Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект музыкального занятия для дошкольников 3-5 лет

Конспект музыкального занятия «Строим новый теремок»

Автор: Пахомова Дарья Анатольевна, преподаватель народного пения, МБУДОД ДШИ п.Чегдомын, Хабаровский край Верхнебуреинский район.

Описание материала: Данный материал будет полезен учителям ДШИ, воспитателям детских садов, музыкальным руководителям детских коллективов.

Цель:
формирование музыкальных способностей.

Задачи:
• Вспомнить сюжет русской народной сказки «Теремок»;
• Развивать музыкальный, ритмический, динамический слух;
• Закрепить пройденный материал (артикуляционные упражнения, песни, игры)
• Развивать актерское мастерство;
• Развивать память, внимание;
• Развивать артикуляцию;
• Вызвать интерес, пробудить фантазию;
• Воспитывать коммуникативные качества личности.
Оборудование: карточки –картинки, музыкальный инструмент, картинка- пазл, мяч.

Предварительная работа: Изготовление карточек-картинок к упражнениям, картинки – пазла, разучивание с детьми музыкального материала (песня "Посмотрите как у нас-то в мастерской", песня-игра "Тили-бом"), разучивание скороговорок.
Ход занятия:
Педагог:
Здравствуйте, ребята! Вспомните из какой сказки эти слова:

«Кто кто в теремочке живет, кто кто в невысоком живет?»
(русская народная сказка «Теремок»)
Правильно, из сказки «Теремок»!

А теперь разучим попевку про Теремок:

Стоит в поле теремок
Он не низок не высок
Кто кто в нем живет
Кто мне дверь отопрет?

(Дети разучивают попевку)

А теперь постарайтесь отгадать мои загадки про героев сказки «Теремок»:
• Маленький рост,
Длинный хвост,
Серая шубка,
Острые зубки.
(Мышка)

Давайте представим какая она? (маленькая, проворная, любопытная….)
Ребята постарайтесь спеть попевку от лица мышки (дети поют, стараясь интонационно и эмоционально показать какая мышка маленькая, проворная, любопытная ... )
• Зелёная, но не трава.
Холодная, но не лёд.
Поёт, но не птица-
Вот такая небылица.
(Лягушка)

Как известно лягушки любят прыгать. Попробуем с вами музыкально изобразить как поет эту попевку прыгучая лягушка (педагог пропевает попевку staccato —отрывисто, дети повторяют)
• Был он рус, но выпал снег,
Побелел пушистый мех,
И невидим он зимой
Волку с рыжею лисой!
(Заяц)

А зайчик у нас очень трусливый, сердце у него так и уходит в пятки (педагог пропевает попевку так: поет первую строчку и делает 4 хлопка в ладоши, объясняет детям, что так бьется сердце трусливого зайца после каждой строчки попевки)
• Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую
(лису)

Лиса хитрая, изворотливая плутовка, у нее красивый пушистый хвост , ребята давайте покажем как лиса горделиво выхаживает красуясь своим хвостом и исполняет попевку. (Дети поют попевку изображая походку лисы, ленивую поступь, как она трогает свой хвост и тд…)
• Внешность собаки,
В сереньком фраке,
В лесу под кустами
Щёлкает клыками.
(волк)

Ребята, а какой бывает волк в сказках? (злой, голодный, жестокий, он может быть как глупым (сказка «Лиса и волк») так и мудрым (сказка «Иван Царевич и серый волк») и тд…) А как воет волк? Давайте попробуем с вами повыть (дети пробуют как вместе, так и по одному) А теперь пропоем нашу попевку и после каждой строчки попробуем повыть как голодный серый волк.
• Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)

Медведь в сказках добрый, сильный, способен защищать слабых, найти справедливость, и единственное верное решение. Но вот беда – он такой неуклюжий, ведь именно он разрушил теремок. Покажите как ходит косолапый медведь. Молодцы! Пропоем попевку от лица медведя, будем петь и изображать как он неуклюже, неторопливо ходит.

Педагог:
А сейчас мы с вами вспомним и повторим скороговорки про героев этой сказки:

(в среднем темпе проговариваем каждую скороговорку по 3 раза, следим за правильным дыханием и четкой дикцией)
• Мышка мыла шишки.
Слишком много шишек было
Мышка шишки не домыла.

• Лягушка квакушка квакала песню лягушке на ушко.

• Заяц косой стоит с косой
Траву косит, сено носит.

• В лесу лиса под сосенкой
Стелила постель лисенку.

• Возле леса жили волки
Выли ночью волки громко.

• Прорычал медведь в берлоге,
У него замерзли ноги.
Педагог:
Молодцы, ребята! А теперь вспомним сюжет сказки «Теремок». Я буду вам задавать вопросы, а вы постарайтесь отвечать правильно:

1. Где стоит теремок? (в поле)
2. Кто первый прибежал к теремку? (мышка)
3. Какой высоты теремок? (не низок, не высок)
4. Кто пришел к теремку после лягушки? (заяц)
5. Кто развалил теремок? (медведь)
6. Сколько зверей собралось в теремке, когда к ним пришел медведь? (пятеро)
7. Кого первым позвала мышка жить в теремке? (лягушку)
8. Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, а как звали волка? (волчок - серый бочок)
9. При каком условии звери были готовы простить медведя за его нелепый поступок?
(если медведь поможет им построить новый теремок)

Педагог:
Ребята, давайте поможем героям сказки построить новый теремок, чтобы места хватило всем, даже медведю? А без чего мы не можем построить дом? (ответы детей)
Загадаю вам загадки:

• Головой железной бьёт
Тех в кого он попадёт,
В пол забьёт и в потолок
Гвоздик острый...
(молоток)

• Очень важный инструмент.
Заготовит дров в момент.
У неё есть зубы:
Остры, а не тупы.
Догадались, что была
это нужная - …
(Пила)

• Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук, да стук.
(Гвоздь)

• В нём сучки и нос лопатой,
Со спиною он горбатой.
Нарубил дров полон двор,
Как зовут его?
(Топор)

• Уховёртка хвалится -
Танцевать мне нравится.
Я с Шурупами дружу
И любого закружу.
"Посмотри!" Пустилась в пляс
И Шуруп в доске увяз.
(Отвёртка)

• Ленту мерную скрутили
И в футлярчик поместили.
Измерять длину по меткам
Помогает нам …
(рулетка)

Как они называются одним словом? (инструменты)Правильно, инструменты!

Педагог:
Так из чего же нашим героям строить дом? Я буду называть материал, а тот, кому я брошу мяч, будет называть, каким будет дом из этого материала (задание для школьников):

Из соломы – соломенный;
Из камня…
Из дерева…
Из металла…
Из стекла …
Из железа…
Из кирпича…

(Для детей младшего возраста можно поиграть в игру по типу «съедобное не съедобное» только наоборот ловить нужно предметы которые пригодятся для строительства, а съедобные не ловить. Например: кирпич, яблоко, гвоздь, отвертка, огурец, помидор, доски и тд…)

Педагог:
Как вы думаете, из чего будет лучше построить крепкий дом?(ответы детей)

А мы попробуем построить дом по своему.(артикуляционные упражнения)

Для установки стен возьмем «молотки» и постучим.

Упражнение «Молоток».
Цель: подготовка артикуляции для звука [р] и вибрации кончика языка.
Методические рекомендации: стучать языком и произносить звук [д]. Следить, чтобы кончик языка не опускался и не выглядывал изо рта.
Примечание: если исправляется горловой звук, то произносится звук [т]. Следить, чтобы не было назального оттенка, не напрягался голос и не поднималась нижняя челюсть. Постучать со звуком [д, т] 5—6 раз.
Кончик языка стучит вверху по альвеолам со звуком [д] или [т].

В стене они сделали большие светлые окна. Вот такие.

Упражнение «Окно».
Цель: уметь удерживать открытым рот с одновременным показом верхних и нижних зубов.
Методические рекомендации: медленно открывать рот. Зубы должны быть видны. Удержать под счет до 5.

Когда стены и потолок были готовы, звери решили их покрасить. Покрасим потолок.

Упражнение «Маляр».
Цель: вырабатывать движение широкой передней части языка вверх
Методические указания: Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить небо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.

А теперь окошки и стены покрасим.

Упражнение «Красим окна» - облизать губы; «Покрасим стены» - языком водить внутри щек.

На крыше дома выложим вот такую трубу.

Упражнение «Труба» - губы вытянуть широкой трубочкой

Вымоем пол.

• Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами

Когда в доме стало чисто, повесили красивые «шторы». Вот такие.

Упражнение «Шторы»
Цель: уметь удерживать открытым рот с одновременным показом верхних и нижних зубов, активировать мышцы языка
Методические указания: улыбнуться широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить за бугорки за верхними зубами, удерживать в таком положении.

Педагог:
А в какой песне, которую мы с вами разучивали, встречаются инструменты? Правильно, песня «Посмотрите как у нас-то в мастерской») Давайте ее пропоем!

Посмотрите, как у нас-то в мастерской,
Там работнички трудятся день-деньской.
Как начнут они топориком рубить, - (дети складывают руки в «замок» и показывают движения рубящего топора)

Молоточком по гвоздочкам колотить. – (кулачком стучат по ладошке)
А пилами-то пилят, пилят, пилят, - (руку выставляют вперед и убирают назад –«пялят»)
Во все стороны опилочки летят.
Время плотничкам работушку кончать,
Вот пойдут они вприсядочку плясать: (мальчики пляшут вприсядку, девочки кружатся)
Ай, люли, ай, люли, ай, люли,
Ай, люли, да, ай, люли, да, ай, люли!
Ай, люли, ай, люли, ай, люли,
Ай, люли, да, ай, люли, да, ай, люли!

Педагог:
Молодцы, вспомнили песню!
А теперь поиграем в игру «Тили-бом».

Тили-бом, тили-бом
Мы построим новый дом!
Попляши от души
Твои ножки хороши!

Выбираются 2 человека – это «Ворота», они стают лицом друг к другу ,берутся за руки и поднимают их вверх (получаются ворота). Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Исполняя попевку получившаяся цепочка детей должна пройти под воротами. На последний слог слова «хороШИ» «воротики» резко опускают руки, и те, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами». (по типу игры «Золотые ворота»)

Педагог:
Перед вами разрезанная картинка нашего нового Теремка, ваша задача собрать картинку.

Педагог:
Какие вы молодцы! Вам удалось построить новый Теремок в котором нашлось всем место и маленькой мышке и большОООму медведю. Поаплодируем друг другу! До новых встреч!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по музыке в средней группе "Птицы весной" Конспект музыкального занятия в средней группе Развитие музыкально-ритмических навыков у детей 2 младшей группы Музыкальное развлечение в средней группе ДОУ. Сценарий

Похожие статьи:

Музыкальная сюжетно-ролевая игра для детей 3-4 лет

Участник №110 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 апреля по 15 августа 2016 года
Музыкальные игры - упражнения для эмоционального раскрепощения и развития актерского мастерства детей
Опубликовано: 3021 день назад (29 июля 2016)
Просмотров: 13846
+20
Голосов: 20
Светлана Михайловна Киселёва # 29 июля 2016 в 10:42 +6
Дарья Анатольевна здравствуйте! На Вашем мероприятии Вы с успехом решаете широкий круг образовательных задач.Ваша образовательная деятельность от начала и до конца посвящена теме сказки. Вы развиваете в детях личностные качества, такие как: работа над речью и интонационной выразительностью; развитие артистических способностей,коммуникативные навыки, дети учатся чувствовать настроение друг друга.Каждый сказочный персонаж не пассивно появляется,а с Вашей помощью дети передают эмоциональный характер сказочного героя, что в дальнейшем пригодиться при драматизации или создании спектаклей.Спасибо за советы по применению игр с детьми разного возраста, это пригодиться педагогам.Вы создаете радостное настроение на протяжении всего занятия. А финал вообще изумительный - Новый теремок, построенный детьми! Вы творческий человек, у Вас много идей, желаю Вам успехов дорогая моя землячка))))) Голосую № 1. Пользуясь случаем приглашаю к себе в гости))))
Ирина Викторовна Ануфриева # 29 июля 2016 в 11:36 +5
Замечательное занятие, которое не только формирует музыкальные способности детей, но и учит детей характеризовать героев, развивает музыкальный слух, актерское мастерство, память, внимание и многое другое. Очень понравилась подборка иллюстраций, в тему подобраны скороговорки. Для решения заявленных задач подобраны интересные игры и задания. И актуально, конечно, использование элементов здоровьесбережения.
Вы не написали возраст детей… Вроде бы понятно: сказка для младшего дошкольного возраста, но формулировка вопроса «При каком условии звери были готовы простить медведя за его нелепый поступок?» навряд ли будет понятна малышам.
В любом случае – идея прекрасная, которую можно адаптировать, как я поняла к концу занятия, к любому возрасту. Удачи вам и голос № 2!
Ольга Ивановна Кабанова # 29 июля 2016 в 13:20 +5
Здравствуйте, Дарья Анатольевна! Мне понравился конспект музыкального занятия «Строим новый теремок», его герои, разнообразные упражнения, интересные загадки, песни и стихи. Ваша публикация красиво проиллюстрирована и правильно оформлена. Вами проделана большая подготовительная работа, всё продумано до мелочей. Разные виды деятельности плавно перетекают из одной в другую. Замысел мероприятия реализован в полной мере. Я голосую за Ваше творчество и желаю вдохновения. Примите мой голос!
Ольга Анатольевна Сорванова # 29 июля 2016 в 16:28 +4
Здравствуйте, Дарья Анатольевна! В игровой форме дети освоили изучаемый материал. Использование на занятии наглядных и словесных приемов, а так же игр и упражнений развивают внимание, интерес к разучиваемому произведению, активность, инициативу, творческие задатки детей.Спасибо за приглашение. Примите мой голос!
Екатерина Эдуардовна Непряхина # 29 июля 2016 в 18:47 +3
Здравйсте! Спасибо за вашу статью, пока читала не могла ни на что отвлечься! Очень интересная, я думаю, детки будут в восторге!
Наталия Владимировна Пуханова # 29 июля 2016 в 20:17 +5
Добрый вечер, Дарья Анатольевна!Спасибо за приглашение на музыкальное занятие «Строим новый теремок».Ознакомилась с конспектом сценария.Вы творчески подходите к приобщению детей к театральной культуре. Это, несомненно, развивает творческую активность детей средствами литературного слова, музыки и танца, развивается музыкальный, ритмический, динамический слух, развивается актерское мастерство, развивается память, внимание. Отлично получилось! Творческих Вам успехов и новых свершений. С удовольствием голосую. С уважением Н.В.
Ольга Станиславовна Морозова # 29 июля 2016 в 20:39 +4
Добрый вечер, Дарья Анатольевна! С большим удовольствием познакомилась с музыкальным занятием «Строим новый теремок». Понравилось, что Вы используете и скороговорки, и загадки, и артикуляционные упражнения, и музыкальные песенки-попевки. Все это очень полезно для детей данного возраста, а главное, им интересно. Смена деятельности постоянно держит участников мероприятия в увлеченном состоянии. Ясно поставлены цель и задачи, которые выполняются за время проведения занятия. Яркие, выразительные иллюстрации. Примите голос! Обязательно поделюсь ссылкой на Вашу работу с преподавателями раннего развития нашей школы. Спасибо! Удачи!
Наталья Владимировна Ежевская # 29 июля 2016 в 20:57 +3
Здравствуйте, Дарья Анатольевна! Креативно и захватывающе, впрочем, как и всегда. Занятие в равной мере и логопедическое, и театральное, и музыкальное, поэтому в целом - это развитие сценического мастерства! Здорово! Голос!
Ирина Николаевна Ступченко # 30 июля 2016 в 12:21 +3
Очень понравилась Ваша публикация. Думаю, детки были в восторге и активно принимали участие в подобном занятии.
Работа выглядит ярко, так как отлично оформлена. Всё понравилось. Примите голос!
Лариса Владимировна Валитова # 30 июля 2016 в 13:56 +2
Здравствуйте Дарья Анатольевна. Занятие получилось очень развернутым и насыщенным. Много упражнений артикуляционных. много творческих заданий. много юмора. мне это лично нравится. И интересный заключительный этап- постройка нового теремка. Спасибо. Голос.
Наталья Ивановна Кадушкина # 30 июля 2016 в 16:47 +2
Здравствуйте Дарья Анатольевна,Очень хороший конспект, доступно изложен материал, носит обучающе- развивающий характер. Много упражнений артикуляционных. много творческих заданий. много юмора. мне это лично нравится. спасибо за информацию!!!
Валентина Николаевна Разумова # 31 июля 2016 в 12:14 +3
Дарья Анатольевна, прекрасный конспект музыкального занятия вы представили ( я бы назвала его интегрированным, поскольку решаются задачи различных областей). Всё прекрасно продумано и проведено. Понравился приём, когда дети поют попевку от лица различных персонажей, тем самым в интересной деятельности запоминая текст музыкального произведения. Использовано множество разных заданий: на артикуляцию, отгадывание загадок, собирание пазла и другие. Очень насыщенное содержание, детям интересно, они не устают в процессе деятельности. Оформление яркое, на высоком уровне. Конечно, голосую. Удачи!
Татьяна Александровна Толстикова # 31 июля 2016 в 23:14 +2
Дарья Анатольевна, здравствуйте! Спасибо за приглашение, с интересом познакомилась с Вашим музыкальным занятием, которое мне очень понравилось. Согласна с коллегами, содержание занятия очень продумано, всё взаимосвязано и нацелено на достижение поставленных задач. Примите мой голос. Удачи Вам!
Татьяна Гуляева # 1 августа 2016 в 20:46 +2
Дарья Анатольевна!
С удовольствием познакомилась с работой.
Ваш "Теремок" - просто кладезь для развития музыкальных и творческих способностей!
Непременно +1!
Удачи Вам!
Снежана Анатольевна Колесникова # 6 августа 2016 в 12:56 +1
Очень интересная работа!
Отдельное спасибо за проведение артикуляционной гимнастики! Это такая редкость на музыкальных занятиях.
Попевки с изменением высоты и силы голоса тоже замечательны. Дети, к сожалению, не могут менять тембр, силу голоса. Они могут только орать, если просишь их сказать громко. Такие упражнения помогут им интонационно окрасить их речь.
Творческих успехов!
Оксана Сергеевна Ларина # 9 августа 2016 в 14:06 +1
Здравствуйте,Дарья Анатольевна! Ваша публикация логически выстроена,содержит разнообразные виды деятельности, направлена на развитие у детей не только музыкальных способностей,но и творчества,фантазии. Главное, дети с помощью своей деятельности получили конечный продукт - "новый теремок". Желаю дальнейших творческих успехов.Спасибо!
Елена Григорьевна Полякова # 10 августа 2016 в 12:34 +1
Здравствуйте, Дарья Анатольевна, примите голос!
На Вашем замечательном занятии решается много образовательных задач,
удовлетворяется познавательный интерес детей,развиваются музыкальные способности.
Задания подобраны очень грамотно, методически правильно выстроены. Очень порадовали
прекрасные, забавные иллюстрации. Желаю Вам новых творческих удач!
С уважением, Е.Г.
Наталья Викторовна Боголапова # 14 августа 2016 в 17:46 +1
Дарья Анатольевна, здравствуйте! Благодарю Вас за приглашение на чудесное занятие! Работа спланирована и организована так, что ребятишки не только развивают в игре правильное произношение звуков, но и узнают много нового, учатся общаться и все это через увлекательную игру! Оформление публикации прекрасное! Вы очень талантливый педагог! Голосую с большим удовольствием!
Зинаида Аркадьевна Старцева # 29 августа 2016 в 13:50 0
Дарья Анатольевна, Благодарю за приглашение! С огромным интересом прочла Ваш конспект музыкального занятия «Строим новый теремок». Вы провели плодотворную предварительную работу, качественно организовали предметно-пространственную развивающую среду. В ходе Вашего занятия успешно решается целый спектр задач, благодаря грамотной организации детей и методически верно подобранным заданиям. Примите голос № 17 и пожелание Удачи!
Софья Владимировна Юхнина # 1 сентября 2016 в 19:30 0
Дарья Анатольевна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на знакомство с конспектом музыкального занятия: «Строим новый теремок».
Грамотно! Креативно! Позитивно! Доступно для дошколят, это важно, а идея просто замечательная. Вы создаёте условия для формирования творческих способностей детей. Разработка полноценная, ярко, красочно проиллюстрирована. Оформлена публикация в соответствии с правилами сайта. С удовольствием голосую за достойный труд, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Татьяна Семёновна Павлова # 1 сентября 2016 в 20:15 0
Добрый вечер, Дарья Анатольевна! С интересом, на одном дыхании прочитала конспект занятия "Строим новый теремок".Очень насыщенное, познавательное, развивающее. Я была приятно удивлена подбору определений к обитателям теремка, вы разучивали, проговаривали чистоговорки, выполняли артикуляционные упражнения.Также прослеживаются в занятии элементы драматизации и ритмические упражнения.Ваша разработка продумана, детям на занятии было интересно и увлекательно. Я голосую за вашу работу и желаю вам творческого вдохновения и новых разработок!!!+1
Ирина Ивановна Гончарова # 17 сентября 2016 в 17:15 0
Здравствуйте! Спасибо за приглашение. С интересом ознакомилась с Вашим занятием. Вами охвачены все стороны по развитию музыкальных способностей. Материал оформлен грамотно, эстетично. Музыкальным руководителям будет очень кстати. Примите голос.