Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект музыкального занятия с Петрушкой в детском саду во второй младшей группе

Музыкальное занятие "Петрушечка" для 2 младшей группы
Описание материала: музыкальное занятие может быть полезно для музыкальных руководителей, воспитателей, работников ДОУ. Материал предназначен для детей средней группы детского сада.
Программное содержание: продолжать учить слышать изобразительный характер музыки, различать оттенки настроений в произведениях разного характера; учить определять жанр и характер музыкального произведения (веселый, плясовой, грустный, печальный); сравнивать пьесы, различать средства музыкальной выразительности (темп, динамика, регистр, находить черты танцевальности, маршевости).
Материал: игрушка Петрушки, игрушка Котика, погремушки (на каждого ребенка), картинка с изображением пляшущих девочек и мальчика-гармониста, шапочки овощей.
Ход занятия
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, мои дорогие дети! Хотите посмотреть, кто у нас сегодня в гостях? Тогда проходите в музыкальный зал.
Дети вместе с воспитателем входят в зал. Там на полу сидит Петрушка и горько плачет.

Музыкальный руководитель: Смотрите, Петрушка плачет. (Обращаясь к нему.) Кто тебя обидел, Петрушечка? Наверно, дети играли и бросили тебя на пол? (Берет на руки.) Ах ты бедненький! Дети, вам жалко Петрушку? Помните, мы слушали пьесу "Обидели" В. Агафонникова? Хотите, я ее сыграю? (Исполняет.) Как звучала музыка? Какой у нее характер?
Дети: Музыка жалобная, грустная, звучит тихо, хочется плакать, печально.
Музыкальный руководитель: Не плачьте! Я сейчас вас всех повеселю: сыграю веселую, смешную пьесу "Парень с гармошкой" Г. Свиридова . Слушайте.(Музыкальный руководитель исполняет пьесу) (Музыка в детском саду. Выпуск 4. М,, 1989.)
Музыкальный руководитель: Вот как парень наигрывает! Русские очень любят музыку: в деревнях по праздникам они издавна собирались на гулянье, пели, плясали под народные музыкальные инструменты, особенно под гармонь. Вот и пьеса звучит бойко, задорно, игриво. Послушайте ее еще раз.
Повторяет пьесу. Петрушка начинает петь. Педагог исполняет песню "Петрушка", музыка В. Карасевой, слова К.Френкель // Учите детей петь. М., 1986).
Музыкальный руководитель: Какой характер у пьесы?
Дети: Она печальная, грустная, жалобная, тихая.
Музыкальный руководитель: Верно. Сегодня я и веселую музыку сыграю. Называется она "Парень с гармошкой". (Исполняет.) Музыка задорная и весёлая. В ней слышится незатейливый гармошечный наигрыш, Собирается народ повеселиться, попеть, поплясать под гармошку. Смотрите, как весело пляшут ребята. (Показывает картинку с изображением пляшущих девочек и мальчика, играющего на гармони.)
Музыкальный руководитель: Вот и Петрушка развеселился! И уже почти совсем не плачет!
Петрушечка, ты громко поешь! А вот послушай, как умеют петь наши дети.
Петрушка усаживается поудобнее.
Музыкальный руководитель: Петрушка наш веселый, готов слушать наши песни. Сейчас мы споем про его барабан - дружно, весело. Дети исполняют песни "Дождик", "Урожай собирай", "Барабанщик".
Для развития правильного звукообразования и подвижности нижней челюсти при разучивании вводится игровой момент - дети поют мелодию без слов на слоге "та-та-та", подражая игре на барабане.
Музыкальный руководитель: А вот веселая, шуточная песня про Мишу. Петрушка, ты шутки любишь?
Петрушка: Очень люблю! Дети с запевалами исполняют песню "Дождик".
Петрушка (хохочет): Ха-ха-ха, в лужу упал, весь испачкался, вот так потеха!
Музыкальный руководитель: (недоумевая) Петрушка, разве это потеха? Мы над Мишей не смеялись, мы только пошутили немного. А теперь послушайте!
Шумный ветер налетел,
Все березы он раздел,
Золотой нарядный клен
Без листвы оставил он.
(Я. Найденова)
Что это за золотой дождик?
Дети: Листья падают. Осень.
Педагог исполняет песню "Листопад", музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой//Музыкальная шкатулка: Детские песенки. М, 1995- Музыкальный руководитель беседует с детьми о содержании песни, её характере (легком, оживленном, светлом). Предлагает подпевать мелодию на слог «ля».
Музыкальный руководитель: Петрушечка, посмотри, как ребята старались красиво петь! Спой нам свою песенку? Только пой, как они: негромко, выразительно!
Петрушка "поет" песню "Петрушка".
Петрушка: Может быть, споёте что-нибудь про меня?
Музыкальный руководитель: Порадуем Петрушку, споем про него? Только сначала попробуем без музыки.
Учит детей в пении передавать игровой характер песни, петь слаженно, без крика. Развивает точность интонации при скачкообразном движении мелодии. Затем все поют с музыкальным сопровождением.
Музыкальный руководитель: Петрушка сегодня пришел не один. Он гостя привел. Какого? Становитесь в круг! Услышит пение таинственный гость и придет.
Дети в "овощных" шапочках включаются в игру-хоровод "Огородная-хороводная" музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой. Слышится мяуканье (воспитатель за дверью).
Музыкальный руководитель: Смотрите, кто идет! Да это же котик. Какой он пушистый, серенький, мягкий! Давайте с ним поиграем; вы будете маленькими мышками, а он будет ловить вас.

Проводится игра "Кот и мыши"
Петрушка (все манипуляции с куклой выполняет музыкальный руководитель).(барабанит).
Барабанит барабан:
Трам-там-там, трам-там-там!
Я прошу вас отгадать:
Барабанить, или спать.
Или дружно всем шагать.
Проводится упражнение-игра "Барабанщики". Педагог исполняет мелодию
плясовой. Учит различать пьесы и самостоятельно выполнять движения в соответствии с их характером.

Петрушка: Очень меня дети повеселили, порадовали, сейчас и я их порадую, вот вам веселые погремушки. Играйте, а я буду дирижером.
Проводится игра "Оркестр".
Музыкальный руководитель: Музыканты вы хорошие, а вот танцоры какие? Мальчики, приглашайте девочек.
Дети исполняют "Пляску парами" литовская народная мелодия, обработка Т. Попатенко. Педагог добивается того, чтобы дети соблюдали расстояние между парами, смотрели друг на друга, двигались легко, непринужденно.
Музыкальный руководитель: Молодцы! Движения запомнили, кружились и хлопали, глядя друг на друга. Чем же мы сегодня порадовали Петрушку?
Дети: Мы его не обижали. Мы для него плясали, пели, с ним играли.
Музыкальный руководитель: Очень хорошо! Приходите еще играть с Петрушкой и котиком. Теперь котику и его другу Петрушке пора отдохнуть. До свидания.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей второй младшей группы. Музыкальное занятие в детском саду во второй младшей группе. Конспект Музыкальное занятие "Кукла Маша" в 1 младшей группе Музыкальное занятие «Птичьи голоса» в 1 младшей группе
Конспект музыкального занятия в детском саду в средней группе на тему: Новый год | Музыкальное занятие "Кукла Маша" в 1 младшей группе
Опубликовано: 1376 дней назад (20 июля 2020)
Просмотров: 1412
Рубрика: Без рубрики
+11
Голосов: 11
Нина Николаевна # 1 августа 2020 в 09:47 +3
Здравствуйте, Виктория Анатольевна! Спасибо за приглашение посетить вашу страничку и ознакомиться с вашим очень интересным и познавательным конспектом занятия - Конспект музыкального занятия с Петрушкой в детском саду во второй младшей группе. Музыкальное занятие "Петрушечка" для 2 младшей группы. во время своего занятия вы учите детей слышать изобразительный характер музыки, различать оттенки настроений в произведениях разного характера, также учите не только определять жанр и характер музыкального произведения (веселый, плясовой, грустный, печальный) но и сравнивать пьесы и различать средства музыкальной выразительности (темп, динамика, регистр, находить черты танцевальности, маршевости).
Творческих вам успехов в музыкальном воспитании детей!
Голосую!
Виктория Анатольевна Бессонова # 6 августа 2020 в 20:32 +2
Здравствуйте Нина Николаевна! Спасибо, что посетили мою страничку в блоге! Благодарю за положительную оценку моего материала!
Лариса Владимировна Валитова # 23 августа 2020 в 11:12 +1
Здравствуйте Виктория Анатольевна. Занятия насыщенное. объемное. Может, конечно, дети Ваши очень талантливы, но мне кажется, что Вы даете им трудный материал, не по возрасту. Проверьте пожалуйста по программе. Спасибо. Голос.
Виктория Анатольевна Бессонова # 23 августа 2020 в 12:31 0
Добрый день, Лариса Владимировна! Мои дети безусловно талантливы и я подбираю музыкальный материал для их развития и интереса. Благодарю Вас за совет и голос! Искреннее спасибо!
Олеся Григорьевна Пыжикова # 24 августа 2020 в 10:25 +1
Добрый день, Виктория Анатольевна. Очень понравился конспект вашей НОД, возьму для себя некоторые моменты из занятия, которые буду использовать в своей педагогической деятельности.
Виктория Анатольевна Бессонова # 24 августа 2020 в 12:19 0
Добрый день, Олеся Григорьевна! Рада, что Вам понравилось моё занятие! smile
Ольга Константиновна Макарова # 24 августа 2020 в 16:36 +1
Занятие насыщенное и мне показалось объёмное по времени. Понравилась первая часть занятия+1! Удачи!
Виктория Анатольевна Бессонова # 25 августа 2020 в 11:55 +1
Большое спасибо, Ольга Константиновна! Благодарю за Ваш голос!!!
Кузнецова Евгения # 26 августа 2020 в 10:27 +1
Занятие подготовлено и проведено методически правильно. Выполняет поставленные задачи. С удовольствием дарю вам свой голос
Виктория Анатольевна Бессонова # 26 августа 2020 в 13:21 0
Большое спасибо, Евгения, что познакомились с моим занятием! С удовольствием принимаю Ваш голос!
Ольга Васильевна Яковлева # 27 августа 2020 в 21:19 +2
Здравствуйте, Виктория Анатольевна! Интересное занятие! голос
Виктория Анатольевна Бессонова # 28 августа 2020 в 04:29 0
Здравствуйте, Ольга Васильевна! Большое спасибо!!!
Наталья Николаевна Ольховатова # 18 ноября 2020 в 23:42 +1
Здравствуйте, Виктория Анатольевна! Спасибо за приглашение посетить вашу страничку и ознакомиться с вашим познавательным конспектом занятия. Творческих вам успехов! Голос.
Виктория Анатольевна Бессонова # 19 ноября 2020 в 11:06 +1
Здравствуйте, Наталья Николаевна! Благодарю за то, что познакомились с моим занятием! Спасибо за пожелания и голос!!! smile
Наталия Владимировна Пуханова # 5 декабря 2020 в 21:42 +1
Здравствуйте, Виктория Анатольевна.Спасибо за приглашение. Вы учите детей слышать изобразительный характер музыки, различать оттенки настроений в произведениях разного характера. Творческих Вам успехов! Голос.
Виктория Анатольевна Бессонова # 6 декабря 2020 в 08:10 0
Добрый день, Наталия Владимировна! Благодарю за пожелания!