Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по восприятию музыки во второй младшей группе на тему «Слон и Моська»

Конспект НОД по восприятию музыки для детей 3-4 лет «Слон и Моська».
Автор:
Шваб Екатерина Валерьевна, музыкальный руководитель МБДОУ Лоухский детский сад, п. Лоухи, Лоухского района, Республика Карелия
Описание:
Конспект может быть полезен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений.В конспекте использована басня И.Крылова "Слон и Моська".
Цель:
Развитие у детей представлений о диких и домашних животных с помощью музыки изобразительного характера.
Задачи:
Образовательная:
Расширять и уточнять знания о характерные особенностях диких и домашних животных ( слон - собака)
Развивающая:
Развивать умению на основе собственного опыта выделять главное, сравнивать, делать выводы.
Продолжать знакомить с двухчастной формой музыкального произведения, контрастной по характеру.
Воспитательная:
Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к животным.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель:
Дети, а вы были когда-нибудь в цирке?
Кого вы там видели?
Дети перечисляют, кого видели в цирке, если не называют слона, то музыкальный руководитель напоминает.
Музыкальный руководитель:
А слона кто- нибудь видел? Какой слон по размеру?
Дети: Большой!
Музыкальный руководитель:
Покажите ручками, какой большой слон!
Дети показывают вместе с музыкальным руководителем( поднимают высоко руки вверх)
Музыкальный руководитель:
А что у слона есть, давайте посмотрим.

Музыкальный руководитель показывает указкой на стенде части тела животного.
Это что у слона?
Дети: Голова!
Музыкальный руководитель показывает на хобот: А это что?
Дети:
Хобот!(если не могут назвать, музыкальный руководитель сама называет)
Так постепенно уточняют особенности всех частей строения тела слона.
Музыкальный руководитель:
А сегодня мы с вами познакомимся с новым музыкальным произведением, которое называется «Слон и Моська»
«По улицам слона водили
Как - будто напоказ.
Известно, что слоны,
В диковинку у нас!
Так за Слоном толпы зевак ходили»
И. Крылов

Музыкальный руководитель одновременно с текстом показывает указкой содержание иллюстрации.


Музыкальный руководитель играет 1 часть музыкального произведения «Слон и Моська» И. Арсеева ( в низком регистре)
Музыкальный руководитель: Какая музыка у слона?
Дети: Тяжёлая, большая!
Музыкальный руководитель:
Правильно, музыка тяжёлая, потому что слон большой и его нельзя взять на руки, как маленького котёнка или другого маленького зверька!
Музыкальный руководитель:
А как слон шел по дороге быстро и медленно?
Дети:Медленно!
Музыкальный руководитель:
Правильно, слон шел медленно, потому что он очень большой, тяжёлый и ходит медленно, не торопясь.
«Отколе ни возьмись, навстречу Моська им.
Увидевши Слона, ну на него метаться,
И лаять, и визжать, и рваться...»
И. Крылов


Музыкальный руководитель играет вторую часть музыки «Слон и Моська» И. Арсеева
( играет в высоком регистре)

Музыкальный руководитель:
Вы заметили, как изменилась музыка?
Что же произошло, что случилось? Кто выбежал навстречу слону?
Дети: Собачка!
Музыкальный руководитель:
Правильно, собачка! Что же стала делать собачка?
Дети:
Она стала лаять!
Музыкальный руководитель:
Как стала лаять собачка, покажите!
Дети изображают лающую собачку.
Музыкальный руководитель:
Как хорошо вы показали собачку!!!
А у собачки, какая музыка по характеру добрая или злая?
Дети: Злая!
Музыкальный руководитель:
А как вы думаете, какой был слон злой или добрый?
Дети: Добрый!

Музыкальный руководитель:
Собачка, какая по размеру, маленькая или большая?
Дети: Маленькая!
Музыкальный руководитель:
Покажите ручками, какая маленькая собачка
Дети показывают.
Музыкальный руководитель:
А как звали собачку?
Дети: Моська!
Если затрудняются в ответе, музыкальный руководитель сам называет , как звали собачку.
Музыкальный руководитель:
А как вы думаете, зачем Моська лаяла на слона?
Дети называют свою точку зрения.
Музыкальный руководитель добавляет:
Может Моська хотела прогнать слона с дороги, а может показать всем стоящим людям, какая она отважная и смелая, что она хоть и маленькая, но совсем не боится такого большого слона.
Музыкально- дидактическая игра "Угадай-ка"
Давайте поиграем в угадай-ку, я буду играть отрывок. А вы будете отгадывать, кто это слон или собачка.
Музыкальный руководитель играет отрывки музыки, в разных регистрах - дети отгадывают.
Музыкальный руководитель:
Какие вы молодцы, как хорошо сегодня отвечали на вопросы и слушали внимательно музыку!На следующем занятии я принесу вам музыкальные инструменты и вы сами будете играть музыку "Слон и Моська".

Рекомендуем посмотреть:

Развитие музыкально-ритмических навыков у детей 2 младшей группы Конспект музыкального занятия для дошкольников 3-5 лет Конспект комплексного тематического музыкального занятия в младшей группе детского сада Конспект музыкального занятия для младшей группы в детском саду "В гостях у Кошки"

Похожие статьи:

Музыкальная сюжетно-ролевая игра для детей 3-4 лет

Участник №37 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 мая по 5 сентября 2017 года
День здоровья в детском саду | Конспект НОД в младшей группе на новогоднюю тему
Опубликовано: 2656 дней назад (14 августа 2017)
Просмотров: 2549
+6
Голосов: 6
Валентина Михайловна Скрипникова # 15 августа 2017 в 07:32 0
замечательный материал!
Елена Ивановна Каменева # 15 августа 2017 в 08:59 0
Здравствуйте, Екатерина Валерьевна! Спасибо за приглашение. Очень интересная методическая разработка. Думаю, что очень многим она поможет в работе.Голос!
Анна Александровна Козлова # 15 августа 2017 в 10:32 0
Отличное занятие! Я думаю, что детям тоже очень понравилось. Музыкальное сопровождение настраивает детей на положительный лад, развивает слух и творческие способности.
Галина Сергеевна Кригер # 5 сентября 2017 в 10:15 0
Спасибо за разработку! Можно взять в работу. У нас проходит неделя музыки в октябре - этот материал может быть полезен для младших дошкольников.