Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект музыкального занятия в детском саду в средней группе на тему: Новый год

Музыкальное занятие "Новый год стучится в двери" в средней группе
Описание материала: музыкальное занятие может быть полезно для музыкальных руководителей, воспитателей, работников ДОУ. Материал предназначен для детей средней группы детского сада.
Программное содержание: продолжать прививать детям любовь к музыке, формировать умение слушать внимательно, самостоятельно определять характер музыкального произведения; учить играть на детских музыкальных инструментах в ансамбле; развивать в детях фантазию, воображение, творчество в пении и движении; учить сравнивать пьесы разного характера, различать средства музыкальной выразительности (темп, динамика, регистр).
Материал: Елочка, несколько одинаковых елочек, звоночки (на каждого ребенка).
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем входят в музыкальный зал и видят "подросшую" елочку. Дети удивляются, восхищаются ею и здороваются музыкальной песенкой.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребятки! Вы видите как подросла наша ёлочка?
Дети: отвечают.
Музыкальный руководитель: Посмотрите вокруг никого больше не видите?
Дети оборачиваются.
В музыкальном зале стоят несколько елочек одной высоты.
Музыкальный руководитель: Сегодня елочка пришла к нам в гости не одна, а с подружками. Давайте с ними поздороваемся. Выберите елочку и спойте ей свою песенку (Дети проявляют творчество в пении.)
Музыкальный руководитель: Снега выпало много-много. Давайте по полянке на лыжах прокатимся.
Продолжается работа над упражнением "На лыжах", которое помогает формировать плавность и устремленность шага в соответствии с характером музыки, развивать наблюдательность и воображение.
Музыкальный руководитель: Хорошо по лесу пробежаться на лыжах! А теперь мальчики присядут и отдохнут, а девочки покажут, какие они замечательные снежинки.
Продолжается работа над танцем снежинок под "Вальс" А. Гречанинова.
Музыкальный руководитель: Давайте поиграем в зимние игры играть.
Дети с удовольствием играют в "Зимнюю игру". Продолжается работа над "Зимней игрой". Педагог добивается выразительности, образности движений, умения двигаться в соответствии с текстом песни, исполняемой взрослыми. Педагог продолжает формировать умение двигаться выразительно, ритмично, без баловства, но азартно.
Музыкальный руководитель: Хорошо прокатились на санках! Слышали, хрустальные звуки колокольчиков? (Воспитатель незаметно позванивала колокольчиком.) Хотите послушать пьесу В. Моцарта "Колокольчики звенят"? Тогда садитесь на коврик и слушайте. Вы сами сможете сыграть эту пьесу на колокольчиках?
Дети: отвечают.
Музыкальный руководитель: Тогда мы организуем оркестр. Когда в оркестре все инструменты играют вместе, это называется "тутти", а когда один инструмент - "соло". Соло на треугольнике будет исполнять воспитатель, а вы все вместе будете играть на звоночках. (Исполняют всю пьесу.) Молодцы, вы дружные музыканты! Какой характер у пьесы, как она звучит?
Дети: Она похожа на звон колокольчиков. Звонкая, задорная. Звучит нежно, ласково.
Музыкальный руководитель: А вот совсем другая пьеса. Послушайте ее до конца и скажите, как она называется.
Исполняет пьесу Г. Свиридова "Парень с гармошкой". Дети узнают и называют ее, определяют характер.
Музыкальный руководитель: (разыгрывая удивление). Стоят ёлочки на полянке, любуются, как кружится снежок. Смотрите, сколько снега насыпало!
Музыкальный руководитель: Кто расчистит дорожки в лесу?
Мальчики-гномики вызываются сделать это. Исполняют "Танец гномов" (на любую народную мелодию).
Музыкальный руководитель: Хорошо, Все дорожки чистые. Можно и на саночках покататься. Становитесь в кружок!
Дети играют в игру "Санки".
Музыкальный руководитель: Хорошо вы на санках друг друга покатали, А кто куклу Машу на саночках вез? Правильно, Ваня. Спойте мне эту замечательную песенку. (Дети acapella исполняют песню "Санки", музыка М. Красева.)
Музыкальный руководитель: Отлично спели!
Музыкальный руководитель: Сейчас мы с воспитателем споем для Вас песню "Елочка-красавица". (Исполняют дуэтом песню с музыкальным сопровождением.) А везде ли песенка звучала одинаково? Конечно, сначала плавно и ласково, в темпе вальса, а затем весело и живо. Сейчас так и споем ее вместе.
Продолжается работа над песней "Елочка-красавица".
Музыкальный руководитель: Про елочку вы пели хорошо - выразительно, дружно. А про Дедушку Мороза споем? Это тоже ласковая песенка. Сначала исполним ее без музыки. (Дети поют acapella, подражая голосу взрослого.) Теперь выберем солистов. Они споют нам песню по куплетам. (Выбирает детей, хорошо выучивших слова и мелодию песни.) Сейчас я спою вам песню о том, как Дед Мороз шел по лесу. (Исполняет новую для детей песню "Шел Дед Мороз", музыка О. Петровой. Проводит беседу по содержанию, показывает иллюстрации. )
Продолжает работу над песнями "Здравствуй, Дед Мороз" музыка В. Семёнова, слова Л. Дымова и "Елочка-красавица" музыка Е.В. Майковой, слова О.П. Ильиной. Развивает у детей эмоциональную отзывчивость на песню веселого характера. Учит начинать пение после вступления, легким звуком, в оживленном темпе.
Музыкальный руководитель: Раз вы у меня сегодня такие замечательные певцы и музыканты, я дам вам погремушки.
Проводится знакомая детям "Игра с погремушками", музыка Т. Вилькорейской.
Музыкальный руководитель: Теперь я посмотрю, какие вы воспитанные, как тихо и спокойно положите
погремушки в коробку, (Дети самостоятельно складывают погремушки, уступая друг другу.) Молодцы! К елке тихо подойдем. На прощанье ей споем: "До свидания, елочка!"

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по ОБЖ в средней группе детского сада на Новогоднюю тему Конспект ООД на новогоднюю тему. Средняя группа ДОУ Конспект НОД по конструированию "Новогодний подарок" в средней группе детского сада Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе ДОУ на тему «Ёлка-ёлочка»
Музыкальное занятие в средней группе. Конспект | Конспект музыкального занятия с Петрушкой в детском саду во второй младшей группе
Опубликовано: 677 дней назад (20 июля 2020)
Просмотров: 6225
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Ольга Васильевна Подколзина # 29 июля 2020 в 13:19 +1
Здравствуйте, Виктория Анатольевна! Мне понравилось, как творчески Вы подходите к подготовке Новогоднего праздника, умело вплетая в занятия упражнения по развитию творческого пения, восприятию музыки, танцы и игру в оркестре. Здорово! Примите мой голос с пожеланием всего наилучшего!
Виктория Анатольевна Бессонова # 30 июля 2020 в 06:29 0
Большое спасибо, Ольга Васильевна! Стараюсь проводить занятия интересно, весело и легко, тогда и материал усваивается лучше и результаты деятельности намного выше!
Наталья Геннадьевна Завалишина # 19 августа 2020 в 17:35 +1
Виктория Анатольевна, благодарю за приглашение. Хоть и лето на дворе, но Новый год было радостно встречать детворе. Чередование видов деятельности скучать не дает, каждый из ребят себя проявляет: играет, поет, слушает и запоминает. Вам удалось каждого ребенка заинтересовать и намеченные цели реализовать. Успехов Вам.
Виктория Анатольевна Бессонова # 19 августа 2020 в 17:47 0
Здравствуйте Наталья Геннадьевна! Спасибо за то, что нашли время познакомиться с моей публикацией! Благодарю за положительную оценку мероприятия!
Светлана Константиновна Бычкова # 30 августа 2020 в 13:34 +1
Добрый день,Виктория Анатольевна!Отличный конспект музыкального занятия "Новый год стучится в двери".Голос!
Виктория Анатольевна Бессонова # 30 августа 2020 в 14:17 0
Большое спасибо, Светлана Константиновна! v
Ирина Олеговна Леонович # 2 сентября 2020 в 09:08 +1
Здравствуйте Виктория Анатольевна! Хороший план-конспект! Поставленная цель достигнута, все задачи решены! Все виды деятельности, которые чередуются, по очереди для детей очень развивательно и интересно! Спасибо за приглашение! Вам мой голос! Творческих вам успехов!
Виктория Анатольевна Бессонова # 2 сентября 2020 в 11:04 0
Добрый день, Ирина Олеговна! Спасибо за высокую оценку музыкального занятия! Благодарю за Ваш голос и пожелания!!!