Конкурсы

Беседа для детей 5-8 лет. Ими гордится Россия

Тематическая беседа для детей старшей – подготовительной группы. Патриотическое воспитание

Дорогие ребята! Сегодня мы побеседуем о тех людях, которыми по праву гордится наша Родина. Таких людей очень много!

Среди деятелей, прославивших наше Отечество, — ученые, поэты, писатели, художники, артисты, музыканты, рабочие, строители, инженеры, изобретатели, учителя и врачи.

Есть такие области искусства, которые понятны каждому человеку, независимо от того, где он живет и на каком языке говорит.

♦ Как вы думаете, о каких видах искусства идет речь?

Музыка говорит с нами на языке звуков, живопись — на языке красок, балет — на языке движений и музыки.

Знаменитые композиторы С. Прокофьев, И. Стравинский, А. Скрябин, М. Глинка, П. Чайковский, А. Бородин, М. Мусоргский, С. Рахманинов принесли славу русской музыке далеко за пределами России.

Картины русских художников украшают галереи и музеи мира.

♦ Назовите имена русских художников.

Люди разных стран знают имена замечательных русских художников — К. Брюллова, П. Тропинина, И. Левитана, М. Врубеля, И. Репина, М. Шагала и многих других.

Величественная скульптура «Рабочий и колхозница» работы В. Мухиной произвела неизгладимое впечатление на посетителей Всемирной выставки в Париже в 1936 г.

Во всем мире известна балетная школа России. Знаменитые балерины А. Павлова, Г. Уланова, М. Плисецкая, Н. Дроздова своим блистательным танцем трогают и восхищают сердца зрителей разных стран.

Послушайте стихотворение.

Балет

Гаснут ярких люстр лучи,

Нежно музыка звучит.

Под напев ее старинный

Закружились балерины,

Словно сказочные феи.

 

Скрипок сладостное пенье,

Грациозный пируэт,

Красоту и вдохновенье

Дарит зрителям балет!

Русские ученые внесли неоценимый вклад в мировую науку. Генетик Н. Кольцов, физиолог И. Павлов, изобретатели А. Попов и В. Зворыкин своими открытиями изменили жизнь всего человечества.

Дорогие ребята, я думаю, что каждый из вас мечтает сделать что-то хорошее для своей Родины, для своего народа.

Послушайте сказку.

Волшебные семена

Июльский полдень был необыкновенно жарким и душным. Слава вышел из подъезда и медленно побрел к детской площадке. Никого! Ни одной души! Все ребята разъехались: кто в лагерь, кто в деревню, кто на дачу.

Слава тоже совсем недавно приехал из лагеря и теперь ждал, когда у папы начнется отпуск, и они всей семьей поедут к папиному другу на Волгу.

Мальчик сел на пыльную скамейку и подумал: «Как скучно! Чем бы заняться?» Он и не заметил, как на лавочку рядом с ним присел старичок.

— Скучаешь, сынок? — обратился он к мальчику. — Не зря говорят: «Скучен день до вечера, коли делать нечего!»

— Скучаю! — вздохнул Слава.

Он думал, что старичок посидит немного, отдохнет и пойдет дальше по своим делам. Но тот уходить не собирался. Он вынул из кармана газету, надел очки и зашуршал страницами. Слава искоса с любопытством стал разглядывать незнакомца. Чем-то он напомнил мальчику знаменитого писателя или путешественника. То ли густой седой бородой, то ли клетчатой ковбойкой со множеством карманов, из которых выглядывали записные книжки, ручки, карандаши, то ли большим рюкзаком, который старик поставил на землю возле скамейки.

— Вот читаю про наш город, — продолжил разговор незнакомец. — Есть у нас в городе улица Зарубина. А ты знаешь, где она находится?

— Знаю, — обрадованно воскликнул Слава, — вон там за углом, где булочная.

— Верно! Да, кстати, мы с тобой еще не познакомились! Моя фамилия Кинбешлов.

♦ Попробуйте прочитать фамилию наоборот и узнаете, с кем познакомился Слава.

— А меня Славой Коротковым зовут, — ответил мальчик.

— Вот и познакомились. А скажи, Слава, ты знаешь, кто такой этот Зарубин, почему в его честь улицу в городе назвали?

— Не знаю, — ответил мальчик.

— Ну, тогда я тебе расскажу. Это известный строитель. Он полгорода нашего построил: и дома, и аптеку, и булочные, и магазины, и больницу. В благодарность за это одну из улиц города и назвали его именем. А как ты думаешь, Слава, какими людьми народ-то наш гордится? Кого уважает и помнит? В честь кого улицы и площади называет?

♦ А как вы ответите на эти вопросы?

— Наверное, в честь героев, которые Родину защищали. Еще в честь знаменитых ученых, артистов, музыкантов, художников.

— А еще? — не унимался Кинбешлов.

— Еще? — Слава призадумался. — В честь добрых, хороших людей, которые другим помогают!

— Правильно! Умный ты мальчуган! — похвалил старик. — Какая же сегодня духота! — заметил он.

Старичок достал из кармана белый шелковый платок, махнул им в воздухе, и тут же у него в руках оказалась бутылочка со сверкающей прозрачной водой.

— На, попей! Я эту воду в лесном роднике набрал, — старик протянул бутылочку Славе.

Мальчик отхлебнул глоток и почувствовал, что такой вкусной прохладной воды он еще никогда не пробовал. Она пахла лесной земляникой и каким-то неведомыми травами и цветами. Слава осушил разом всю бутылку и сразу почувствовал себя бодрым, веселым, а противная скука куда-то исчезла, словно растворилась в родниковой воде.

— Спасибо, дедушка! А вы кто, фокусник? — удивленно спросил Слава. Он заметил, что бутылочка с водой появилась не из рюкзака, а прямо из воздуха.

— Пожалуй, можно сказать, что и фокусник, — ответил тот. — А хочешь, я тебе еще один фокус покажу?

И не дожидаясь ответа мальчугана, старичок негромко позвал:

— Чистюля! Чистюля! Вылезай на свет Божий.

Рюкзак зашевелился и из него показалась смешная полосатая мордочка, потом лапки, и наконец вылез толстый серебристо-серый барсук. Он вежливо поклонился Славе, внимательно огляделся по сторонам и сказал:

— Уважаемый Кинбешлов, дайте мне скорей пластиковый мешочек для мусора, похоже, в этом дворе никто не делал уборку!

— Ух ты! Говорящий барсук! — удивился Слава. — Да вы, видно, не только фокусник, но и дрессировщик.

— Может быть, и так! — загадочно ответил старичок.

Он протянул Чистюле пакет, и тот стал быстро-быстро бегать по двору и собирать мусор.

♦ Что бы вы сделали на месте Славы?

— Можно я ему помогу? — спросил мальчик.

— Ну, конечно! Почему бы и нет! — ответил Кинбешлов и протянул Славе пакет для мусора.

Мальчик старался не отставать от барсука. И скоро во дворе не осталось ни одной бумажки, обертки и пустой пластиковой бутылки. Весь мусор друзья отнесли в мусорный бак.

— Молодцы! — похвалил их старичок. — Хоть и небольшое дело сделали, но хорошее! Но чего-то в этом дворе не хватает... — на минутку он задумался, — хорошо бы сделать здесь клумбу и посадить цветы. Семена я как раз с собой захватил, лопатки тоже есть.

Кинбешлов достал из рюкзака две лопатки. Одну отдал Чистюле, другую — Славе.

Барсук Чистюля так ловко вскапывал землю, словно занимался этим всю жизнь. Слава тоже старался изо всех сил.

Вскоре ровная, аккуратная клумба была готова.

— Прекрасно! — остался доволен их работой старичок.

Он подошел к клумбе, снова махнул белым шелковым платком, и в руках у него оказалась бутылочка с водой.

Старик полил вскопанную землю, потом достал из кармана пакетик с семенами.

— Что мы посеем? — спросил волшебник Славу. (Теперь-то мальчик уже не сомневался, что никакой это не фокусник и дрессировщик, а самый настоящий добрый волшебник.) — У меня есть семена разноцветных садовых ромашек, ноготков, настурций и еще кое-каких садовых цветов.

— Давайте посеем ромашки, — сказал мальчик.

Старичок высыпал семена на ладонь, прошептал какие-то слова и бережно посеял семена на клумбу. Потом присел на корточки, достал из кармана деревянную дудочку и заиграл на ней. Вот тут-то и случилось самое настоящее чудо!

♦ Как вы думаете, что произошло?

Из земли появились светло-зеленые тоненькие слабые стебельки, они росли и крепли прямо на глазах! Вот из них проклюнулись листочки, потом бутоны. Стебли становились все выше, зеленее, и наконец, бутоны раскрылись и превратились в розовые, белые, синие, лиловые и красные ромашки!

Слава и Чистюля прыгали от восторга.

— Здорово! Как красиво! Дедушка, вы настоящий добрый волшебник!

— Чего уж там... Это вы, друзья, мне помогли! Разве бы я смог в одиночку двор убрать да землю вскопать?

Слава и Чистюля сделали клумбу у остальных трех подъездов, и вскоре на них цвели ноготки, настурции и левкои.

Двор возле Славиного дома стал неузнаваемым!

— Сейчас бы нашим посадкам не помешал хороший дождичек, — заметил старичок.

И только он это сказал, как на небе появилась большая косматая туча, а где-то далеко загремел гром. Потом его раскаты стали все ближе и ближе, сверкнула молния и хлынул теплый июльский ливень.

Слава бросился к подъезду и спрятался под его козырьком. Он оглянулся, хотел позвать Чистюлю и волшебника, чтобы вместе переждать дождь, но тех и след простыл. Они словно растаяли среди сверкающих дождевых струй.

Только в руках у мальчика осталась маленькая деревянная лопатка, которую он так и не успел отдать старичку.

Грозовая туча быстро пролетела над городом, и скоро во всех лужах заиграло солнце.

Цветы на клумбах стали ярче, на венчиках и листьях сверкали капли дождя.

Вечером, когда жильцы вернулись с работы домой, только и разговоров было, что о цветах на клумбах. Все думали-гадали, кто же так украсил пыльный заброшенный двор? Может, приезжали озеленители?

— Давно пора, — замечали другие.

Только одна старушка из седьмой квартиры, которая весь день просидела у раскрытого окна на кухне, знала, в чем дело. Но почему-то никому ни слова не сказала!

♦ Как вы думаете, почему старушка не рассказала о том, что видела?

Шли годы, но Слава никогда не расставался с заветной волшебной лопаткой.

♦ Как вы думаете, кем стал Слава, когда вырос?

Слава Короткое стал знаменитым садоводом. Он посадил на городских улицах деревья и кусты, разбил клумбы с цветами в парках и скверах. Город, в котором он жил, сделался одним из самых зеленых и цветущих городов.

В благодарность за труды одну из улиц города назвали улицей Вячеслава Короткова.

♦ С кем познакомился Слава?

♦ Почему старичок привлек его внимание?

♦ О ком Кинбешлов рассказал Славе?

♦ Чем Кинбешлов угостил Славу?

♦ Кто такой Чистюля?

♦ Какое доброе дело сообща сделали Слава и Чистюля?

♦ С чем Слава не расставался долгие годы?

♦ Кем стал Слава Короткое, когда вырос?

Ответьте на вопросы

1. Почему говорят, что Россия — страна, богатая талантами?

2. Кем гордится наша Родина?

3. Назовите имена людей, прославивших наше Отечество. Расскажите о них.

4. Кем вы хотите стать, когда вырастете?

5. Какую пользу вы сможете принести нашей любимой Родине?

Рекомендуем посмотреть:

Беседа о Конституции для старших дошкольников

Беседа о Президенте России в старшей группе

Конспект беседы в старшей группе «Добро не умрет, а зло пропадет»

Об учителях духовных для детей

Тематическая беседа для детей старшей – подготовительной группы «Полководцы и герои»

Нет комментариев. Ваш будет первым!