Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект музыкального занятия в средней группе

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ на тему "В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛИ МАТРЁШКИ"

ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ.
Продолжать развивать интерес к музыке желание её слушать.
Обогащать музыкальные впечатления детей. Вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Формировать навыки
выразительного пения , петь выразительно, передавая характер песни. Формировать навыки ритмичного движения в соответствии с текстом песни.

РАЗВИВАЮЩИЕ.
Закреплять знания о жанрах в музыке (песня, танец, марш). Развивать у детей интерес к музыке, желание слушать её. Развивать тембровый слух, чистоту интонации, слышать музыкальное вступление и начинать петь песню после него. Развивать умение инсценировать песню, развивать навык кукловождения.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ.
Воспитывать навык культуры слушания музыки ( не мешать другим слушать произведение до конца). Воспитывать вежливость в обращении друг с другом.

РЕПЕРТУАР: «Ах ты берёза» русская народная мелодия,
муз. дидактическая .игра» Узнай по голосу»,
на развитие тембрового восприятия.
Песня «Дождик» музыка М. Парцхаладзе.
танец с матрёшками музыка и слова Н. Караваевой

МАТЕРИАЛ И АТРИБУТЫ: Три плоскостных домика разных по цвету,
Одна большая матрёшка, маленькие деревянные матрёшки по количеству детей,
варежки – матрёшки по количеству детей. Диск с записью песни «Дождик»

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА,
Дети знакомы с жанрами (песня, танец, марш)
разучены игры на развитие ритмического и тембрового слуха, дети умеют выполнять движения с предметами; начали знакомить детей с инценированием песни, владением мимикой, жестом, и начальной стадией кукловождения.

ХОД ЗАНЯТИЯ .
Музыкальный руководитель приходит в группу к детям и сообщает им, что в гости к детям пришли матрёшки, они приглашают детей поиграть с ними. Дети входят под музыку в музыкальный зал и останавливаются возле приготовленных стульчиков.
Воспитатель обращает внимание детей на самый ближний домик-
Муз. рук-ль - «В этом домике живёт большая матрёшка, но выйдет она к вам ,если вы правильно выполните задание, что это за музыка, которую вы сейчас услышите., и что под эту музыку можно делать?
Звучит русская народная мелодия « Ах ты берёза»(определение жанра музыки и её характера).
Музыкальный рук-ль: «Какого характера эта музыка?
Дети отвечают - весёлая, громкая, быстрая,,,
Музыкальный рук-ль: « А что мы можем делать под эту музыку?»
Дети – танцевать.
Музыкальный рук-ль : «Правильно, танцевать, значит это плясовая – весёлая, озорная, ритмичная.
Воспитатель ставит большую матрёшку перед домиком.
Муз. рук-ль : « Ребятки, давайте поиграем в игру « Узнай по голосу» Покажем матрёшке как мы умеем играть . Кто самый смелый у нас? Выходите.»
Проводится игра «Узнай по голосу» на развитие тембрового восприятия.
Музыкальный рук-ль по ходу игры хвалит тех детей, которые правильно пропевают имя ребёнка.
Муз. рук-ль : Мы показали матрёшке как мы умеем играть, а песни петь умеем?
Дети – да!
Муз. рук-ль: Мне очень нравится как вы поёте песню «Дождик», споём её для матрёшки?
Дети поют песню «Дождик» муз. М. Парцхаладзе.
Большая матрёшка хвалит детей и отправляет их к следующему домику, в котором тоже живут матрёшки. Дети идут к следующему домику.
Музыкальный рук-ль: « В этом красивом домике живут маленькие деревянные матрёшки, хотите с ними поиграть?
Дети –да!
Детям предлагаем взять по матрёшке и делим детей на две группы.
Музыкальный рук-ль : «Сейчас мы посмотрим чьи матрёшки лучше пляшут у девочек или у мальчиков?
Муз. рук-ль задаёт ритм мальчикам , а воспитатель – девочкам.
Проводится музыкально – дидактическая игра « Сыграй как я » на развитие ритмического восприятия и музыкальной памяти.
Муз. руководитель даёт оценку детской игре и предлагает поставить матрёшек возле их домика.
Музыкальный рук-ль: «Я приглашаю вас, ребятки, к другому домику, где живут тоже матрёшки и они ждут вас.
Дети подходят к последнему домику.
Муз. рук-ль: «Посмотрите, ребятки, какие матрёшки вас здесь ждут.»,
( достаёт из домика варежки – матрёшки.
- « Эти матрёшки хотят потанцевать с вами»
Воспитатель – « дети, вы уже знакомы с этими матрёшками, мы их даже рисовали ,
Музыкальный рук-ль: « А сегодня на занятии мы с ними будем танцевать , посмотрите как будем держать матрёшку (показываю), посмотрите как она будет плясать на ладошке ( показываю), как матрёшка машет платочком (показываю )». Детям раздаём матрёшек, помогаем надеть на руку и предлагаем сделать большой круг. Дети исполняют «Танец с матрёшками » музыка Н. Караваевой.
Муз. рук-ль отмечает тех детей у кого хорошо уже получается держать на руке матрёшку и отмечает тех детей, кому ещё надо потренироваться,
Муз. руководитель – «Дети, вам понравились матрёшки? Сегодня вы их возьмёте в свою группу, в свой музыкальный уголок, мне очень хочется, чтобы вы подружились с матрёшками (дети прощаются и выходят из зала).
ВЕСЁЛАЯ ШАРМАНКА.
ЗАДАЧИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ.
Рассказать детям о шарманке и шарманщиках. Познакомить со звучанием игрушечной шарманки. Формировать умение вести беседу о музыке.. Формировать понятие, что в пьесе есть своя музыкальная история, которая начинается с первыми тактами и заканчивается с последним аккордом.

РАЗВИВАЮЩИЕ.
Развивать способность детей удерживать внимание на протяжении звучания всей пьесы. Осваивать приёмы правильного звукоизвлечения.
Научить играть на металлофонах мелодию по трезвучию. Закреплять у детей навыки совместной игры, развивать ладовый и тембровый слух, чувство ритма, тембр разных музыкальных инструментов.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ.
Воспитывать навык культуры слушания музыки. Воспитывать
вежливость в обращении друг с другом при выборе музыкальных инструментов.

РЕПЕРТУАР.
Валеологическая песня - распевка «Доброе утро»
«Шарманщик» П.Чайковский,
«Шарманка» Д. Шостаковича,
Иллюстрации художников о щарманщиках
МАТЕРИАЛ И АТТРИБУТЫ:
Портрет композитора П. Чайковского, музыкальные инструменты-
металлофоны- 5-6 штук, палочки -10-12 штук, 5-6 колокольчиков.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА.
на занятиях и в группе учились исполнять знакомые попевки и отдельные части пьесы «Шарманка» небольшими группами и индивидуально, придерживаться общего темпа, одновременно начинать и заканчивать игру.

ХОД ЗАНЯТИЯ. Дети под музыку входят в зал, воспитатель предлагает поздороваться песенкой-распевкой «Доброе утро», затем дети садятся на приготовленные стульчики.
Музыкальный руководитель показывает детям игрушечную шарманку, как она звучит, потом спрашивает: « В какой сказке написано про шарманку?»
Все вместе вспоминаем «Буратино», папу Карло. Далее проводится коротенькая беседа о шарманщике.
Музыкальный рук-ль : Дети, как вы думаете, кто такой шарманщик? (высказывания детей) -
Муз. рук-ль : « Шарманщик – это очень бедный человек, у которого ничего нет, кроме шарманки. Шарманка это старинный механический музыкальный инструмент, который воспроизводит мелодию, когда шарманщик вращает ручку. Они зарабатывали себе на жизнь, бродя по дворам и улицам.
Сейчас мы с вами посмотрим картины художников, где изображены шарманщики со своим инструментом – шарманкой.»
При рассматривании даю пояснения к картинам : Как выглядит шарманка, какие животные помогают шарманщику - обезьянка, собака, какая музыка может звучать из шарманки.
Музыкальный рук-ль : « Мы посмотрели с вами несколько картин, а теперь послушаем музыку П.Чайковского (отрывок) «Шарманщик».
Настраиваю детей на то, чтобы каждый попробовал догадаться о чём рассказывает эта музыка. Своими догадками дети могут поделиться после прослушивания .
Музыкальный рук-ль : « Шарманка это не пианино, а механический ящик, в котором металлические детали двигаются, и получается песенка, Шарманка может сыграть одну или две очень простых мелодии. Поэтому из шарманки всё время доносится одна и та же песенка. Сегодня на занятии мы с вами попробуем сыграть мелодию шарманки. Мы приготовили для вас музыкальные инструменты – металлофоны, палочки и колокольчики . Ну, что? Превращаемся в музыкантов?» (ответ детей). Рассаживаем вместе с воспитателем детей по партиям – дети с металлофонами, дети с палочками , дети с колокольчиками. Проигрываем сначала все партии отдельно, и только потом все вместе. В заключении занятия даю оценку нашему оркестру, спрашиваю у детей, понравилось ли быть музыкантами. (ответ детей)
Музыкальный рук-ль – « На следующем занятии мы попробуем поиграть на других музыкальных инструментах.
Дети спокойным шагом выходят из зала.


Рекомендуем посмотреть:

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе Конспект НОД по музыке в средней группе "Птицы весной" Музыкальное развлечение в средней группе ДОУ. Сценарий Конспект НОД в средней группе на тему: Весёлые клоуны

Похожие статьи:

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»

Сценарий Новогоднего утренника в младшей группе
Опубликовано: 3664 дня назад (10 ноября 2014)
Просмотров: 30200
+7
Голосов: 7
Галина Васильевна Егорова # 11 ноября 2014 в 09:37 +2
Познакомилась с вашими занятиями. Я поняла, что вы сразу о двух писали. Темы и содержание интересны. Матрешка - это традиционный русский сувенир. Очень хорошо, что дети взяли с собой их для своего уголка. Занятия направлены на формирование музыкального слуха, развитие памяти, внимания, мышления, воображения, на коррекцию чувства ритма и такта. Но у меня есть пожелания к оформлению. У вас есть задачи, но нет целей к занятиям. И совсем не приписаны автор, должность, место работы. И еще слово рук-ль, мне кажется, следует писать полностью руководитель. Это более читаемо. А за сам материал голосую.
Елена Борисовна Корчемкина # 11 ноября 2014 в 13:35 +1
Материал действительно интересный, но нужно исправить оформление. Надо убрать все сокращения слов, типа :восп-ль, рук-ль. Более выразить в тексте танцы, песни: другим цветом, шрифтом и т.п. Просмотрите ещё раз свои музыкальные шедевры и подкорректируйте их. Удачи, с уважением Е.Б.
Светлана Ивановна Куприй # 11 ноября 2014 в 13:52 +1
Здравствуйте, Людмила Ильинична. Побывала у Вас в гостях на интересных музыкальных занятиях. Вы эффективно используете различные приемы воспитывающего и развивающего обучения, даете детям возможность проявить инициативу, самостоятельность, творческую активность. Это позволит сохранить интерес детей на протяжении всего занятия. Я голосую за Ваш материал.
Ираида Анатольевна Толстопятова # 11 ноября 2014 в 14:01 +1
Материал интересный, даю голос!
Ирина Николаевна Ступченко # 11 ноября 2014 в 18:21 +1
Здравствуйте! Очень понравилось Ваше мероприятие. Замечательный подход с помощью кукол. Примите голос!
Галина Пичугина # 11 ноября 2014 в 18:45 +1
Прочла ваш материал- интересный. Особенно понравилось что вы используете в своей работе обучение детей навыкам кукловождения. Удачи Вам и творческих успехов! Голос Вам!
Марина Дмитриевна Афишина # 13 ноября 2014 в 21:52 0
добрый день! спасибо за увлекательный сценарий, Как много у нас талантливых людей!использование кукол для обучения- это здорово!
Галина Анатольевна Лейко # 5 января 2016 в 21:02 0
Людмила Ильинична. Вы меня приятно удивили. Сейчас в большей степени стараются показать итоговые, праздничные мероприятия, а здесь каждодневная работа, занятие. Методически верное построение, вопросы, интеграция. В таких занятиях и заключается полноценное музыкальное развитие дошкольников. Спасибо. Голос!
Анна Васильевна Зенкина # 5 января 2016 в 21:24 0
Людмила Ильинична! Вы - молодчина! Есть чему поучиться! Методическая разработка мероприятия на высшем уровне, мне очень понравилось!