Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Праздник Ивана Купала в детском саду в старшей группе. Сценарий

Сценарий экологического праздника трав и цветов «Иван Купала» для детей старшего дошкольного возраста
Действующие лица:
Ведущая
Бабушка Матрена
Кот Мурзик
Колдунья
Леший
Обрядовая группа
Ход праздника
Перед началом праздника звучит народная музыка, выходит Ведущая в традиционном костюме. В руках держит цветы (кустики.травы и т. д.)
Ведущая:
«Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня,7 июля, мы отмечаем большой православный праздник- Иван Купала. Название праздника возникло в результате совмещения Иоанна (Ивана) Крестителя и древнего языческого бога Купалы. А у русского народа этот праздник сопровождается собиранием целебных трав, цветов, песнями, играми и хороводами у реки. Травы и цветы, собранные в Иванов день, сберегали, считали целебными. А главным героем растительного мира считается в этот день папоротник, раскрывающийся раз в году, в полночь. И сейчас мы поведаем вам о том, какие чудеса приключились с нашими героями в этот удивительный летний день. (звучит волшебная сказочная музыка)
В одной деревне жила- была бабушка Матрена, и был у нее кот Мурзик.
(Ведущая уходит, выходит Бабушка с крынкой)
Бабушка: «Кис-кис- кис! Иди, мой дружок, попей молочка, чтобы рос ты сильным и здоровым!»
(появляется кот Мурзик, Бабушка гладит его и отдает ему крынку).
Кот: «Мяу-мяу, спасибо, моя добрая хозяюшка, но только я быстренько попью и побегу, я должен идти за волшебным цветком папоротника».
Бабушка: «А для чего он тебе понадобился- то?
Кот: «Да разве ты забыла? Сегодня же самый древний летний праздник- день Ивана Купалы, а папоротник цветет только в этот день, вернее,в ночь!»
Бабушка: «Да тебе- то он зачем?»
Кот: «О! Этот цветок папоротника творит чудеса, с его помощью я смогу подарить радость каждому, до кого этим цветком дотронусь. И прежде всего, я хочу осчастливить тебя, дорогая хозяюшка. Даже клад для тебя могу найти! Ведь ты всегда так хорошо ко мне относишься!»
Бабушка: «А куда же ты пойдешь? Ты хоть знаешь, где папоротник растет?»
Кот: «Все самые смелые и решительные ищут его в одном потаенном месте, до которого еще нужно дойти. Так что я пошел, а то кто- нибудь опередит меня. До свиданья.бабушка Матрена!»
Бабушка (машет рукой): «Счастливой тебе дороги, кот Мурзик, и удачи!» (уходят).
(звучит зловещая музыка, кот Мурзик останавливается, входит Колдунья)
Колдунья: «Ты куда это направился? Здесь мое царство! Я все знаю! За цветком папоротника идешь? Легко его заполучить хочешь? А вот я этого не допущу! Я- Колдунья, цветок в моем лесу растет.Захочу- отдам ,захочу- нет! Мое колдовство сильное!»
Кот: «Ты. Колдуньюшка, ведь вовсе не такая злая, чем же я–то тебя так расстроил?»
Колдунья: «И ходют. И ходют здесь… Хватит! Покоя нет! Больше никого не пущу. Колдовать начну и всех погублю!»
Кот: « Так я же хотел своей хозяйке радость принести, она уже старенькая, но такая добрая! Она часто просит меня спеть ей песенку или поиграть на дудочке. Я ее радую, чем могу, но с цветком папоротника я сделал бы счастливой и ее, и друзей.»
Колдунья: « И мне радости мало! Скучно мне! Ты бы немного развлек меня! Отгадай мои загадки!»
Кот: «А можно мне ребята будут помогать?»
Колдунья: «Да пущай помогают. Если отгадают!»

1. «Не шмель, не пчела, а жалит» (крапива)
2. «В лесу, на одной ножке, выросла лепешка» (гриб)
3. «На лугу, у той дорожки, что бежит к нам прямо в дом,
рос цветок на длинной ножке- белый, с желтеньким глазком.» (ромашка)
4. «Перед праздником цветет, его знает весь народ.
кто его найти сумеет- счастье многим принесет!» (папоротник)

Колдунья: «Загадки - то вы все отгадали, просто они были несложными. Зато я знаю трудную игру. Хотите в нее поиграть? (дети отвечают) Тогда становитесь в 2 команды.(дети играют по очереди, строятся в 2 колонны друг за другом).
Колдунья: «Ой, команды –то две, а веник у меня только один. Без колдовства тут не обойтись. Чтобы из одного веника два сделать, нужно вам пяткой 3 раза топнуть, руки скрестить «в замок», повернуться вокруг себя и сказать: «Умба- тумба- превращумба! Обернусь, повернусь и надвое разделюсь! ( дети выполняют задание, веник- метла в руках у Колдуньи легко разделяется на 2; она вручает каждой команде по одному венику)
Колдунья: «Вот теперь, ребятушки, покажите свою удаль: надо верхом на метле пробежать «змейкой» туда и обратно между кеглями, но ни одну не уронить. Сумеете?
(дети отвечают. Звучит веселая музыка, игра проводится с разными детьми несколько раз, кот Мурзик также участвует в командах)
Колдунья: «Ну что ж, вы хорошо справились с этой трудной игрой. Молодцы! А вы помните, чего это мы тут разыгрались?»
Кот: «Конечно! Сегодня же праздник Ивана Купалы, и мне нужно продолжить путь. Чтобы найти цветок папоротника.»
Колдунья: «Ну, раз обещала, раз повеселилась с вами, то так и быть: проходи, кот Мурзик, но помни: только ты лапу к цветку протянешь- будут всякие чудища появляться, но будут они невидимыми. Струсишь- не видать тебе ни радостей,ни цветка. Возьми крапиву- будешь ею от них обороняться. Они ее боятся. Ну, иди, Мурзик, удачи тебе! (машет рукой,уходит).
(звучит таинственная музыка, появляется Леший. Мурзик останавливается)
Леший; «Нет, ну ты посмотри! Опять идут! Ты-то куда идешь?»
Кот: «А что, передо мной уже прошли? А кто?»
Леший: «И идут. И пролетают. И пробегают… Вот совсем недавно косари с косами прошли, филин пролетел, девицы-красавицы с веночками…»
Кот: «Ну вот! Они- то объяснили тебе, куда и зачем идут, спешат?»
Леший: «Да за каким- то цветком волшебным…как его?...
Кот: «Цветок папоротника?»
Леший: «Вот- вот! За ним. И ты туда же?»
Кот: «А пойдем вместе!»
Леший: « Да нет. Устал я, а это далеко, не дойду.»
Кот: «Да ты что, Леший? Мы сейчас с ребятами всю твою усталость вмиг прогоним! Давайте две команды вместе со мной и Лешим будут перетягивать канат»
(звучит музыка, дети с персонажами соревнуются в перетягивании каната).
Леший: «Ну вот, теперь я совсем устал, ослаб. Нет, не пойду я за папоротником. Иди один. А я тебе полезный совет дам: если цветок сорвешь, то когда обратно возвращаться будешь, ни за что не оборачивайся! А то беда случится. Помни это!» (Леший уходит.Кот идет дальше)
Кот: «Где-то , где-то, совсем близко должен быть цветок! И спросить- то не у кого. А может, вы, ребята, знаете, где цветет волшебный цветок папоротника? Не знаете? Вот и я не знаю. Давайте вместе позовем Колдунью. Она все знает, может, подскажет?» (дети и кот Мурзик зовут Колдунью. Звучит зловещая музыка, появляется Колдунья)
Колдунья: «Я так и знала, что без моей помощи не обойдется. Ну что ж…Ребята, я знаю то место,где вырос цветок папоротника. Сейчас мы с вами подскажем коту Мурзику. Но не словами, а по- другому. Я вам укажу то место, где растет цветок, а Мурзику мы завяжем глаза. Если он будет с закрытыми глазами держать правильный путь, мы вместе будем хлопать в ладоши и кричать: «Да-да-да!», если пойдет в другую сторону- будем топать ножками и кричать: «Нет-нет-нет!»
(Кот с помощью детей и Колдуньи доходит до места, где находится цветок папоротника. Снимает повязку).
Кот: «Ура! Вот он- волшебный цветок папоротника! Я его нашел!» (звучит грозная музыка) Ой! Чьи это там огромные когти меня царапают? Ой- ой!
Кто это схватил меня за лапу и не отпускает? А вот вам! Вот вам! (хлопает крапивой, изображая отпугивание невидимых чудищ) Ага! Испугались?
(звучит легкая волшебная музыка, кот прислушивается)
Тихо, ребята, тихо, а цветок- то и вправду волшебный, он что- то мне говорит!»
(входит Колдунья)
Колдунья:
«Дотронься до меня,кот Мурзик, цветком, и я передам полученную радость всем детям и взрослым. Пусть все будут здоровы и счастливы! А по сложившейся традиции, в день Ивана Купалы, водят хороводы, веселятся. да славят лето красное, солнце ясное, травушку- муравушку, да цветочки зеленые, целебные. Вот и мы с вами давайте заведем большой летний хоровод с песней задорной да веселой.»
Исполняется хоровод. Обрядовая группа поет р.н.п. «В день Ивана Купалы», в хороводе кот Мурзик до всех детей дотрагивается цветком папоротника, желая всем радости и здоровья.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий спортивного летнего развлечения для детского сада. Старшая - подготовительная группа День России в старшей группе детского сада. Сценарий Сценарий летнего оздоровительного развлечения в старшей группе Летний праздник на территории детского сада для детей средней, старшей групп

Похожие статьи:

Сценарий летнего праздника в старшей, подготовительной группе

Праздник Нептуна в детском саду. Сценарий

Сценарий летнего праздника в старшей, подготовительной группе. В гостях у сказки

Сценарий праздника по теме «Грибы» в детском саду для старших дошкольников

Сценарий летнего экологического праздника в детском саду. Старшая группа

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в младшей группе
Опубликовано: 471 день назад (14 декабря 2022)
Просмотров: 768
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!