Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по развитие речи во второй младшей группе на весеннюю тему

Занятие по развитию речи «Мы весну встречаем, в гости приглашаем» во второй младшей группе
Цель: активизировать диалогическую речь детей
Обучающая задача: Приобщение к устному народному творчеству, через пропевание потешек.
Развивающая задача: Развивать умения вступать в диалог со сказочными героями.
Воспитательная задача: воспитывать любознательность, инициативу и доброе отношение к животным.
Планируемый результат: Дети активно вступают в диалог.
Предварительная работа: подготовить демонстрационный материал, разучить с детьми потешки, песенки.
Методические приёмы. Организационный момент перед занятием. Игровой (использование сюрпризных моментов). Наглядный (использование иллюстраций). Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Поощрение, анализ занятия.
Материал и оборудование. Кукольный театр. Макеты деревьев, птиц. Макет солнышка. Музыка «Звуки весны».
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: « Доброе утро!»
Доброе утро – нам шепчут цветки,
Доброе утро – журчат ручейки.
Доброе утро – нам птица поёт,  (вить – вить)
Доброе утро – скажет нам кот, (мяу – мяу)
Даже ползучий пятнистый питон:
«Доброе утро!» – вымолвил он. (ш – ш – ш)
Доброе утро – шумят тополя. (ля – ля – ля)
Доброе утро, родная Земля!
Воспитатель: После таких тёплых искренних слов стало ещё больше радостных и светлых лиц. Вот что может сделать доброе слово.

Сообщение темы занятия.
Воспитатель:   Ребята, послушайте внимательно. Вы ничего не слышите? Или мне это кажется?  (слышится фыркание) Ой, кто это? (Из – за ширмы появляется ёжик)

Ёжик: Здравствуйте, ребята!
Дети:  Здравствуй, ёжик!
Ёжик:  Я хочу представиться. Меня зовут Егорка.  А как вас зовут? (представляются дети)
Ёжик:  Вот и познакомились. А куда я попал, ребята?
Дети:  В детский сад.
Ёжик: Я пришёл к вам из сказочного леса. Там у нас случилась беда. Пропало солнышко! Помогите, ребята, нам! А-то весна к нам не придет! В лесу холодно, птицы не поют, комарики не летают. Снег долго тает.
Воспитатель:  Ну что, ребята, поможем лесным жителям? Пойдём выручать солнышко?
Беритесь за ручки. Мы отправляемся в путь!
Зашагали наши ножки топ – топ,
По большой дорожке топ – топ,
Ну – ка  веселее топ – топ,
Вот как мы умеем топ – топ.

Основная часть.
Воспитатель:  Ребята, посмотрите на какую красивую полянку мы с вами попали. Как тут красиво!
Посмотрите, под кустиком ёжик, пугает колючками и возмущённо фыркает(Ф – Ф – Ф).
А с ним и маленький ёжик  (ф – ф – ф).
Ползёт змейка, шипит  (ш – ш – ш).
Раздаётся стук дятла  (д – д – д).
Полетел жучок (ж – ж – ж).

Воспитатель: Весна в гости к нам идет. У нее строгий порядок работ. Первым делом она освобождает от снега землю. Как называются островки земли, освободившиеся от снега? (проталинки).
Звучит фонограмма капели. Что это? Кап- кап- кап.(Сосульки плачут, капают, тают).
Звучит фонограмма ручейка. Кто это журчит и поёт свою песенку.  (ручеёк) Конечно весёлые весенние ручейки! Хочешь, смотри, как вода играет. Хочешь, слушай, как вода журчит. А хочешь, брось в ручеёк щепочку, и она сразу поплывёт как кораблик.  Что изменилось в лесу? (снег тает, ручейки журчат…..)
Весной и звери изменились. Новый наряд примерили. А самые модные в лесу, это заяц, белка. Помните, ребята, зимой в какой шубке зайчик бегал?
Посмотрите, а что произошло с деревьями весной?

Физминутка «Вместе по лесу идем»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте).
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания - руки в стороны).
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх).
Отдохнуть мы все успели
И на место тихо сели.
(Останавливаемся возле ширмы.  На ней сорока.)

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, да это сорока!  Здравствуй, Сорока – Белобока! (Дети здороваются индивидуально и хором). Подскажи, где нам солнышко найти?
Сорока: А вы мне песенку весёлую спойте, тогда подскажу.
Воспитатель: Давайте споём сороке потешку.
Сорока – Белобока, кашу варила,
            Гостей созывала, кашей угощала.
           Лисичку – сестричку,
           Белку – невеличку,
          Мишку – топтышку,
          Заиньку – трусишку, всех!
Сорока:   Какая весёлая потешка. А Я не знаю где солнышко живёт. Может белочка знает.
Воспитатель: Ну что ж, пойдём дальше. До свидания, сорока. Спасибо тебе за совет ! Как только найдем солнышко, приходи к нам в гости!
Зашагали наши ножки топ – топ,
По большой дорожке топ – топ,
Ну – ка  веселее топ – топ,
Вот как мы умеем топ – топ. (останавливаемся возле ширмы. На ней белочка с шишками.)

Воспитатель:  А вот и шустрая белочка. Какая она? А мы про неё потешку знаем. Правда, ребята?
Сидит белка на тележке, продаёт она орешки.
Лисичке – сестричке, Воробью, Синичке,
Мишке толстопятому, Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в зубок,
Кому в лапочку!

Воспитатель:  Здравствуй, белочка! Помоги нам солнышко найти!
Белка:  Знаю, знаю, расскажу.
             Я ребятам подскажу.
             Есть у солнышка дружок
             Голосистый петушок.
             По дорожке коль пойдёте,
             Петушка вы там найдёте.
             Вот он вам точно поможет!

Самомассаж рук «Дам орехов кучу!»
Возьмите в руку по одному ореху. Покатайте его между ладошками. Между пальчиками.

Воспитатель:  Спасибо, тебе, белочка, за помощь, за подсказку! Как только найдем солнышко, приходи к нам в гости! Пойдёмте, ребята, к петушку.
Зашагали наши ножки топ – топ,
По большой дорожке топ – топ,
Ну – ка  веселее топ – топ,
Вот как мы умеем топ – топ.
(Останавливаемся возле ширмы. На ней петушок)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот он Петя – петушок.
Петушок: Ку- ка -ре –ку! Здравствуйте ребята! Зачем пришли?
Воспитатель: Мы солнышко ищем, подскажи, где его можно найти.
Петушок: Вы ребята весёлые, давайте вместе песенку про меня споём:
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
Петушок, петушок, золотой гребешок.
Ты подай голосок через тёмный лесок.
Через лес за реку крикни  ку – ка – ре – ку! (Все вместе)
Воспитатель:  Ребята, как кричит петушок?
Дети:  Ку – ка – ре – ку!
Воспитатель:   Давайте позовем солнышко, поможем петушку.
Солнышко, вёдрышко!
Выгляни в окошко!
Ждут тебя детки!
Ждут малолетки
Солнышко, вёдрышко!
Выгляни в окошко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.
Солнышко появись, красное покажись!
Выйди из-за тучи, Дам орехов кучу!
Протяните ладошки с орешками солнышку. А теперь сложите орехи на блюдо. Это угощение нашему солнышку. (Складывают шишки в блюдо, появляется солнышко)

Воспитатель:  Солнце красное проснулось и покатилось по голубому небу.
Здравствуй солнышко – колоколнышко!
Солнце ясное, солнце красное!
Мы весну встречаем, в гости тебя приглашаем!
Радость-то какая! Отыскали мы тебя, солнышко! Проснулось солнышко и согрело деток, деревья, землю. Вот теперь весна придет и к лесным жителям.

Итог занятия
Воспитатель: Давайте, ребята, порадуемся нашему солнышку. Вы рады, что мы нашли солнышко? С кем мы встретились в пути? Зачем солнышко искали?
(Лесные жители благодарят вас за помощь, голос за ширмой)
Потешка на возращение домой. Или музыка, песня
Заблудившимся в лесу ты тропинку нарисуй.
Мимо дуба, мимо ёлки, мимо мишки, мимо волка
Мимо зайки и лягушки прямо к солнечной опушке.
И тогда Степан с Кузьмой прибегут по ней домой

Рекомендуем посмотреть:

Музыкальное занятие «Весенний двор» для детей 1 младшей группы Конспект занятия по рисованию в младшей группе детского сада. Веточки вербы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Моя семья"
Опубликовано: 1 день назад (Вчера в 17:59)
Просмотров: 123
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!