Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Музыкальное занятие в средней группе. Конспект

Музыкальное занятие в средней группе
Описание материала: занятие может быть полезно для музыкальных руководителей, воспитателей. Материал предназначен для средних групп детского сада.
Программное содержание: продолжать знакомить с музыкой изобразительного характера.
Ход занятия:
Под музыку дети заходят в музыкальный зал.
Приветствие:
Музыкальный руководитель: Доброе утро! Сегодня вас ждет сюрприз.

Музыкальный руководитель:Вы любите сказки? Очень хорошо! Я расскажу вам сказку "Аленушка и лиса". Она не простая, а музыкальная. Слушать ее нужно внимательно: для каждого героя сказки звучит своя музыка, а какого она характера, вы расскажите сами.
Рассказывает сказку "Аленушка и лиса" с музыкальным сопровождением и пением. По ходу предлагает определить, кого из зверей (медведь, волк, лиса) изображает музыка, сказать, почему они так думают.
Музыкальный руководитель: Вы все очень хорошо слушали сказку "Алёнушка и лиса". Расскажите, а что с Аленушкой случилось?
Дети: Она заблудилась в лесу. Отстала от подружек.
Музыкальный руководитель: Кто ее хотел спасти?
Дети: Медведь, волк, лиса.
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, зачем в сказке нужна музыка?
Дети: Чтобы было интереснее.
Музыкальный руководитель: Да, музыка делает образы сказки интереснее, живее, ярче, полнее. А кто больше всех вам понравился в сказке? (Дети обычно называют Лису.) Почему? (Подводит к ответу: музыка, когда появляется лиса, ласковая, нежная, добрая, воздушная, похожая на вальс) А вы песенку про Лисичку знаете? Нет? Тогда слушайте.
Слушание:
Исполняет русскую народную попевку "Лиса по лесу ходила". Объясняет смысл слов 'лапотки", 'лычки". Исполняет попевку еще раз.

Театрализованная игра
Музыкальный руководитель: А теперь давайте покажем, как Лисичка бегает по лесу.
Музыкальный руководитель предлагает детям одеть маски или шапочки "Лисы".
У лисицы острый нос,
У лисицы пышный хвост.
Шубка рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса павою похаживает,
Шубку рыжую поглаживает.
Дети бегают по ковру и под музыку "Лиса" Ю. Слонова изображают лису.
Музыкальный руководитель: В конце сказки ее герои хоровод завели. И мы сейчас заведем.
Воспитатель с детьми исполняют хоровод "По малину в сад пойдем" (русская народная песня)(его дети разучили в группе).
Музыкальный руководитель: Вы молодцы, ребята! Хорошо песню в группе разучили.

Музыкальный руководитель: Мы с вами знаем еще одну сказку - "Курочка Ряба". Давайте ее расскажем. Только нам для этого нужно фортепиано. Подходите поближе к фортепиано. (В зале, подзывает детей к фортепиано). Я буду рассказывать, и играть на фортепиано, а вы мимикой показывать их настроение. Дед и баба огорчены - брови нахмурены; радуются - улыбка во все лицо.
Воспитатель и дети под музыку и рассказ музыкального руководителя мимикой иллюстрируют сказку ''Курочка Ряба", музыка М. Магиденко// Коза-дереза. М. 1969

Слушание:
Музыкальный руководитель: Очень хорошо вы изображали, как плачут дед и баба, как им обидно, что яичко упало и разбилось. И музыка была плачущей, жалобной. Послушаем пьесу "Обидели". Послушайте ее. (Исполняет пьесу "Обидели", музыка В. Агафонникова //Музыка в детском саду. Выпуск 3. Вот так можно изобразить настроение человека. (Играет пьесу еще раз, дети определяют ее характер). Дед с бабой больше не грустят. Как дружно дед и баба работали! Наверно, урожай собирали. Помните песню про урожай? Давайте споем ее весело, радостно. (Дети хором исполняют известную им песню "Урожай собирай" музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной) А какую-нибудь еще веселую и шутливую песенку вы знаете?
Дети: Про дождик. Про Мишу.
Музыкальный руководитель: Давайте и ее споем с солистами.
Дети поют песню с запевалами. Педагог учит их петь естественным голосом, без напряжения, выразительно.
Музыкальный руководитель: А теперь давайте попляшем.
Дети исполняют "Пляску парами" на русскую народную песню «Во саду ли, в огороде».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по музыке в средней группе "Птицы весной" Конспект музыкального занятия в средней группе Музыкальное развлечение в средней группе ДОУ. Сценарий Конспект НОД в средней группе на тему: Весёлые клоуны
Музыкальное занятие для детей 1 младшей группы | Конспект музыкального занятия в детском саду в средней группе на тему: Новый год
Опубликовано: 1587 дней назад (19 июля 2020)
Просмотров: 1385
Рубрика: Без рубрики
+6
Голосов: 6
Валерия Сергеевна Боденова # 30 июля 2020 в 11:58 +2
Очень интересная разработка. Во время занятия все дети поют вместе, слушают новые песни и узнают много нового и интересного. Никто из детей не может остаться в стороне, поэтому все ребята могут насладиться данным занятием.
В начале занятия дети знакомятся с новой сказкой "Алёнушка и лиса". Воспитатель её рассказывает с музыкальным сопровождением, что помогает детям лучше понять суть этой сказки и характеры главных героев. Также театрализация данного произведения смогла помочь детям лучше его запомнить и понять как именно выглядит лиса, как она ходит и т. д. Во время занятие дети смогли повторить те песни, которые изучали до этого, так как они были связаны с темой мероприятия и помогали более широко её раскрыть. Так же ребята смогли немного потанцевать и расслабиться.
На этом занятии всё было связано с главной темой и были различные виды работ для детей. Всё было направлено на достижение цели, которую поставил перед собой воспитатель. Мне понравилось, что воспитатель использовал различные виды работ с детьми, потому что всё это помогло ребятам лучше усвоить данный материал.
Виктория Анатольевна Бессонова # 30 июля 2020 в 12:20 +1
Здравствуйте Валерия Сергеевна! Очень благодарна Вам за оценку моей работы! Спасибо!
Валентина Николаевна Матвиенко # 30 июля 2020 в 19:19 +1
Виктория Анатольевна, ознакомилась с Вашим конспектом музыкального занятия. Вы учите детей эмоциональному восприятию музыкального произведения,развиваете их воображение,расширяете кругозор, обогащаете их лексический запас. Содержание занятия интересно для детей, так как насыщенно разнообразными видами деятельности. Спасибо. Творческих успехов!
Виктория Анатольевна Бессонова # 6 августа 2020 в 20:35 +1
Здравствуйте Валентина Николаевна! Спасибо, что заглянули на мою страничку в блоге! Благодарю за оценку моей работы и пожелания!
Галина Викторовна Домнина # 29 августа 2020 в 15:48 +1
Добрый день!Познакомилась с Вашим интересным музыкальным занятием.Спасибо за материал! Обязательно порекомендую его нашему музыкальному руководителю. Хорошо, что есть сайт, который помогает в нашей работе!
Виктория Анатольевна Бессонова # 30 августа 2020 в 05:16 0
Добрый день, Галина Викторовна! Благодарю Вас, что заглянули на мою страничку в блоге ped-kopilka.ru. Буду рада, если коллеги воспользуются данным материалом! smile
Ирина Алексеевна Мархель # 28 сентября 2020 в 22:54 +1
Добрый вечер, Виктория Анатольевна, спасибо за приглашение для ознакомления с вашим материалом музыкального занятия. Я обязательно порекомендую ваш материал нашему музыкальному руководителю. Занятие мне понравилось тем, что в нём присутствуют виды деятельности, которые сопровождаются музыкальными произведениями, что способствует лёгкому запоминанию информации, развитию речи, расширение кругозора, эмоциональному восприятию музыкального инструмента,
знакомству и закреплению знаний о сказках, которые так любят дети. Спасибо большое за материал! Творческих вам успехов!
Виктория Анатольевна Бессонова # 2 октября 2020 в 06:38 0
Ирина Алексеевна, благодарю Вас за высокую оценку моего материала!
Наталья Алексеевна Рябова # 16 октября 2020 в 11:33 +1
Уважаемая Виктория Анатольевна! Я ознакомилась с Вашей разработкой музыкального занятия. Видно, что Вы старались, что Вам интересно работать с детьми. Насыщенный, разнообразный материал представлен Вами. Наверняка, детям было интересно, познавательно, весело. Примите мой голос! Желаю Вам творческих успехов, новых находок!
Виктория Анатольевна Бессонова # 17 октября 2020 в 04:26 0
Здравствуйте, Наталья Алексеевна! Большое спасибо, что ознакомились с моим занятием! Благодарю за оценку материала и пожелания!