Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в средней группе на тему: Весёлые клоуны

Конспект НОД в средней группе
Автор: Кузьмина Татьяна Николаевна, музыкальный руководитель МБДОУ № 22 «Светлячок», г. Верхний Уфалей.
Описание: Предлагаю вашему вниманию конспект музыкального занятия для средней группы по теме «Весёлые клоуны». Данный материал будет полезен музыкальным руководителям на музыкальных занятиях.

Цель: Учить детей различать трёхчастную форму музыки, соотносить с музыкальным образом.
Задачи:
1. Учить петь хором и индивидуально;
2. Упражнять детей в выполнении поскока, ритмичных прыжках под музыку с движением рук;
3. Развивать зрительную, музыкальную память;
4. Развивать чувство ритма, ритмический слух;
5. Формировать певческое дыхание;
6. Развивать мелкую моторику, речь, координацию движений;
7. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей:
- Художественное творчество;
- Художественная литература;
- Социализация;
- Коммуникация.
Музыкальный материал:
- «Цирк! Цирк! Цирк!» музыка Шаинского, слова Пляцковского;
- «Скачут по дорожке» Филиппенко;
- «Клоуны» Кабалевский;
- «Полька» Чичков.
- «Хомячок» музыка Абелян, слова
- Игра «Колпачок» русская народная мелодия.
Материал:
- Колпачки, носики из поролона – по количеству детей;
- портреты композиторов;
- Мячи разной величины;
- Атрибуты для инсценировки песни;
- Заготовки для аппликации «Укрась костюм клоуна» из цветной бумаги, плоскостные изображения клоунов, клей, кисточки, салфетки.

Дети входят в зал под музыку «Цирк! Цирк!» в исполнении О.Попова.

Музыкальный руководитель поет приветствие «Доброе утро», дети повторяют так же.
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, ребята, куда мы сегодня отправимся?
Дети: В цирк.
Музыкальный руководитель: Правильно. А вы знаете, кто выступает в цирке?
Дети: Обезьянки, медведи, слоны…
Музыкальный руководитель: А еще в цирке выступают гимнасты, жонглеры, дрессировщики и…отгадайте, кто?
«В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остается,
Весельчак тот как зовется?»
Дети: Клоун!
Музыкальный руководитель: Отгадали, молодцы! Клоуны – весельчаки, озорники. А вы хотите превратиться в клоунов?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: Тогда надевайте колпачки и носики. (дети надевают атрибуты)
Музыкальный руководитель: Чтобы клоунами стать,
Будем прыгать и скакать!
Упражнения: «Скачут по дорожке» Муз. Филиппенко» - поскоки.

Музыкальный руководитель: Прыгали мы и скакали, и немножечко устали. (садятся на ковер) Давайте еще раз послушаем пьесу композитора Кабалевского «Клоуны». Сколько клоунов изображено в музыке?
Дети: Два клоуна: веселый и грустный.
Музыкальный руководитель: А почему грустит один из клоунов?
Дети: У него не получаются движения, он не научился жонглировать.
Музыкальный руководитель: Скажите, а сколько частей в этой музыке?
Дети: В этой музыке три части.
Музыкальный руководитель: Правильно. 1 и 3 части – про веселого клоуна, а 2 часть – про грустного. Скажите, зачем композитор повторил музыку веселого клоуна?
Дети: Веселый клоун утешает грустного, говорит, что и он всему научится.
Музыкальный руководитель: Правильно. А веселый клоун ему в этом поможет. И вы всегда помогайте друг другу в трудных делах, договорились? А сейчас покажите мне, пожалуйста, портрет Дмитрия Борисовича Кабалевского. (дети находят среди других портретов)
Клоуны после представления убирают за собой весь реквизит на место. Давайте и мы с вами уберем наши большие и маленькие мячи. Но чтобы мячики убрать – будем ручки разминать.
Пальчиковая игра «Смешные человечки».
Дети делятся на пары - мальчик и де¬вочка.
Бежали мимо речки смешные чело¬вечки - «человечки-пальчики бегут по «дорожкам» - рукам детей, стоящих на¬против друг друга
Прыгали-скакали - пальчиками «по¬прыгать» по плечам друг друга
Солнышко встречали - ласково по¬ложить руки на щеки друга
Забрались на мостик - сложить мостик из рук
И забили гвоздик - постучать ку¬лачками
Потом - бултых в речку - накло¬ниться и свободно покачать руками
Где же человечки? - Спрятать пальчики подмышки друг друга
И. Галянт

Музыкальный руководитель: Клоуны Сева и Даша, уберите, пожалуйста, мячики.

Дидактическая игра « Сложи мячики» - ритм
Вызванные дети кладут мячи в одну линию, чередуя маленькие - большие, остальные дети прохлопывают получившийся «ритмический рисунок».

Музыкальный руководитель: А сейчас вы не скучайте, песню дружно запевайте.

Пение: Хомячок» музыка Абелян – узнают песню по вступлению, хоровое исполнение. При повторе – инсценировка с атрибутами.

Музыкальный руководитель: Огни на арене зажигаются, представление начинается.

Пляска: «Попрыгунчики» - по показу чередовать прыжки на месте, с продвижением, вокруг себя, прыжки с хлопками.

Игра «Колпачок»
Дети идут по кругу, взявшись за руки, и поют песню. В центре круга сидит ребенок в колпачке – «Колпачок». «Колпачок» выбирает из детей себе пару и танцует с ним под любую веселую музыку. Выбранный после пляски становится колпачком, игра продолжается.
Колпачок, колпачок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки,
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили, - подбегают к «Колпачку» и ставят его на
ноги.
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь, - отходят назад, хлопая в ладоши.
Выбирай, кого захочешь.

Музыкальный руководитель: Мы с вами, ребята, такие красивые, яркие. А у этих клоунов (показать плоскостные изображения клоунов, выполненные в черно-белой цветовой гамме) костюмы совсем не нарядные. Давайте украсим их разноцветными шариками.

Аппликация «Укрась костюм клоуна»

Музыкальный руководитель: Покажите друг другу, какие нарядные, яркие получились у нас клоуны. Молодцы! Вы сегодня мне так понравились! Сева и Даша очень интересно и аккуратно складывали мячики, Карина, Данил и Люба активно отвечали на вопросы, Геля, Кирилл, Глеб и Артём были самими внимательными в танце.
Представленье завершилось,
Опустел огромный зал.
Ненадолго дверь закрылась,
Свет погас, закончен бал!

Под музыку «Цирк! Цирк» дети выходят из зала.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по музыке в средней группе "Птицы весной" План-конспект НОД для детей средней группы. Дикие животные План-конспект НОД для детей средней группы. Моя Родина План-конспект НОД для дошкольников средней группы. Тема: Транспорт

Похожие статьи:

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Профессия спасатель

Конспект занятия в детском саду «Свойства дерева». Средняя группа

Конспекты занятий в средней группе детского сада

Занятие в средней группе детского сада. Профессии людей сельской местности

Занятие в средней группе по социально-коммуникативному развитию

Участник №44 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 августа по 15 ноября 2015 года
Конспект НОД по музыке во 2 младшей группе на тему: Новый год
Опубликовано: 3371 день назад (30 августа 2015)
Просмотров: 5390
+4
Голосов: 4
Ирина Николаевна Ступченко # 30 августа 2015 в 11:46 +1
Обожаю цирк, обожаю клоунов! Всё это ярко, весело и отправляет назад в детство. Голосую с удовольствием за эту публикацию!
Татьяна Николаевна Кузьмина # 1 сентября 2015 в 16:38 +1
Ирина Николаевна! Спасибо за комментарий!