Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей второй младшей группы. В гостях у Петрушки

Конспект НОД по музыке для детей младшей группы (3-4 года) на тему «В гостях у Петрушки»
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) на тему «В гостях у Петрушки». Данная разработка будет интересна педагогам ДОУ. Направлена на развитие творческого потенциала воспитанников.
Цель: Развитие эмоционального отклика детей к окружающему миру.
Задачи:
1. Побуждение детей к восприятию музыкального образа зимы. Поощерение готовности детей высказываться о музыке, используя разнообразные определения.
2. Приобщение детей к народной культуре, развитие желания эмоционально петь мордовские народные песни. Воспитание желания слушать и эмоционально откликаться на музыку классического плана.
3. Создание радостной атмосферы игрового действия, способствующего развитию музыкального слуха. Закрепление навыков использования знакомых плясовых движений в танцах. Воспитание самостоятельности, активности, доброжелательного отношения друг к другу.
Методические приемы:
- Художественное слово.
- Организация художественной среды и установка на восприятие песни.
- Введение персонажа Петрушки, атрибутов (снежинок, платочков, музыкальных инструментов).
- Творческие задания, поощрение.
Предварительная работа:
- Беседа о зимних изменениях в природе.
- Слушание классической и народной музыки.
- Разучивание песен, игр, стихов на зимнюю тематику.
Оборудование: картина зимы, портрет Петрушки, снежинка,султанчики, музыкальные инструменты, платочки.
Ход занятия
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в музыкальном зале. Вижу, у вас сегодня хорошее настроение, и хочу пригласить вас в гости!
Ребята, вы любите ходить в гости? (Ответ детей:Да) Сегодня мы с вами отправимся в гости к Петрушке! (показывает портрет Петрушки)
Путь неблизкий будет,
Что же, не беда!
С музыкой нам весело,
Хорошо всегда! Да?
Музыкальный руководитель:Ребята, а какое сейчас время года?
(Ответ детей:Зима).
Музыкальный руководитель (показывает картину): Правильно, наступила зима, кругом сугробы. Снега сколько намело! Чтобы найти дорожку, зашагаем дружно в ножку.
«Наши ребятишки» муз. И.Арсеева,сл.И.Черницкой (исполнение песни дети сопровождают теми движениями, которые указаны в тексте)
Музыкальный руководитель: Все нашли дорожку? Теперь потопаем по ней немножко!
«Поезд» муз.Э.Сигмейстера (дети двигаются топающим шагом)
Музыкальный руководитель (танцуя с султачиками):
Белый снег пушистый
В воздухе кружится,
На дорожку тихо
Падает, ложится!
Давайте покружимся вместе со снежинками!
Изобразим, как они плавно кружатся!
Упражнение с султанчиками под музыку «Вальс» Ф.Шопена
Музыкальный руководитель: Молодцы! Покружились на дорожке, здесь поскачем мы немножко. На чем поскачем? (Ответ детей: На лошадке) Как лошадка скачет? (Ответ детей: Прямым галопом)
Песня «Цок, цок, лошадка» (дети поют песенку, а затем скачут прямым галопом)
На лошадке, на лошадке покататься я хочу.
Сяду, сяду на лошадку, по дорожке поскачу.
Цок-цок-цок, цок-цок-цок,
По дорожке поскачу,
Цок-цок-цок, цок-цок-цок,
По дорожке поскачу.
Музыкальный руководитель: Стоп! Приехали! К Петрушке доехали! (Садятся на стульчики)
Петрушка: Здравствуйте, ребятки! Вы не замерзли, пока добирались до меня? Да у вас все ладошки в снегу, сдуйте с них снежинки!
Музыкальный руководитель (показывает): Вначале дуем на обе ладошки - долго, потом по очереди на каждую - коротко)
Дидактическая игра «Сдуй снежинку»
Петрушка: Ой, снежинка на меня попала! Рассмотрите ее! Какая она? (Ответ детей:Белая, легкая, пушистая, холодная)
Музыкальный руководитель: Но ребята не боятся холодных снежинок, а лепят из снега снежки, а потом играют с ними! Хочешь, Петрушка, песню про это послушать?
«Снег-снежок» муз. Н.Сураевой-Королевой, слова народные
Петрушка: Какая веселая песенка! А еще что зимой любите делать? (Ответы детей:Кататься на санках, лыжах, на коньках, на ледянках с горки)
Музыкальный руководитель: Да это как в песне про Ваню, который санки утром взял, по дорожке побежал! Петрушка, мы с этой песенкой недавно познакомились. Послушай, как она звучит!
Слушание песни «Зима» муз. В.Красева, слова Н.Френкель
Музыкальный руководитель: Напоминаю, что петь песенку нужно протяжно, напевно, проговаривать все слова.
Пение песни «Зима» муз.В.Красева
Петрушка: Сколько вы песен знаете! А вот у меня здесь музыкальные инструменты. Я поиграю на них, а вы по звуку догадайтесь, какой инструмент звучит!
Дидактическая игра «Определи по звуку» (Петрушка ударяет в бубен, свистит в свистульку, звенит в колокольчик) – дети отгадывают (можно поиграть на инструментах).
Петрушка: А какой из этих инструментов называется по-мордовски пайгонязе? (дети выбирают колокольчик)
Музыкальный руководитель предлагает спеть песню про колокольчик на мордовском языке.
Мордовская песенка «Цингор, цингор, пайгонязе!»
Цингор, цингор, пайгонязе!
Кайгиняста, кайгинязе!
Лишмонязе арды,
Семботи сударды!
Музыкальный руководитель: Петрушка, а что ты загрустил?
Петрушка: Я вспомнил, что рассорился со своим лучшим другом и не знаю, что теперь делать?
Музыкальный руководитель: А мы поможем тебе, Петрушка! Ребята, что надо сделать, если поссорился с другом (Ответ детей: Помириться!) Мы научим тебя, как мириться, да и музыка подскажет! Встаньте так, как будто вы очень рассердились друг на друга!
Танец «Подружились» муз. Т. Вилькорейской
Петрушка: Спасибо, ребята! Теперь я знаю, как помириться с лучшим другом. А я вам платочки подарю! Скоро у мам и бабушек праздник, и вы станцуете для них танец с платочками. Кто всех лучше погуляет, покружится и помашет платочком?
Музыкальный руководитель: Чтобы понравиться Петрушке, нужно спинку держать прямо, красиво, а за платочком следить, чтобы он взлетал высоко!
«Танец с платочками» муз Г. Вихаревой
Музыкальный руководитель: Сегодня мы побывали в гостях у Петрушки, где весело пели, танцевали и играли!
Петрушка: Вы понравились мне все! Приезжайте ко мне почаще! До свидания!

Рекомендуем посмотреть:

Развитие музыкально-ритмических навыков у детей 2 младшей группы Конспект музыкального занятия для дошкольников 3-5 лет Конспект комплексного тематического музыкального занятия в младшей группе детского сада Музыкальное занятие в детском саду во второй младшей группе. Конспект

Похожие статьи:

Музыкальная сюжетно-ролевая игра для детей 3-4 лет

Музыкальное занятие для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Это наш город» | Сценарий театрализованного представления в детском саду по мотивам сказки «Девушка-березка»
Опубликовано: 1677 дней назад (22 сентября 2019)
Просмотров: 931
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!