План-конспект НОД для детей средней группы на тему "Дикие животные"
Автор: Николаева Елена Андреевна, воспитатель детского сада
Место работы: ГБОУ СОШ №1 СП-д\с «Сказка» п. Суходол Сергиевский район Самарская область
План – конспект непосредственно-образовательной деятельности для дошкольников средней группы. Занятие помогает формировать первоначальные знания о животных, живущих в лесу, усвоить их названия, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.
Тема занятия: «Дикие животные».
Интеграция образовательных областей:
«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
1. Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными.
2. Задачи:
- формировать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные, усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни;
- формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными;
- продолжать воспитывать любовь к природе;
- воспитывать культуру поведения в лесу;
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность;
- совершенствовать двигательные умения и навыки;
- развитие диалогическую форму речи;
- развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх;
- развивать навыки передавать характерные черты животного в рисунке, составлять композицию;
- закрепить знания о цифрах и величине;
- развития художественного восприятия и эстетического вкуса;
- создавать условия для формирования умение делать выводы и простые умозаключения, расширять активизацию словаря дошкольника, рассматривая иллюстрированные издания детских книг, проявлять к ним интерес, познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса, волк и медведь»;
- формировать умение передавать в лепке характерные черты животного, создавать сюжетную композицию (Художественное творчество);
- продолжать развивать интерес и любовь к музыке, узнавать песню по мелодии, выполнять движения, отвечать характеру музыки («Музыка»).
3. Методы и приёмы:
- практические: дидактическая игра, физкультминутка, сюрпризный момент, создание художественного продукта, п/игра.
- наглядные: рассматривание иллюстраций, прослушивание, показ.
- словесные: беседа, чтение сказки, стихотворения, загадывание загадок.
4. Материалы и оборудование:
- следы животных (вырезанные из бумаги);
- картинки из жизни диких животных; «Заяц в осеннем лесу», «Белки осенью», «Медведи в осеннем лесу», «Спячка ежа», цветные изображения лисы, волка, лося, ежа, белки, медведя, зайца, кукла Красная шапочка, игрушечные животные небольшого размера, изображение деревьев и кустарников; - цифры от 1 до 3;
- произведения про животных, загадки, сказка;
- материал для художественного творчества (краски, гуашь, карандаши, альбомные листы, пластилин, доски для лепки).
5. Формы организации совместной деятельности
1
Двигательная
Подвижная игра, дидактическая игра, игра - разминка «На водопое»
2
игровая
Дидактические игры: «Найди детёнышам их мам» «Кто, где живет?», «Кто, чем питается?», «Расскажи обо мне», «Посчитай детёнышей», упражнения, игра на внимание «Кто ушёл?», «С чем нельзя в лес ходить?»
3
продуктивная
Рисование «Ёжик», лепка «Заяц»
4
коммуникативная
Беседа, вопросы к детям.
5
Музыкально-художественная
Чтение сказки «Лиса, волк и медведь», чтение стихотворений, отгадывание загадок.
6. Логика образовательной деятельности
1
Сюрпризный момент
В группу приходит куклы Красная Шапочка.
Красная Шапочка приглашает детей отправится с ней в путешествие в лес.
2
Релаксация.
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза. Звучит музыка.
3
Игровая ситуация.
Воспитатель выставляет макет леса.
Дети находят на полу следы зверей. Идут по следам.
4
Красная Шапочка загадывает
загадки
.
По снегу бежит, петляет,
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно.(заяц)
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверушка?
Щёлкает орехи мелко,
Ну конечно это … (белка)
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком.(волк)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.(лиса)
Лежала между елками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала.(ёж)
Кто на своей голове
Лес носит?(лось)
Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.(медведь)
Дети отгадывают загадки.
Развитие логического мышления.
5
Беседа
о животных, проживающих в лесу; их внешний вид, чем питаются, на кого охотятся. Кто? Как? И что заготавливают себе на зиму.
Всех ли животных можно увидеть в лесу зимой?
Беседа сопровождается показом цветных иллюстраций с изображением диких животных.
Дети включаются в беседу.
Отвечают на вопросы.
Расширение представлений о диких животных их повадках, образе жизни, внешнем виде.
формирование умений делать выводы и простые умозаключения, расширение и активизация словаря дошкольника,
6
Игра на внимание
«Кто ушёл?»
Дети называют животного, кого не стало.
Развитие зрительной памяти, внимания и наблюдения.
7
Игра
«Найди детёнышам их мам». Красная Шапочка предлагает картинки животных и их детёнышей.
Находят детёнышам их мам.
Закрепляют знания о животных и их детёнышах.
8
Игра – разминка
«На водопой»
Как - то днём лесной тропой звери шли на водопой,
За мамой лосихой топал лосёнок,
За мамой лисицей крался лисёнок,
За мамой ежихой катился ежонок
За мамой медведицей шёл медвежонок,
За мамой белкой скакали бельчата,
За мамой зайчихой - косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат,
Все мамы и звери напиться хотят
Дети спокойно идут друг за другом.
Идут громко топая.
Крадутся на носочках.
Приседают, медленно двигаются вперёд.
Идут вперевалку.
Скачут вприсядку.
Скачут на выпрямленных ногах.
Идут на четвереньках.
Лицом в круг, делают движение языком и лакают.
Согласование движений с текстом.
9
Продуктивная деятельность.
Лепка «Заяц»
Формируют умение передавать в лепке характерные черты животного.
10
Дидактическая игра
«Кто где живет?»
На фланелеграфе картинки с норками и местами обитания животных. Красная Шапочка раздаёт детям нарисованных животных.
Дети прикрепляют животных к своим домикам.
Закрепление знаний о местах проживания животных.
11
Игра
«Посчитай детёнышей»
Дети считают.
Закрепления счёта до трёх и знаний о цифрах.
12
Чтение
сказки
«Лиса, волк и медведь»
Красная Шапочка задаёт вопросы.
Слушают.
Отвечают на вопросы.
Воспитание любви к чтению, знакомство с произведением.
13
Дидактическая игра
«Кто, чем питается?»
Воспитатель прикрепляет на фланелеграфе любимые лакомства диких животных изображенных на картинке.
Дети прикрепляют к лакомствам, животных изображённых на картинках.
Закрепление знаний о том, что звери хищники, и они сами заботятся о своем пропитании.
Формирование элементарных представлений о способах взаимодействия с животными, порой не безопасными.
14
Дидактическая игра
«С чем нельзя в лес ходить?»
Показывает карточки с изображением ружья, топора, сачка, магнитофона, спичек, велосипеда..
Дети размышляют, подбирают карточки, если затрудняются, обращаются к воспитателю.
Уточнение и закрепление правила поведения в лесу.
15
Подвижная игра.
«У медведя во бору».
Дети играют в игру
Закрепление правил игры, учить двигаться в соответствии текста.
16
Дидактическая игра
«Расскажи обо мне»
Красная Шапочка предлагает мягкие игрушки животных, сидящих под деревьями и кустами.
Дети берут на выбор животных, описывают их и составляют о них рассказ.
Развитие речи, закрепление знаний о животных.
17
Продуктивная деятельность
Рисование «Ёжик»
Красная Шапочка загадывает загадку и просит нарисовать отгадку.
Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
Дети слушают, отвечают.
Рисуют ёжика.
Развитие логического мышления
Развитие навыков передавать характерные черты животного в рисунке.
18
Итоговое мероприятие:
Педагог благодарит Красную Шапочку за путешествие и предлагает ей посмотреть
этюд – драматизацию
«Бегал заяц по болоту»
(муз. В. Герчик)
Дети драматизируют.
Развитие творчества.
У детей сформированы первоначальные реалистические знания о диких животных.
Используемая литература:
1. Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009 (Вместе с детьми)
2. Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Кабушко А.Ю. Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет. Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2009. (Логопед в ДОУ)
3. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – ИЗД. 5-е, - Ростов Н/Д, : Феникс, 2010.-251с.
4. Бизикова О. А. Развитие диалогической речи дошкольников в игре. – М. ; Издательство «Скрипторий 2003», 2008.
5. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. Щетинина В. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.: ТЦ СФЕРА, 2004.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в средней группе «Русская изба»
План-конспект НОД для детей средней группы. Моя Родина
План-конспект НОД для дошкольников средней группы. Тема: Транспорт
Конспект НОД для детей средней группы "Геометрический калейдоскоп"
Похожие статьи:
Конспект занятия в детском саду в средней группе. Профессия спасатель
Конспект занятия в детском саду «Свойства дерева». Средняя группа
Конспекты занятий в средней группе детского сада
Занятие в средней группе детского сада. Профессии людей сельской местности
Занятие в средней группе по социально-коммуникативному развитию