Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий фольклорного развлечения во второй младшей группе детского сада «В гости к нам пришла Матрешка»

Фольклорное развлечения во второй младшей группе ДОУ. Сценарий «В гости к нам пришла Матрешка»
Автор: Резеда Сиреневна Микляева, музыкальный руководитель
Место работы: ГОУ "Школа с углубленным изучением иностранного языка №1231 имени В.Д.Поленова", СП ул. Погодинская д.20/3 стр.1
Конспект развлечения «В гости нам пришла Матрешка»
Цели: приобщение детей к истокам народной культуры и духовности, знакомство с элементами музыкального фольклора
Задачи:
- установление добрых взаимоотношений, эмоционального контакта с детьми.
- учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные, стихотворные номера;
- воспитание у детей интереса и любви к народному творчеству;
- познакомить детей с устным народным и музыкальным творчеством русского народа.

Ход развлечения:
Дети под музыку «цепочкой» входят зал.
Ведущая. Здравствуйте, ребята. Посмотрите, как красиво у нас в зале. У нас сегодня праздник – к нам придет гостья – Матрешка. А вы знаете, кто это? Дети отвечают. Да, Матрешка – это русская народная деревянная игрушка - кукла, внутри нее прячутся еще несколько кукол.
В аудиозаписи звучит рус. н.м.
Ведущая.Слышите, музыка красивая звучит. Значит, кто-то к нам спешит.
Громко хлопайте в ладошки –
В гости к нам идет Матрешка!
В зал входит Матрешка.
Вся румяная
Очень ладная,
Щечки красные,
Глазки ясные,
Бойко топают сапожки…
Здравствуй, милая Матрешка!
Матрешка (подходит к детям, гладит по головке то одного, то второго ребенка).
Здравствуй, мой сыночек,
Пшеничный колосочек,
Лазоревый цветочек,
Сиреневый кусточек.
Ах, ты моя девочка,
Золотая белочка!
Сладкая конфеточка,
Сиреневая веточка.
Ведущая. Здравствуй, милая Матрешка!
Рады тебе малыши.
Вместе с нами попляши.

Исполняется танец «Калинка"

Матрешка. Как хорошо вы все плясали!
А у меня для вас есть подарки! (берет большую корзину - показывает подарки)
Расписные ложки,
Валенки на ножки.
Алые платочки.
Колокольцы-бубенцы
И кувшин водицы.
Ведущая. Ребята, а для чего нам нужна вода? (Дети отвечают). Правильно, чтобы умываться, пить. А давайте мы сейчас умоем свое лицо, глазки, ротик.
Матрешка держит ведерочко, дети делают вид, что умываются.
Все вместе читают потешку.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели.
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Ведущая. Ребята, а вы знаете зимой раньше (13 декабря – день Андрея Первозванного) люди шли на речку и прислушивались к воде – если вода тихая – к хорошей зиме, а если шумная – то зимой будут морозы, бури, метели.
Матрешка. Нам не страшны метели
Мы валенки наденем.
Дети «надевают» валенки. Все проговаривают потешку.
Ты мороз, мороз, мороз,
Не показывай свой нос!
Уходи скорей домой,
Стужу уводи с собой.
А мы саночки возьмем,
Мы на улицу пойдем,
Сядем на саночки –
Самокаточки!

Проводится игра «Санки» под русс.н.м. (дети бегут парами).

Матрешка. На санях мы покатались
И немножко проголодались!
Ведущая. Ребятки, а вы любите кашку? А кто нас угостит кашкой? Дети отвечают – сорока. Давайте поиграем. Кто же у нас будет сорокой. Давайте выбирать. (Все вместе проговаривают считалку):
Раз, два, три, четыре, пять
Мы собрались поиграть.
К нам сорока подлетела
И тебе водить велела.

Проводится игра «Сорока»

Матрешка.
Спасибо, сорока, что покормила наших детишек.
Достает из корзинки платочки и раздает детям.
Вот платочки разные –
Желтые да красные,
Синие да голубые,
Посмотрите-ка какие!
С ними можно поиграть,
С ними можно поплясать.

Исполняется «Пляска с платком».

Матрешка. Как хорошо вы плясали! А у маня есть для вас бубенцы!
Трынцы-брынцы, бубенцы,
Позолочены концы!
Кто на бубенцах играет –
Того жмурка не поймает!
Ребятки, давайте выбирать водящего.
Приговаривает вместе со всеми, дотрагиваясь рукой до стоящих вокруг нее детей.

Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы играть.
Стали в круг, давай считать
И водилку выбирать.
Стал им Спиря-Спиридон,
Выходи из круга вон!

Ведущий. А кто выберет жмурку?
Кто-то из детей выбирает считалкой жмурку.

1.Начинается считалка:
На березу села галка,
Две вороны, воробей,
Три сороки, соловей или
2.Эй, Ванюша, посмотри –
Мы пускаем пузыри:
Красный, синий, голубой,
Выбирай себе любой!

Проводится игра «Жмурка».

Жмурке завязывают платком глаза, а водящему дают бубенцы или колокольчик; выбранные находятся внутри круга. Дети и взрослые ведут вокруг них хоровод и поют:
Колокольцы-бубенцы,
Раззвонились удальцы!
Диги-диги-диги-дон.
Отгадай, откуда звон?
Игрок с бубенцами ходит в кругу и звонит, а жмурка пытается его поймать. Как только жмурка поймает водящего, эти дети выбирают других игроков. Игра повторяется 2-3- раза.
Матрешка.
Ночь пришла,
Темноту привела,
Задремал петушок,
Запел сверчок.
Вышла маменька,
Закрыла ставеньку.
Засыпай, баю, бай!
В центр зала ведущая ставит колыбельку, там лежит игрушечная матрешка. Выходит девочка, качает колыбельку. Остальные дети складывают ручки и имитируют убаюкивание куклы.

Исполняется колыбельная «Котя, котенька-коток»

Ведущая.
Наши деточки проснулись
И немножко потянулись.
Читает потешку «Потягушечки», дети выполняют с Матрешкой движения:
Потягушечки, потягушечки.
От носочков до макушечки.
Мы потянемся,потянемся,
Маленькими не останемся.
Мы растем, растем, растем,
Подрастаем с каждым днем!
Матрешка (достает их корзины ложки).
Расписные ложки мы возьмем сейчас
Плясовую заиграем, громко весело сейчас!

Дети под русскую плясовую «Из-под дуба» играют на ложках, трещотках и колокольчиках.

Матрешка. Ой, спасибо, детки,
Деточки-конфетки.
Вы и пели, танцевали,
Как могли нас развлекали.
Ведущая. И Матрешка постаралась,
Нам сегодня угодить.
Только ей пора, ребятки.
К сожалению, уходить.
(Матрешка быстро уходит).
Ведущая. Ой, куда Матрешка подевалась?
Лишь коробка здесь осталась…
Пироги в ней да печенье…
(подходит к коробке, заглядывает)
От Матрешки угощенье.
Мы теперь без промедленья
В нашу группу поспешим,
Всех ребяток наших малых
Пирожками угостим!

Под музыку дети покидают зал.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий фольклорного праздника для детей старшего дошкольного возраста Фольклорный праздник на Старый Новый год в детском саду. Сценарий Литературное развлечение во 2 младшей группе. Сценарий Сценарий фольклорного праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) на тему: Весна

Похожие статьи:

Фольклор для детей 2-4 лет в детском саду

Фольклорное развлечение для детей младшего дошкольного возраста в детском саду. Сценарий

Досуг - развлечение по сказкам во 2 младшей группе

Участник №83 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2016 года
Развитие музыкально-ритмических навыков у детей 2 младшей группы | Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе
Опубликовано: 2938 дней назад (5 ноября 2016)
Просмотров: 8755
+2
Голосов: 2
Сидорова Зоя Григорьевна # 13 ноября 2016 в 03:32 0
Резеда Сиреневна!
Сценарий фольклорного развлечения а «В гости к нам пришла Матрешка» понравился. Мероприятие составлено так, что дети в игровой, стихотворной, интересной форме узнают о Матрёшке. Развлечение соответствует возрасту и настроению детей. В таких весёлых мероприятиях развивается познавательная активность, внимание, фантазия.
Спасибо!
Мой голос.
Некоторые рекомендации по оформлению публикации:
- предлагаю посмотреть по ссылке:
https://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
- необходимо написать назначение и описание работы
- убрать лишние пробелы
- цель (возможно Вы описались, написали цели) одна
- задачи пишем в форме глагола н.ф.:
- установить добрые взаимоотношения, эмоционального контакта с детьми,
- учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные, стихотворные номера;
- воспитывать у детей интерес и любовь к народному творчеству;
- познакомить детей с устным народным и музыкальным творчеством русского народа.
Эти рекомендации пригодятся Вам, чтобы в дальнейшем правильно оформлять свои публикации.
Зоя.