Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Музыкальное занятие для детей 1 младшей группы

Конспект музыкального занятия для детей 1 младшей группы
Описание материала: занятие может быть полезно для музыкальных руководителей, воспитателей. Материал предназначен для 1 младших групп детского сада.
Программное содержание: продолжать прививать любовь к пению, желание петь всем вместе и по одному. Учить узнавать знакомые песни и называть их по вступлению и мелодии. Закреплять умение самостоятельно начинать пение после вступления, петь согласованно, вместе начиная и заканчивая песню. Учить сочетать пение с движением в хороводе.
Материал: фланелеграф, плоскостные фигурки: утят, щенков, пчел, бабочек, разноцветные ленты.
Ход занятия
Дети входят в зал. На стульях разложены цветные ленты.
Приветствие:
Музыкальный руководитель: Здравствуйте! А где мячик? Нет? Не беда, Сегодня мы сами превратимся в веселые мячики. Становитесь врассыпную, руки на пояс и слушайте музыку.
Музыкально-ритмические движения:
Музыкальный руководитель исполняет пьесу Т. Сатулиной "Веселые мячики". Обращает внимание на разный характер двух ее частей: первая - легкая, отрывистая; вторая - живая, более стремительная. Объясняет содержание упражнения. "Мячики прыгают, мячики покатились"// Музыкально-двигательные упражнения в детском саду. М., 19б9. Учит ориентироваться в пространстве, двигаться легко, без напряжения, исполнять прыжки вперед, назад, кружась. Упражняет в легком, стремительном беге.
Музыкальный руководитель: Отлично! Теперь характер движения будет иным. Берите ленты и становитесь врассыпную.
Продолжается работа над упражнением "Качание рук с лентами". Перед ним дети исполняют вспомогательные упражнения: "Ронять руки, как веревочки", "Твердые и мягкие руки". Педагог объясняет, что ленты должны взлетать; развивает плавность и выразительность движений.
Слушание музыки:
Музыкальный руководитель: (предлагая детям сесть около DVD проигрывателя). Скажите, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Музыкальный руководитель: Правильно! Последний ее месяц - май! Что в мае бывает?
Дети: Птицы поют и гнезда вьют, цветы расцветают и т.д.
Музыкальный руководитель: Да, чудесный месяц май: и первые грозы, и первые цветы, и первые листочки. (Читает стихотворение Ф. Тютчева "Лист зеленеет молодой". Потом дети слушают "Сладкие грезы" П.И. Чайковского в грамзаписи). Какой характер у этой пьесы? Какие чувства она выражает?
Дети: Музыка легкая, нежная, немного задумчивая, тихая.
Музыкальный руководитель: Да, пьеса звучит мечтательно, звуки ее нежны и прозрачны. Можно помечтать о весенней полянке, о нежных березках. (Воспитатель выносит искусственную березку и ставит её посередине зала)
Музыкальный руководитель: Ребята, пойдемте все на полянку и потанцуем вокруг березки наш хоровод.
Так дети знакомятся с хороводом "Ай да березка!".
Музыкальный руководитель: Смотрите, над березкой бабочка полетела. И мы, как бабочки, закружимся.
Дети исполняют творческий танец, изображая бабочек. Педагог добивается выразительности, легкости, пластичности движений.
Музыкальный руководитель: Сядем под березку и полюбуемся одной бабочкой, легкой, воздушной, нежной...
Предлагает одному из детей исполнить танец. Хвалит его.
Пение:
Музыкальный руководитель: Подойдите ко мне, и мы вместе споем ласковую песенку про бабочек (Дети хором с музыкальным сопровождением исполняют песню "Бабочки", музыка В.Герчик.) Вот и пчелка на березку села. Села, посидела и вновь полетела.(Песню "Пчелка" исполняют с солистами-запевалами.) Соловей на березку прилетел, и свои трели начал выводить, Кто из вас сегодня исполнит роль соловья? (Исполняют песню "Соловейко", музыка А. Филиппенко по куплетам с разными солистами - по их желанию.) До чего же хорошо на нашей полянке! Уходить не хочется. Но пора идти на прогулку по-настоящему.
Музыкальный руководитель: А сейчас подходите к фортепиано. Сегодня мы поиграем в игру "Угадай-ка". В ней нужно узнать песню по мелодии, и тогда отгадка появится на фланелеграфе. Слушайте и отгадывайте.
Исполняет мелодию песни "Пчела", дети узнают ее, и на фланелеграфе появляется фигурка пчелки. Педагог предлагает исполнить песню. Так же дети узнают и называют песни "Про утенка", "Тяв-тяв", "Бабочки".
Музыкальный руководитель: Молодцы! Все песни узнали и спели дружно, красиво. А вот эту мелодию узнаете?
Исполняет мелодию "Весеннего хоровода", музыка М. Магиденко. Предлагает исполнить хоровод с пением и движениями (хороводные шаги, умение равномерно сужать и расширять круг).
Подвижная игра
Музыкальный руководитель: Теперь веселая игра, разбегайся, детвора.
Проводится игра "Ловишки".
Ведущего выбирают считалочкой. Педагог учит слышать окончание музыкальной фразы, передавать словами и хлопками ритмический рисунок мелодии; продолжает учить легкому, ритмичному и стремительному бегу.
Музыкальный руководитель: Как хорошо вы сегодня занимались: были внимательными, активными, угадывали знакомые песни и прекрасно пели. Очень порадовали меня. Приходите в следующий раз, я тоже вас чем-нибудь порадую.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое воспитание» Музыка, 1 младшая г Пособие для проведения музыкальных занятий в младшей группе детского сада Конспект музыкального занятия во второй группе раннего возраста Музыкальное занятие "Кукла Маша" в 1 младшей группе
Сценарий летнего развлечения «Лето – славная пора!» для детей старших и подготовительных групп. | Музыкальное занятие в средней группе. Конспект
Опубликовано: 1590 дней назад (19 июля 2020)
Просмотров: 2975
Рубрика: Без рубрики
+8
Голосов: 8
Людмила Васильевна Савенко # 19 июля 2020 в 12:14 +4
Добрый день! Своим занятием вы учите детей узнавать знакомые песни и называть .Закрепляете умение самостоятельно начинать пение после вступления, петь согласованно, вместе начиная и заканчивая песню. Голос!
Виктория Анатольевна Бессонова # 26 июля 2020 в 12:49 +2
Здравствуйте Людмила Васильевна! Спасибо за внимание к моему сценарию!
Ирина Владимировна Косых # 20 августа 2020 в 10:15 +3
Спасибо за приглашение! Хороший сценарий занятия. Все материалы описаны доступно, обязательно воспользуюсь! Мой голос Вам.
Виктория Анатольевна Бессонова # 20 августа 2020 в 10:37 +2
Здравствуйте Ирина Владимировна! Большое спасибо, что нашли время ознакомиться с моим занятием! Благодарю Вас за голос! v
Ольга Васильевна Яковлева # 20 августа 2020 в 19:50 +2
Здравствуйте, Виктория Анатольевна! Интересное занятие! голос
Виктория Анатольевна Бессонова # 21 августа 2020 в 05:12 +1
Спасибо, Ольга Васильевна!
Светлана Константиновна Бычкова # 13 сентября 2020 в 20:04 +2
Добрый вечер,Виктория Анатольевна! Занятие очень понравилось.Голос!
Виктория Анатольевна Бессонова # 14 сентября 2020 в 10:47 +1
Добрый день, Светлана Константиновна! Спасибо, что нашли время познакомиться с моим занятием! Благодарю за голос!
Светлана Вячеславовна Крайсвитняя # 6 октября 2020 в 19:18 +1
Добрый вечер! Интересное занятие.
Виктория Анатольевна Бессонова # 7 октября 2020 в 11:21 0
Светлана Вячеславовна, большое спасибо за Ваше мнение!