«Окружающий мир Урала». Конспект НОД в средней группе ДОУ на тему «Город Камышлов – наша малая родина»
Автор: Степанова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №4» г. Камышлов
Описание материала: материал конспекта на тему «Город Камышлов – наша малая родина» может стать основой для разработки воспитателями занятий и бесед с детьми дошкольного возраста о своей малой родине.
1.
Тема: «Город Камышлов – наша малая родина»
2.
Возрастная группа: средняя (дети 4-5 лет)
3.
Составитель: Степанова Г. А., воспитатель
4.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
5.
Применяемые технологии: игровые, информационно-коммуникативные, личностно-ориентированные.
6.
Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
7.
Цель: в процессе познавательной деятельности формировать представления о малой родине - городе Камышлове.
8.
Задачи:
Образовательные – продолжать закреплять у детей знание названия города, в котором они живут, познакомить с достопримечательностями города Камышлова; развивать умение проводить анализ и делать правильные умозаключения на его основе;
Развивающие: развивать активность детей в коммуникативной и игровой деятельности, развивать умение взаимодействовать со взрослым в ходе организованной деятельности;
Воспитательные: вызвать у детей приятные воспоминания, связанные с понятиями: «дом», «город», «родина», желание разрешать проблемные ситуации в ходе выполнения упражнений игрового характера.
9. Средства реализации: ноутбук, проектор, презентационные материалы.
10.Форма организации: групповая
11. Планируемые результаты: дети интересуются и имеют первичные представления о малой родине: знают название родного города, некоторые его достопримечательности.
Ход занятия:
I. Мотивационно-побудительный этап деятельности.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы знаете, что у меня есть дочь Катя. Лет Катюше ни мало, ни много: всего семь. Она немного старше вас. Катя очень любопытная, всем на свете интересуется и задает вопросы. Однажды она спросила меня:
- А мы с тобой где?
- В квартире, — ответила я дочери.
- А еще где?
- В доме.
- А дом где?
- На улице.
- А улица?
- В городе.
- В каком городе? – продолжила спрашивать Катя.
Я ответила, что наш город называется Камышлов.
Скажите, а в каком городе живете вы?
Дети отвечают.
II.Основной этап деятельности.
Воспитатель: На земле есть много городов, сёл, деревень. Но только одно место, где вы родились, живете, растёте, ходите в детский сад, где живут ваши папы, мамы - город Камышлов называют малой родиной.
Почему «родина» и что значит «родина»?
Родиной называют место, где мы счастливы и находимся в безопасности с родными нам людьми: мамами, папами, друзьями.
Дидактическая игра «Какое слово лишнее?»
- Родина, родители, росинка, родственники.
Дети размышляют, высказываются.
Воспитатель: Родина «малая» потому, что это маленькая частичка нашей большой страны России. Это наш город, улица, дом в котором вы живете. В нашем городе много улиц. Каждая улица имеет своё название. А ты (Лера, Денис…) знаешь, на какой улице живешь?
- Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам: Загородной, Северной. Проезжаете на машине или автобусе по улицам Куйбышева, Ленина. А какие здания вы видите на улицах Камышлова?
Дети отвечают.
Дидактическая игра «Узнай фото»
Воспитатель показывает слайды презентации. Посмотрите внимательно и скажите, что изображено на слайде. Вы были в этом месте города? Что там делали, что еще видели?
Аллея Славы
Собор Покрова Пресвятой Богородицы (Покровский собор)
Центральная площадь города
Краеведческий музей города Камышлова.
Здание железнодорожного вокзала
Река, на берегах которой построен Камышлов называется Пышма.
Динамическая пауза
Воспитатель: Предлагаю прогуляться по-настоящему. Показывает движения, проговаривает стихотворный текст (выполняется 2 раза).
Я по городу хожу. (ходьба на месте)
Я про город расскажу:
Поликлиника, аптека, (сжимают и разжимают кулачки на обеих руках)
Магазин, библиотека.
Много здесь жилых домов. (шевелят пальцами рук «лучики»)
И деревьев, и цветов.
Школа, детский сад, музей, (ритмично соединяют и стучат подушечками одноименных пальцев)
Город нужен для людей! (хлопают в ладоши)
Рефлексивно-корригирующий этап
Индивидуально: Скажи, как называется город, в котором ты живешь? Как называется река, на берегах которой построен наш город? Главная достопримечательность нашего города – собор. Как его называют? Тебе нравится жить в Камышлове? Почему?
Воспитатель: Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Поэтому вы должны беречь то, что сделано их руками. Соблюдать чистоту и порядок.
IV. Открытый конец занятия: посещение музея детского сада.
Рекомендуем посмотреть:
Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников
Проект для детей 6-9 лет "Что в имени тебе моем..."
Проект в ДОУ. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
Похожие статьи:
Беседа о Конституции для старших дошкольников
Беседа о Президенте России в старшей группе
Об учителях духовных для детей
Тематическая беседа для детей старшей – подготовительной группы «Полководцы и герои»
Беседа для детей 5-8 лет. Ими гордится Россия