Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в младшей группе

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа
Цель: Создание условий для развития творческой и речевой активности детей в театрализованной деятельности по русской народной сказке «Теремок».
Задачи:
• формировать умение эмоционально изображать героев сказок в процессе пересказывания сказки и в игровой деятельности;
• закреплять знания детей о русских народных сказках;
• способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки «Теремок»;
• развивать связанную, выразительную, диалогическую речь;
• развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями;
• воспитывать дружеские чувства, желание оказывать помощь друзьям.
Оборудование: театр на ложках «Теремок», большой конструктор, сундук, фигурка «Лесовичок».
Предварительная работа: Чтение сказок: «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба».
Ход занятия
Воспитатель:
Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!
- А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем: "Добрый день!"
Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз - вот такой сундучок.
А сундучок этот не простой, а волшебный, потому что в нём любят прятаться сказки.

Воспитатель заглядывает в сундучок, предлагает заглянуть детям. Вынимает игрушку Лесовичка.

- Ой, ребята, посмотрите, кто же оказался в нашем волшебном сундучке? Это Лесовичок. Он живёт в лесу и знаком со всеми лесными зверями. Он принёс нам сказку про лесных зверей. Посмотрите!

Воспитатель достаёт из сундучка кукольный театр на ложках «Теремок».

- Давайте назовём зверей и отгадаем, какую сказку нам подарил Лесовичок.

Воспитатель показывает персонажей, дети называют: Мышка, Лягушка, Зайчик, Лиса, Волк и Медведь.

Воспитатель: Из какой сказки эти звери?

Дети: Теремок!

Воспитатель: Правильно! Давайте поиграем с нашими пальчиками и выпустим всех зверей в лес, чтобы рассказать сказку Лесовичку.

Пальчиковая игра
Этот пальчик – белочка,
Рыженькая девочка.
Этот пальчик – зайчик,
Зайчик – попрыгайчик.
Этот вот – лисичка,
Хитрая сестричка.
Этот – мишенька – медведь,
Любит громко пореветь.
Этот – серенький волчок.
Получился кулачок.
Разожми кулак скорей,
В лес всех выпусти зверей.

А теперь пришло время рассказать всем нам сказку для нашего гостя - Лесовичка. Давайте распределим роли. (раздаёт игрушки – персонажи детям) А вот этот домик и будет теремок.

Рассказывание сказки по ролям
Воспитатель рассказывает сказку за автора, дети – за персонажей по ролям.
После рассказывания роли заходят за домик – Теремок.

После завершения рассказывания сказки с театрализацией воспитатель предлагает сесть всем детям на стулья.

Воспитатель: Разбежались все звери в лес, когда Мишка сломал теремок.
Давайте покажем, как кто из зверей ходит по лесу.

Физкультминутка «Зверята»
Дети становятся врассыпную. По сигналу «Зайки» дети прыгают, «Мишка» - ходят косолапой походкой медведя, «Лиса» - идут на носочках, «Волк» - бегут.

Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, понравилась Лесовичку наша сказка «Теремок»?
А ведь мы рассказали эту сказку не до конца. В сказке звери собрались снова и построили себе новы большой Теремок, в который смог влезть и Мишка.
Давайте построим новый домик для зверей?

Дети строят на полу из крупного конструктора домик для зверей.

Рефлексия.
Воспитатель:
- Кто приходил к нам сегодня в гости? (Лесовичок)
- Какую сказку для Лесовичка мы сегодня рассказали? («Теремок»)
- Как вы думаете, понравится ли зверям новый теремок, который мы построили? (Да)
- Почему понравится? (Он большой, просторный, красивый)
Наша сказка закончилась, Лесовичок прощается с нами (воспитатель убирает Лесовичка и персонажей театра обратно в сундук).
А вы можете поиграть с Теремком, который мы построили.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в младшей группе "Как беречь зубы?" Конспект НОД в первой младшей группе на тему «Бабочки» с использованием ИКТ Конспект занятия по лепке в младшей группе Занятие по описанию игрушек в младшей группе детского сада

Похожие статьи:

Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»

Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе

Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы

Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе

Викторина для детей подготовительной группы «Быт крестьян на Руси на примере семьи рязанского поэта С. Есенина» | Праздник Ивана Купала в детском саду в старшей группе. Сценарий
Опубликовано: 941 день назад (26 мая 2022)
Просмотров: 8404
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!