Конспект НОД в старшей группе «Зима в лесу»
Автор: Каймалова Динара Мурзагалиевна, воспитатель МБДОУ «Звездочка», г. Ноябрьск.
Описание материала: Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Зима», который направлен на расширение представления детей о характерных признаках зимы в жизни живой и неживой природы.
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Зима в лесу»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Цель: расширение представления детей о характерных признаках зимы
в жизни живой и неживой природы.
Задачи: - учить находить эти признаки самостоятельно;
- закреплять знания детей о способах подготовки лесных зверей и птиц
к зиме;
- обучать детей анализировать, делать выводы
- активизировать в речи детей слова: сугроб, красногрудый, крутолобый, берлога, еловый; слова – признаки.
- развивать способность устанавливать простейшие причинно -
следственные связи;
- воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к животным и птицам.
Оборудование: елки, сугроб, магнитофон, аудиозапись П. И. Чайковского
«Вальс снежных хлопьев», снежинки, птичка снегирь.
Ход НОД
(Дети сидят на ковре)
Воспитатель: Ребята, я прочитаю вам стихотворение, его написал поэт И. Суриков. А вы внимательно послушайте и потом скажете, о каком времени года говорится в стихотворении
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
- О каком времени года говорится в стихотворении?
(ответы детей)
- Почему вы решили, что о зиме?
- Послушайте загадку: Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
- Кто догадался, о чем загадка?
(ответы детей)
- Почему?
(ответы детей)
(Воспитатель подводит детей к столу, где лежат снежинки из белой бумаги)
- Что вы здесь видите?
- На что похожа снежинка?
(Снежинка похожа на звездочку)
- Почему? (
У снежинки есть лучики, как у звездочки)
- Что произойдет, если она попадет на ладошку? Почему?
(ответы детей)
(Под музыку П. И Чайковского «Вальс снежных хлопьев» входит Снежинка.)
Снежинка: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? (предположения детей) Я Снежинка – легкая пушинка. Я прилетела к вам не просто так! Мне очень хочется пригласить вас в Волшебный лес.
Воспитатель: Ребята, как интересно! Отправимся в Волшебный лес?
Снежинка. Все готовы?! Возьмитесь за руки. Мы отправляемся! Закрывайте глаза, беритесь за руки.
(Снежинка ведет цепочку детей змейкой)
Шурли-мурли, ширмли-мырли,
Не хватает здесь чудес.
Я хочу, чтобы ребята
В мой волшебный попали лес!
Воспитатель: Где это мы с вами оказались?
(В лесу)
- А как вы догадались? (
Много деревьев растет вокруг)
- Как называются деревья?
(Ели)
- Правильно, значит какой лес?
(еловый)
- В еловом лесу все деревья одинаковые?
(ответы детей)
- Где лежит снег?
(ответы детей)
- Какой он? (
Холодный, пушистый, серебристый, хрустящий, липкий, белый, мягкий, сверкающий)
- Снег, как белое, пушистое одеяло укрыл землю, деревья и все вокруг. Наверное, и наша Снежинка вернулась к своим подружка – снежинкам и тоже где-то сейчас лежит. Вы обратили внимание. Что ее уже с нами нет?
(Воспитатель с детьми обходят большую ель вокруг.)
- Посмотрите ,как можно назвать место, где лежит много снега?
(место, где лежит много снега называется сугроб) (Словарная работа.)
-Ой, ребята, кажется я слышу, как кто-то сопит под сугробом. Похоже там кто-то живет! Кто же это может быть?
(Медведь)
- Что же он там делает?
(Спит. Медведь нагулял осенью много жира, и теперь всю зиму он будет спать. Потому что зимой для медведей корма нет.)
- Как называется место, где спит медведь?
(ответы детей)
- Как вы думаете, в лесу живут только медведи?
(Дети перечисляют лесных животных, воспитатель выясняет, как они приготовились к зиме: Заяц сменил серую шубку на белую, чтобы лучше прятаться в снегу от волков, лис и охотников; белка осенью сделала запасы в дупле и тоже смениля летнюю легкую рыжую шубку на теплую серую; ежик залег в спячку, лиса поменяла летнюю легкую шубку на более теплую).
(
Воспитатель показывает детям снегиря)
- Помотрите, кто это прячется на ветвях ели от студеного зимнего ветра?
(Снегирь)
- Посмотрите, какая у него грудка?
(Красная)
- Какой снегирь?
(Красногрудый) – (Словарная работа)
- А кто знает, как живется зимой птицам?
(ответы детей)
- Холодной, суровой, снежной зимой птицам страшнее холод или голод? Как вы думаете, почему?
(ответы детей)
- От холода птиц защищают перья и теплый пух. Но зимой нет зернышек, ягод, жучков и червячков, которыми питаются птицы.
- Мне так хочется, чтобы мы помогли птицам пережить трудное зимнее время.
- Что мы можем сделать?
(ответы детей)
- У меня есть предложение: давайте вы дома смастерите кормушки принесете их в сад, мы в них насыплем корм для птиц.
- Чем мы можем угостить крылатых друзей?
(ответы детей)
-Ребята, уже темнеет. Нам пора вернуться в детский сад.
(
Дети берутся за руки, воспитатель ведет их змейкой)
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи друзьям дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали
Сейчас в садик мы пойдем,
И в саду мы отдохнем.
- Вот мы и вернулись.
- Что нам нужно сделать?
(ответы детей)
- Правильно, давайте разденемся: снимем валенки, шапки и шубки.
(Имитируют движения, садятся на стульчики)
- Вы поделитесь впечатлениями со своими мамами и папами о нашем приключении?
(ответы детей)
- О чем именно вы расскажете? (
ответы детей)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе по теме: «Экспедиция в тайгу»
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Сундучок здоровья»
Сценарий познавательного путешествия-знакомство «Электричество и электроприборы» для детского сада
Конспект НОД для детей средней группы "Геометрический калейдоскоп"
Похожие статьи:
Конспект НОД в старшей группе по теме «Юные экспериментаторы»
Конспект НОД для старшей группы детского сада
Познавательное занятие в старшей группе
Конспект НОД в старшей группе. Экскурсия в природу
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе