Конспект НОД для детей средней группы «Геометрический калейдоскоп»
Автор: Максимова Ольга Леонидовна, воспитатель МБДОУ № 81 «Детский сад», город Кемерово.
Описание материала: данный конспект непосредственно - образовательной деятельности рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, может быть полезен педагогам, занимающимся ранним интеллектуальным развитием дошкольников. Дети в игровой форме закрепляют знания о геометрических фигурах, развивают логическое мышление.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Цель: формирование элементарных математических представлений, умения различать и называть предметы по определённому признаку (форма, цвет, размер).
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знание геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал;
- учить называть определённые признаки предмета (цвет, форму, размер).
Развивающие:
- развивать внимание, мышление;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать речь.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике, посредством художественного творчества;
- вызывать желание помогать.
Предварительная работа: рассматривание узоров в калейдоскоп.
Оборудование:
- демонстрационный материал (макет «Геометрического калейдоскопа», картинка, в форме круга с изображением узора из геометрических фигур);
- раздаточный материал (картинки, в форме круга, с изображением разных узоров из геометрических фигур, на одной половине круга, и геометрические фигуры, для наклеивания на вторую половину круга, клей).
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель входит в группу, в руках макет «Геометрического калейдоскопа».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла - это «Геометрический калейдоскоп». Помните мы с вами рассматривали узоры в калейдоскоп? Какие они были красивые?
Дети: Да!
Воспитатель: А это не простой калейдоскоп, а геометрический, узоры в нём состоят из геометрических фигур. Я так хотела вам показать эти узоры, поторопилась и случайно уронила калейдоскоп, половина фигур из него высыпалась, но я один узор смогла собрать из фигур, посмотрите, из чего состоит узор? (показывает детям образец узора из геометрических фигур).
Дети называют геометрические фигуры, из которых состоит узор.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а может быть поможете мне собрать остальные узоры калейдоскопа?
Дети: Да, поможем!
Дети проходят за столы, делают аппликацию (наклеивают на пустую половинку круга, недостающие геометрические фигуры).
Воспитатель: Ребята, пока наши узоры подсохнут, мы с вами поиграем в подвижную игру, хотите?
Дети: Да!
Подвижная игра «Зеркало».
Воспитатель показывает движения, дети за ним повторяют.
Воспитатель: А сейчас, мы поиграем в игру «Геометрический калейдоскоп». Я буду переворачивать калейдоскоп (макет), а вы по очереди выходить со своим узором.
Воспитатель поворачивает макет калейдоскопа, выходит ребёнок держит в руках картинку с узором из геометрических фигур.
Воспитатель: Ребята, из каких фигур состоит этот узор?
Дети: Красный квадрат, зелёный овал.
Воспитатель: А какие овалы и квадраты по размеру?
Дети: Овалы большие, а квадраты маленькие.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель снова переворачивает калейдоскоп, выходит следующий ребёнок и так далее.
Итог.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично знаете все геометрические фигуры и помогли мне собрать узоры калейдоскопа. Спасибо!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе по теме: «Экспедиция в тайгу»
Сценарий познавательного путешествия-знакомство «Электричество и электроприборы» для детского сада
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада на тему: Зима
План-конспект НОД для детей средней группы. Моя Родина
Похожие статьи:
Конспект НОД в старшей группе по теме «Юные экспериментаторы»
Конспект занятия в детском саду в средней группе. Профессия спасатель
Конспект занятия в детском саду «Свойства дерева». Средняя группа
Конспекты занятий в средней группе детского сада
Занятие в средней группе детского сада. Профессии людей сельской местности