Музыкальное занятие для детей 2-ой младшей группы
С куклой Катей мы попляшем. Конспект музыкального занятия во 2-младшей группе.
Автор: Микляева Резеда Сиреневна, музыкальный руководитель
Место работы: СОШ №1231, дошкольное отделение ул. Погодинская д.20/3 стр.1
Цели:
- Развивать музыкально-ритмические навыки, умение реагировать на начало и конец музыки
- Учить двигаться в соответствии с контрастным характером музыки (спокойная – плясовая), ритмично ходить под музыку и бегать
Задачи:
Вызвать у детей интерес к музыкальным занятиям, желание слушать музыку, выполнять простейшие танцевальные движения.
Ход занятия
Дети стайкой заходят за воспитателем в зал и останавливаются.
Музыкальный руководитель
Ко мне детки пришли!
Как за лето подросли!
Стали вы большими –
Вот та-ки-ми!
Покажите ручками, какие вы большие выросли!
(Дети плавно поднимают руки вверх).
Музыкальный руководитель
Покажите, как ваши ножки
Научились шагать по дорожке!
Проводится музыкально-ритмическое упражнение: «Марш» Э.Парлова, «Кто хочет побегать?», обработка Л.Вишкарева.
Дети ходят и бегают под музыку
Музыкальный руководитель
Устали наши ножки,
Шагали по дорожке.
Погладим наши ножки
И отдохнем немножко.
Проводится упражнение «Устали наши ножки» (музыка Т. Ломовой, слова Е.Соковниной).
Музыкальный руководитель обращает внимание детей на куклу, сидящую на столике возле пианино.
Музыкальный руководитель.
Кукла Катя к нам пришла,
К себе деток позвала.
Дети слушают песню в исполнении музыкального руководителя: «Кукла Катя», музыка М.Красева, слова Л.Мироновой
Музыкальный руководитель. Ребята, а кукла наша не простая – она живая. И очень хочет научить вас красиво танцевать. Ребята, а вы любите танцевать?
(Дети отвечают). Сейчас кукла Катя приглашает вас поехать вместе с ней в танцевальную страну. Мы на станции «Музыкальная». Давайте послушаем очень красивую музыку.
Слушание: Д.Россини – О.Респиги «Тарантелла»
Музыкальный руководитель
Вам понравилось? Как бы нам хотелось танцевать под такую красивую музыку. Не правда ли ребята?
Покажем кукле нашей,
Как весело мы пляшем!
Дети выполняют под веселую музыку и по показу воспитателя простые танцевальные движения: ритмичные хлопки, притопы одной ногой и двумя попеременно, кружение на носочках, с «фонариками».
Музыкальный руководитель
Ребята, а сейчас снова садимся на поезд, занимаем свои места и едем дальше!
Проводится упражнение «Мимо речек».
Дети идут топающим шагом.
Мимо речек и полей
Мчится поезд все быстрей.
Ничего, что путь далек,
Мы приедем точно в срок.
Музыкальный руководитель.
Мы приехали на станцию «Игровая».
Ребята, давайте встанем в кружок и поиграем!
Проводится игра «Воротики».
Дети стоят в кругу, взявшись за руки, поднятые вверх («воротики»).Затем дети опускают руки. Оставшийся в кругу ребенок спрашивает: «Что мне делать?». Дети отвечают: «Плясать». Под музыку «Пляска» дети хлопают в ладоши, а солист пляшет. Затем он выбирает кого-либо из детей и игра продолжается.
Музыкальный руководитель
Молодцы, ребятки, оказывается, вы умеете танцевать!
А давайте теперь попляшем все вместе.
Исполняется танец «Подружились» Т.Вилькорейской
Музыкальный руководитель
Спасибо, Катя! Научила нас плясать! Приходи к нам еще!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе «Путешествие в деревню
Конспект музыкального занятия для дошкольников 3-5 лет
Конспект комплексного тематического музыкального занятия в младшей группе детского сада
Конспект НОД по восприятию музыки во второй младшей группе на тему «Слон и Моська»
Похожие статьи:
Музыкальная сюжетно-ролевая игра для детей 3-4 лет
Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы
Конспект НОД во 2-ой младшей группе на тему: Овощи