Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада на тему: Зима

Конспект НОД в старшей группе «Зима в лесу»
Автор: Каймалова Динара Мурзагалиевна, воспитатель МБДОУ «Звездочка», г. Ноябрьск.
Описание материала: Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Зима», который направлен на расширение представления детей о характерных признаках зимы в жизни живой и неживой природы.
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Зима в лесу»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Цель: расширение представления детей о характерных признаках зимы
          в жизни живой и неживой природы.

Задачи: - учить находить эти признаки самостоятельно;
          - закреплять знания детей о способах подготовки лесных зверей и птиц  
  к зиме;
- обучать детей анализировать, делать выводы
- активизировать в речи детей слова: сугроб, красногрудый, крутолобый, берлога, еловый; слова – признаки.
          - развивать способность устанавливать простейшие причинно -                                      
            следственные связи;
- воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к животным и птицам.

Оборудование: елки, сугроб, магнитофон, аудиозапись П. И. Чайковского                                          
                         «Вальс снежных хлопьев», снежинки, птичка снегирь.

Ход НОД
(Дети сидят на ковре)
Воспитатель: Ребята, я прочитаю вам стихотворение, его написал поэт И. Суриков. А вы внимательно послушайте и потом скажете, о каком времени года говорится в стихотворении
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
- О каком времени года говорится в стихотворении? (ответы детей)
- Почему вы решили, что о зиме?
- Послушайте загадку: Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
- Кто догадался, о чем загадка? (ответы детей)
- Почему? (ответы детей)
(Воспитатель подводит детей к столу, где лежат снежинки из белой бумаги)
- Что вы здесь видите?
- На что похожа снежинка? (Снежинка похожа на звездочку)
- Почему? (У снежинки есть лучики, как у звездочки)
- Что произойдет, если она попадет на ладошку? Почему? (ответы детей)
(Под музыку П. И Чайковского «Вальс снежных хлопьев» входит Снежинка.)
Снежинка: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? (предположения детей) Я Снежинка – легкая пушинка. Я прилетела к вам не просто так! Мне очень хочется пригласить вас в Волшебный лес.
Воспитатель: Ребята, как интересно! Отправимся в Волшебный лес?
Снежинка. Все готовы?! Возьмитесь за руки. Мы отправляемся! Закрывайте глаза, беритесь за руки.
(Снежинка ведет цепочку детей змейкой)
Шурли-мурли, ширмли-мырли,
Не хватает здесь чудес.
Я хочу, чтобы ребята
В мой волшебный попали лес!
Воспитатель: Где это мы с вами оказались? (В лесу)
- А как вы догадались? (Много деревьев растет вокруг)
- Как называются деревья? (Ели)
- Правильно, значит какой лес? (еловый)
- В еловом лесу все деревья одинаковые? (ответы детей)
- Где лежит снег? (ответы детей)
- Какой он? (Холодный, пушистый, серебристый, хрустящий, липкий, белый, мягкий, сверкающий)
- Снег, как белое, пушистое одеяло укрыл землю, деревья и все вокруг. Наверное, и наша Снежинка вернулась к своим подружка – снежинкам и тоже где-то сейчас лежит. Вы обратили внимание. Что ее уже с нами нет?
(Воспитатель с детьми обходят большую ель вокруг.)
- Посмотрите ,как можно назвать место, где лежит много снега? (место, где лежит много снега называется сугроб) (Словарная работа.)
-Ой, ребята, кажется я слышу, как кто-то сопит под сугробом. Похоже там кто-то живет! Кто же это может быть? (Медведь)
- Что же он там делает? (Спит. Медведь нагулял осенью много жира, и теперь всю зиму он будет спать. Потому что зимой для медведей корма нет.)
- Как называется место, где спит медведь? (ответы детей)
- Как вы думаете, в лесу живут только медведи? (Дети перечисляют лесных животных, воспитатель выясняет, как они приготовились к зиме: Заяц сменил серую шубку на белую, чтобы лучше прятаться в снегу от волков, лис и охотников; белка осенью сделала запасы в дупле и тоже смениля летнюю легкую рыжую шубку на теплую серую;  ежик залег в спячку, лиса поменяла летнюю легкую шубку на более теплую).
(Воспитатель показывает детям снегиря)
- Помотрите, кто это прячется на ветвях ели от студеного зимнего ветра? (Снегирь)
- Посмотрите, какая у него грудка? (Красная)
- Какой снегирь? (Красногрудый) – (Словарная работа)
- А кто знает, как живется зимой птицам? (ответы детей)
- Холодной, суровой, снежной  зимой птицам страшнее холод или голод? Как вы думаете, почему? (ответы детей)
- От холода птиц защищают перья и теплый пух. Но зимой нет зернышек, ягод, жучков и червячков, которыми питаются птицы.
- Мне так хочется, чтобы мы помогли птицам пережить трудное зимнее время.
- Что мы можем  сделать? (ответы детей)
- У меня есть предложение: давайте вы дома смастерите кормушки принесете их в сад, мы в них насыплем корм для птиц.
- Чем мы можем угостить крылатых друзей? (ответы детей)
-Ребята, уже темнеет. Нам пора вернуться в детский сад.
(Дети берутся за руки, воспитатель ведет их змейкой)
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи друзьям дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали
Сейчас в садик мы пойдем,
И в саду мы отдохнем.
- Вот мы и вернулись.
- Что нам нужно сделать? (ответы детей)
- Правильно, давайте разденемся: снимем валенки, шапки и шубки. (Имитируют движения, садятся на стульчики)
- Вы поделитесь впечатлениями со своими мамами и папами о нашем приключении? (ответы детей)
- О чем именно вы расскажете? (ответы детей)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Экспедиция в тайгу» Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Сундучок здоровья» Сценарий познавательного путешествия-знакомство «Электричество и электроприборы» для детского сада Конспект НОД для детей средней группы "Геометрический калейдоскоп"

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе по теме «Юные экспериментаторы»

Конспект НОД для старшей группы детского сада

Познавательное занятие в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе. Экскурсия в природу

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе

Работа с родителями в ДОУ. Круглый стол
Опубликовано: 3925 дней назад (23 февраля 2014)
Просмотров: 6443
+2
Голосов: 2
Ольга Ивановна Марченко # 17 марта 2014 в 06:30 0
Хороший и содержательный конспект познавательной деятельности, на котором дети закрепляют и знакомятся с признаками зимы. А персонаж снежинка вносит в деятельность свою изюминку. Мой голос!