Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект логопедического досуга для младшей группы "Домашние животные"

Конспект логопедического досуга для детей младшего дошкольного возраста и их родителей по теме «Домашние животные»
Автор: Коноплева Оксана Васильевна, учитель – логопед ГБДОУ детский сад № 21 Колпинского района Санкт-Петербурга.

Описание материала: конспект логопедического досуга для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) и их родителей по теме «Домашние животные». Данный материал будет полезен учителям – логопедам, воспитателям, работающим с детьми младшего дошкольного возраста, а также родителям.
Конспект является частью цикла «Учимся играя», проходящего в рамках работы с родителями. Цикл занятий направлен на обучение родителей игровым приемам и упражнениям по изучаемой лексической теме.

Цели: познакомить родителей с логопедическими играми и игровыми упражнениями по лексической теме «Домашние животные» для детей младшего дошкольного возраста; научить пользоваться родителей ими в самостоятельной деятельности с ребёнком.

Оборудование: мяч, игрушки или плоскостные изображения домашних животных и их детенышей (собака, щенок, кошка, котенок, лошадь, жеребенок, корова, теленок), а также продуктов питания этих животных ( кость, молоко, сено или трава), волшебный мешочек, стульчики
Организация логопедического досуга:
Родители с детьми стоят по кругу.
• Групповая закличка.

1-включилась голова, (участники выполняют самомассаж головы)
чтобы умная была, (указательным пальцем правой руки дотрагиваются до лба)
2-включились наши уши, (участники выполняют самомассаж ушей)
чтоб внимательно послушать, (показывают уши)
3-включаются глаза, (участники показывают глаза)
начинается игра.

• Фонетическая ритмика: упражнение детей в умении произносить слияния с разной силой, сопровождая хлопками рук, развитие речеслуховой памяти
Кто мячик поймает,
За мной повторяет.
МА МУ МА
МУ МА МУ
МО МА МО
МА МО МА
МЫ МА МЫ
МА МЫ МА

• Упражнение с мячом на развитие фонематического восприятия
Внимательные ушки,
нужны будут Вам
Я слово начну —
закончи ты сам.
КОШ... КА — кошка
СО...БАКА — собака
КО....РОВА — корова
ЛО... ШАДЬ — лошадь

• Упражнение на уточнение знаний детей о домашних животных, активизация глагольного словаря.
(В скобках указаны ответы участников игры)

Как назвать этих животных одним словом? (домашние)
Почему их называют домашними? (Они живут рядом с человеком.)
Что умеет делать кошка? (Ловить мышей, мяукать..)
Что умеет делать собака? (Собака охраняет дом, грызет кость...)
Что умеет делать корова? (Корова дает молоко, мычит, жует траву...)
Что умеет делать лошадь? (Лошадь перевозит грузы, ржет...)

• Действие Вам я сейчас назову,
Если согласны – «ДА, ДА» мне в ответ,
Если неправда — кричите «НЕТ, НЕТ».

Корова даёт молоко (да, да).
Коза бодается (да, да).
Собака читает журнал (нет, нет).
Кошка спит (да, да).
Коза блеет (да, да).
Корова летает (нет, нет).

• Упражнение на формирование фразовой речи.
Волшебный мешочек.
Мамы ко мне сейчас подойдут,
В мешочек заглянут,
Кого - то возьмут.
А Вы детишки не зевайте,
Кто у мамы называйте.
( Мамы берут изображение взрослого животного, показывают своему ребенку. Ребенок называет: «У мамы кошка»...)

• Упражнение на развитие пространственных отношений, правильное употребление предлогов за, на, в, под.
Ищем детёныша.
Ребята, а мамы потеряли своих детёнышей, давайте поможем им их найти. Где и кого ты нашел? (Я нашел котенка за кубиком. Я нашел жеребенка на кубике….)

• Упражнение на уточнение знаний детей о детенышах домашних животных, развитие пальчиковой моторики.
Кто у кого? Назови,
И маму детеныша найди.
У козы – козленок, («встречаются» одноименные пальцы
У лошади – жеребенок, обеих рук, начиная с больших пальцев)
У коровы есть теленок,
А у кошечки котенок.
У собаки есть щенок.
Всех запомнить (хлопки руками)
Быстро смог!

• Физминутка.
Детёныши, найдите своих мам и возьмитесь за руки, чтобы больше не потерять свою маму и отправимся в путешествие на автобусе.
Маленькие ножки бежали по дорожке –
топ, топ, топ (быстро) – проговариваем и шагаем.
Большие ноги шли по дороге –
топ, топ, топ (медленнее).
Огромные ноги брели по дороге –
топ, топ, топ (ещё медленнее).
Шли, шли и к автобусу пришли.
(Родители и дети останавливаются у импровизированного автобуса)

• Упражнение на развитие силы голоса.
Контролер.
Мама – громко, дети – тихо
песенку зверей споют.
И в автобусе, конечно,
место рядышком займут.
(Мама – МЯУ, ребенок – мяу
Мама – ГАВ, ребенок – гав и т.д.
занимают места в «автобусе»)

• Автобус (музыкальная игра Железновой Е.С.)
Со мною подпевайте,
Движения повторяйте.
(1)Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
(2)И из окошечка глядим
Всё глядим!
(3)Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
(4)Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
(5)Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
(6)А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
(7)И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
(8)Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
1 – покачиваемся на стуле
2 - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны
3 – «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони
4 - пожимаем плечами.
5 - выполняем круговые движения руками впереди от себя
6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).
7 - «крутим руль» и бибикаем.
8- подпрыгиваем на стульях.

• Игра на развитие связной речи, артикуляционной моторики.
Угощение зверей.
А теперь мы поспешим,
Угостить зверей хотим.
Что ты дашь кошке? (Я дам кошке молоко.) Как она будет есть? Скажи и покажи. (Кошка будет лакать. Вот так! Упражнение из артикуляционной гимнастики «кошечка лакает молоко»)
Что ты дашь лошади? (Я дам лошадке сено.) Как она будет есть? Скажи и покажи. (Лошадь будет жевать. Вот так! Упражнение из артикуляционной гимнастики «лошадь жует»(круговые движения губами)) и т.д.

Всё друзей мы накормили,
И на ферму проводили.

Вот и кончилась игра,
Отдыхать нам всем пора.

По окончанию досуга родители получают буклеты с играми и упражнениями по теме «Домашние животные».

Рекомендуем посмотреть:

Акция "Подари книгу" в младшей группе (работа с родителями) Конспект занятия "Домашние птицы" младшая логопедическая группа Конспект совместного занятия детей и родителей 3-4 лет. Профилактика речевых нарушений у детей Музейная педагогика в работе с дошкольниками

Похожие статьи:

Конспекты занятий по развитию речи во второй младшей группе

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ОВЗ в ДОУ

Логопедические игры для дошкольников и младших школьников

Логопедические игры своими руками для дошкольников

Логопедические игры своими руками

Игровая программа для проведения выпускного праздника в детском саду на природе
Опубликовано: 3917 дней назад (2 апреля 2014)
Просмотров: 8134
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!