Конспект музыкального занятия на весеннюю тему в детском саду. Младшая группа
Описание материала: занятие может быть полезно для музыкальных руководителей, воспитателей, работников ДОУ. Стихи и музыкальный материал воспитатели могут использовать в НОД. Материал предназначен для детей 1 младшей группы детского сада.
Программное содержание: продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера, обогащать музыкальные впечатления детей. Совершенствовать умение водить хоровод, ориентироваться в пространстве, использовать элементы знакомых танцевальных движений в свободной пляске; в игровой форме закреплять знакомый материал. Добиваться выразительности исполнения, развивать музыкальность.
Материал: Искусственная березка.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель: (предлагая детям сесть около проигрывателя DVD). Здравствуйте, мои дорогие! Скажите, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Музыкальный руководитель: Правильно! Последний ее месяц - май! Что в мае бывает?
Дети: Птицы поют и гнезда вьют, цветы расцветают и так далее.
Музыкальный руководитель: Да, чудесный месяц май: и первые грозы, и первые цветы, и первые листочки. (Читает стихотворение Ф. Тютчева "Лист зеленеет молодой". Потом дети слушают
"Сладкие грезы" П.И. Чайковского на проигрывателе DVD). Какой характер у этой пьесы? Какие чувства она выражает?
Дети: Музыка легкая, нежная, немного задумчивая, тихая.
Музыкальный руководитель: Да, пьеса звучит мечтательно, звуки ее нежны и прозрачны. Можно помечтать о весенней полянке, о нежных березках.
(Музыкальный руководитель обращает внимание детей на искусственную березку посередине зала.) Выходите ребята на полянку и встанем в хоровод вокруг березки.
Знакомит детей с хороводом
"Ай да березка!" музыка Т. Попатенко, слова Ж. Агаджановой.
Музыкальный руководитель:Ребята, а что это там такое виднеется?
Музыкальный руководитель обращает внимание детей на декорацию деревенской улицы.
Дети видят домик, деревянный забор, на нем - петушок; в будке - собака, на скамейке - кот, у корытца - поросенок, к березке привязан ослик.
Музыкальный руководитель: Погуляли Вы на весенней полянке, а теперь заходите, на деревенский двор.
(Обращаясь к Петушку.) Петушок, Петушок, покажи свой кожушок!
(Вовлекает детей в пение acapella, учит передавать ласковую интонацию песни.) А вот серенькая кошечка, села у окошечка, хвостиком махала, деток поджидала. (Выбирают солиста, дают ему игрушку; все вместе исполняют песню
"Серенькая кошечка" музыка В. Витлина, слова Н. Найдёновой) И веселый щенок у меня во дворе играет, дом охраняет. За бочку спрятался, сразу не найдешь. Вы песенку про него знаете? Спойте, пожалуйста, порадуйте меня. Дети исполняют песню
"Тяв-тяв" музыка М. Парцхаладзе, слова П. Синявского. Педагог хвалит их за выразительное исполнение.
Музыкальный руководитель: Вот и ослик. Вы знаете, как он кричит? Вы про него тоже песенку знаете. Порадуйте и его хорошей песней.
Дети хором исполняют песню
«Ослик» музыка и слова И.Конвенан.
Воспитатель играет на коробочке.
Музыкальный руководитель: (берет поросенка.) А вот поросенок Хрю-хрю. Очень я его люблю.
Звучит песня "Ни кола, ни двора" музыка И.Ефремова, слова Р.Сефа в исполнении Клары Румяновой на проигрывателе DVD. Дети встают врассыпную, и исполняют ритмический танец, проявляя фантазию и выдумку.
Музыкальный руководитель: Понравились вам мои друзья-животные? Берите их. А теперь посмотрите вон туда. Над березкой бабочка полетела. И мы, как бабочки, закружимся.
Дети исполняют творческий танец, изображая бабочек. Педагог добивается выразительности, легкости, пластичности движений.
Музыкальный руководитель: Сядем под березку и полюбуемся одной бабочкой, легкой, воздушной, нежной...
Музыкальный руководитель предлагает одному из детей исполнить свободный танец. Хвалит его.
Музыкальный руководитель: Подойдите ко мне, и мы вместе споем ласковую песенку про бабочек (Дети хором с музыкальным сопровождением исполняют песню
"Бабочки", музыка В. Герчик.) Вот и пчелка на березку села. Села, посидела и вновь полетела. (Песню
"Пчелка" музыка С. Ракитского, слова Т. Барановой исполняют с солистами-запевалами.) Соловей на березку прилетел, и свои трели начал выводить, Кто из вас сегодня исполнит роль соловья? (Исполняют песню
"Соловейко", музыка А. Филиппенко по куплетам с разными солистами - по их желанию.)
Музыкальный руководитель: Пойдем на улицу и покатаемся на веселой карусели. (Проводится
упражнение "Карусель".) До чего же хорошо на нашей полянке! Уходить не хочется. Но пора идти на прогулку по-настоящему. Пришла пора прощаться. До свидания.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое воспитание» Музыка, 1 младшая г
Конспект музыкального занятия во второй группе раннего возраста
Музыкальное занятие для детей 1 младшей группы
Музыкальное занятие "Кукла Маша" в 1 младшей группе