитатель показывает карточки с изображением различных блюд дети выбирают нужные: компот, варенье, мармелад, сушеные фрукты и салат).
- Ребята, сможем мы сварить компот, варенье, мармелад? (Ответы детей) Почему?
(у нас нет плиты, и очень долго готовить).
- А насушить фрукты успеем? Ответы детей) Почему? (не успеем).
- Что же нам придумать еще? (Ответы детей).
(Дети рассматривают карточки и находят салат из фруктов. Воспитатель подводит к тому, что можно сделать салат.)
Воспитатель: А салат мы успеем сделать? (Ответы детей). (Стук в дверь заходит Карлсон)
Карлсон: Здравствуйте, ребята вы сегодня пригласили меня в гости и обещали, помочь.
(Воспитатель предлагает всем детям помочь, так как работы очень много Воспитатель дает детям схемы и предлагает помочь выложить по порядку Ребенок, который выкладывает схему вместе с воспитателем проговоривает действия).
помыть—» почистить—>нарезать—> сложить в тарелку—» посыпать сахаром—» перемешать. (Сравниваем правильность выложенных схем, проговаривая последовательнось действия, что за чем).
Физкультминутка.
Фрукты
Будем мы варить компот. Маршировать на месте.
Фруктов нужно много. Вот. Показать руками - "много".
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок.
Варим, варим мы компот, Повернуться вокруг себя.
Угостим честной народ. Хлопать в ладоши.
Ребята как вы думаете, что нужно положить в салат, что бы он был вкусный и сладкий. (Ответы детей)
(Подвести детей к пониманию того, что нужно положить сахар. Воспитатель предлагает детям рассмотреть и попробовать сахар.
На что похож сахар (снег, снежинки, песочек) правильно его, поэтому называют сахарным песком. Попробуйте его на вкус, какой он.
Воспитатель: Молодцы ребята, и теперь мы быстро вместе сделаем салат для нашего гостя.
(Дети, наблюдают за последовательностью, выполнения салата из фруктов. По ходу работы воспитатель предостерегает детей, что пользоваться. ножом могут только взрослые. Когда дети подрастут, то они сами научатся резать ножом, а сейчас это сделает воспитатель. Карлсон у нас взрослый и знает как пользоваться ножом. Карлсон и воспитатель моют руки.
Во время резки салата воспитатель объясняет свои действия).
Воспитатель: И теперь положим что? (Сахар) Наш салат должен настояться. Фрукты пропитаются сахаром и дадут сок и он будет еще вкуснее
А мы, пока с вами поиграем.
Дидактическая игра « Угадай по вкусу».
Дети накрывают на стол и приглашают Карлсон за стол. Карлсон пробует салат, хвалит детей и воспитателя. Предлагает детям тоже попробовать, потому что одному есть совсем не вкусно, а в дружной компании и еда вкуснее. Дети пробуют салат.
Карлсон обещает рассказать своим друзьям, какие здесь трудолюбивые и приветливые дети. Благодарит детей за то, что научили его готовить сладкий фруктовый салат, познакомили с продуктом питания - сахар. Прощается со всеми ребятами, уходит, обещает еще зайти.
Воспитатель: Ребята, сегодня все вы очень хорошо поработали (хвалит каждого ребенка за что-либо) Мне понравилось как вы отвечали на занятии. А что нового вы узнали? ( Повторить понятие « сахар» и его свойства) понравилось и запомнилось вам? А сейчас на память о нашем занятии я подарю вам медальоны - фрукты.
Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»
Конспект НОД для детского сада по теме: «Наш нос»
Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы
Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе
Олеся Александровна Степанюк # 17 мая 2013 в 17:50 +1 | ||
|