Занятие по лего-конструированию в детском саду на тему "Ёлка-ёлочка" в технике "лего-мозаика". Средняя группа
Автор: Степанова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №4» г. Камышлов
Описание материала: материал конспекта по теме «Ёлка-ёлочка» может быть полезен воспитателям и родителям при организации совместной конструктивной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста, а также специалистам дополнительного образования, работающим по общеобразовательной общеразвивающей программе «Лего-конструирование».
1. Тема: «Ёлка-ёлочка»
2. Возрастная группа: средняя (дети 4-5 лет)
3. Составитель: Степанова Г. А., воспитатель
4. Виды деятельности: игровая, (предметная), коммуникативная, двигательная.
5. Применяемые технологии: игровые, личностно-ориентированные, проблемного обучения.
6. Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
7. Цель: в процессе познавательной и конструктивной деятельности создать образ новогодней елочки в технике «лего-мозаика».
8. Задачи:
Образовательные – продолжать обучать проводить аналогии, анализировать и делать правильные умозаключения на основе проведенного анализа; закрепить умения различать детали лего-конструктора по цвету и размеру; выполнять соответствующие действия при создании образа новогодней елочки в технике «лего-мозаика»;
Развивающие: развивать активность детей в конструктивной и творческой деятельности, развивать умение взаимодействовать со взрослым в непродолжительной совместной игре;
Воспитательные: вызвать у детей приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником, желание конструировать, разрешать проблемные ситуации в ходе выполнения упражнений игрового характера.
9. Средства реализации: ноутбук, аудиозапись песни "Ёлка-ёлочка" - минусовка; игрушки: лиса, белка, заяц, волк, медведь, еж, искусственная елка; раздаточный материал на каждого ребенка – пластина 8*16, 2 кирпича Lego 2*4, зеленого цвета, 2 кирпича 2*2 зеленого цвета, 2 кирпича 2*2 зеленого цвета с закруглением на каждого ребенка, 1 кирпич 2*2 с закруглением красного цвета, 1 кирпич 2*2 желтого цвета, 2 кирпича 2*4 голубого цвета;
10.Форма организации: подгрупповая
11. Планируемые результаты: дети знают, называют, классифицируют и правильно используют детали Lego-конструктора, создают образ дерева «ели», проявляют творчество – «украшают», создают образ «новогодней ёлочки».
Ход занятия:
I.Мотивационно-побудительный этап деятельности.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас и нашу лесную гостюшку. Кто же пришел к нам? Об этом вы узнаете, если будете внимательно слушать:
-На пушистой елочке –
Сказочный наряд.
Колкие иголочки
Серебром горят.
Ёлке очень нравится
Мишура цветная.
Наша ты красавица,
Гостюшка лесная.
-Кого же мы называли «гостюшкой»? Почему «гостюшка» – лесная?
Дети слушают стихотворение, отвечают на вопросы.
Воспитатель выставляет игрушки и рассказывает:
- Соберется возле елки
Развесёлый хоровод.
Лисы, зайцы, белки, волки.
Все встречают Новый год!
-Кто пришел к нашей елочке?
-Зачем собрались лесные жители у елочки?
Воспитатель проводит дидактическую игру «Найди лишнего»
Послушайте еще раз стихотворение, внимательно посмотрите и скажите: «Кто из зверей не водил хоровод у елочки?», «Как ты думаешь, почему?»
Дети убирают лишнюю игрушку (медведя и ежа), высказывают свои предположения.
Воспитатель: Не только лесные жители готовятся к встрече Нового года и учатся водить хоровод. Вы тоже поёте и танцуете. Встанем дружно в хоровод, споем «Ёлку-ёлочку»!
Динамическая пауза. Пение: «Ёлочку зелёную в гости мы позвали. До чего нарядная ёлка в нашем зале…» с выполнением элементов танцевальных движений.
II. Основной этап деятельности.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, приходить в гости – это навсегда или на какое-то небольшое время?
Дети высказываются.
Воспитатель. Наша гостюшка – ёлочка вернется обратно в свой дом – лес. Я предлагаю вам оставить память о нашей гостье – создать свою елочку из кирпичиков Lego.
Своей формой ель похожа на одну геометрическую фигуру. Какую фигуру вам напоминает ель? Конечно же – треугольник. Это значит, что внизу у ели самые длинные ветки, они старше всех. Верхние ветки самые молодые, они короче нижних.
Для создания елки я возьму кирпичи трех размеров: 2*4 (большие), поменьше: 2*2 с нижним закруглением и маленькие 2*2. Верхушка моей елки – это кирпич красного цвета 2*2 с закруглением внизу. Так я украсила елочку. Сверху над лесной красавицей я создам небо. Это голубые облака (кирпичи 2*4) и яркое солнце (кирпич 2*2 желтого цвета). Мое воспоминание – картинка из Lego-кирпичиков о нашей гостье готова.
Воспитатель выдает материал для создания поделки каждому ребенку. Осуществляет руководство выполнения задания. Контролирует процесс постройки, дает советы, предлагает украсить елочку «шариками» – кирпичами разного цвета.
III. Рефлексивно-корригирующий этап
Индивидуально: «Расскажи мне, что ты конструировал? Какое украшение ты выбрал для своей елочки, расскажи! Что нравится тебе в своей работе больше всего?»
IV. Открытый конец занятия: организация выставки.
Рекомендуем посмотреть:
Лего-конструирование для развития речи дошкольников
Творческий проект по ЛЕГО-конструированию в детском саду. Старшая группа
Положение о проведении конкурса-выставки по лего-конструированию и робототехнике для дошкольников
Конспект занятия по Лего-конструированию для детей 5-7 лет "Эволюция строительства"