Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект музыкального занятия для младшей группы в детском саду "В гостях у Кошки"

Музыкальное занятие для детей младшего дошкольного возраста "В гостях у Кошки". Коснпект
Автор: Костина Татьяна Николаевна, музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ №220 "Фестивальный" г. Ростов-на-Дону

Цели и задачи:
обогащать музыкальные впечатления, создавать радостное настроение,
развивать чувство ритма, побуждать передавать ритм ходьбы и бега, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений, совершенствовать естественные движения,
различать тихое и громкое звучание музыки, умение ритмично играть на музыкальных инструментах,
развивать умение длительного и короткого выдоха, формировать певческие навыки, побуждать детей к подпеванию со взрослыми, передавая интонации и характер песен, приучать выполнять самомассаж по показу взрослого, развивать мелкую моторику рук, активизировать внимание с помощью пальчиковых игр,
побуждать активно участвовать в игре.
Оборудование:
домик кошки Мурки, колокольчик, детские музыкальные инструменты,
ободки с «ушками», костюм кошки.
Ход занятия.
Вход.
Дети входят в зал друг за другом, держась за руки, под спокойную музыку
(«Прогулка»В. Волкова).
Музыкальный руководитель.
Вставайте в круг и беритесь за руки, давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.
Все вместе поём «Здравствуйте!»
А теперь разбудим наши ручки и ножки.

Ритмичная игра с пением «Здравствуйте!» С. Коротаевой
Сегодня мы отправимся в гости, а к кому послушайте загадку?
Кто сметану любит? Кто клубочком спит?
А когда погладят песню заурчит? (Кошка)
Правильно, к кошке, для этого нам надо дружно шагать и бежать по дорожке. Слушаем музыку и двигаемся.

Упражнение «Ходим-бегаем» Е. Тиличеевой
Ножки по дорожке прибежали к кошке.
Дети подходят к домику кошки (возле домика лежит колокольчик).
Музыкальный руководитель.
В этом домике, ребята, живёт кошка Мурка. Что же она нас не встречает? Надо громко похлопать! (хлопают) Нет, не выходит. Может быть, нам дружно ножками потопать? (топают). Посмотрите возле домика лежит волшебный колокольчик. Послушайте, как он звенит!
Звенит колокольчиком, из домика слышится «Мяу!», выходит кошка Мурка.
Мурка.
Кто так громко кричит? Кошка Мурка сладко спит!
Музыкальный руководитель.
Здравствуй Мурка, к тебе детки в гости пришли. Развесели их скорей!
Мурка.
Хорошо, развеселю; для начала попляшу!

Музыкально-ритмические движения « Весенняя пляска».
Мурка.
У меня, ребятки, есть для вас подарки! Инструменты вы берите, звонко-звонко позвените!

Активное слушание контрасной музыки «Ах вы, сени»
Под громкую музыку дети звенят, под тихую – держат перед собой.
Музыкальный руководитель.
Вот какие ручки у ребят весёлые! Давайте их хорошенько рассмотрим. Наши ручки не простые, а волшебные.

Ритмическое упражнение «Весёлые ручки»
Наши ручки могут хлопать,
Наши ручки могут шлёпать.
Ручки можно вверх поднять.
Ими можно покачать.
Кулачками постучать.
«Крылышками» помахать.
Ручки можно на пояс поставить.
«Фонариками» плясать заставить.
Можно за руки нам взяться и в большой кружок собраться!
Музыкальный руководитель.
Вот как много умеют наши ручки, а теперь пришла пора поиграть с ладошками.

Дыхательное упражнение «Игра с ладошкой» Т. Нестеренко
Певческая стойка.
Одна рука на бок, другая перед лицом – дуем на выдох.
- Привет, ладошка, мы с тобой поиграем, мы тебя воздухом потолкаем!
Короткий вдох, его чувствует ладонь на боку, на поясе и короткие выдохи на ладонь перед лицом.
- … (выдохи)
Ладошка «хнычет» ей не нравится толкание.
- Не плачь ладошка, мы пошутили, мы тебя воздухом приласкаем!
Короткий вдох, долго и легко выдыхаете, водя струёй воздуха по всей ладошке.
- Спасибо, мне очень приятно (погладить по лицу)!
Затем с другой ладошкой.
Мурка.
Мяу! Мяу! Малыши, спойте песню от души!
Музыкальный руководитель.
Ребята, давайте сядем на стулья и споём для Мурки песенку «Киска».
Дети садятся на стулья.

Песня «Киска» Е. Соколовой
Музыкальный руководитель.
Давайте, вспомним 1 куплет. Показ.
Ребята, какое настроение у песни? Какая песня?
(Спокойная, добрая, плавная, ласковая, мягкая, напевная, приветливая.)
Споём все вместе. Пение 1 куплета.
Послушаем что же дальше делала киска? Исполнение 2 куплета.
Ответы детей.
Пение 2-х строчек 2 куплета.
А теперь споём сложные места, где мы распеваем слова «но-о-сик», «у-у-шки».
Пропевание сложных мест «носик», «ушки».
Споём 2 куплет. Поём 2 куплет.
А теперь исполним всю песню для кошки Мурки.
Поём всю песню.
Мурка.
Какая замечательная песня, точно про меня!
Музыкальный руководитель.

Самомассаж «Мурка»
Ребята,
У нашей Мурки шёрстка гладкая. Гладят кошку.
А у деток волосики? Тоже! Гладят себя по голове.
У нашей Мурки лапки мягкие.
А у деток ручки? Тоже! Поглаживают кисти рук.
У нашей Мурки ушки красивые.
А у деток ушки? Тоже! Щиплют ушки.
У нашей Мурки носик маленький.
А у деток носик? Тоже! Гладят носики.
Наша мурка песенку поёт: «Мяу!» Мяукают.
Мурка.
Какие весёлые малыши, что ж теперь пришла пора – поиграть нам детвора!
Поиграем в игру «Кошка и мыши»!
Кошка отходит в сторону.
Музыкальный руководитель.
Ребята, нам надо превратиться в мышек, для этого, покажите пальчиками как мышки бегают: «Мыши на крыше».

Пальчиковая игра «Мыши на крыше»
Серый кот залез на крышу. Медленно «пройтись» пальчиками по телу от колен до головы.
Ну, а там сидели мыши,
Как увидели кота – Легко помассировать голову.
Разбежались кто куда. Быстро «пробежаться» пальчиками от головы до колен.
Музыкальный руководитель.
Наденем «мышиные ушки», и спрячемся в норки, сядем на стульчики.
Дети, с помощью взрослых, одевают ободки с «ушками».

Игра «Кошка и мыши» М. Картушиной
На прогулку вышла кошка, тихо ходит по дорожке: кошка ходит
- Мяу-мяу! Где же мышки, мышки - серые штанишки?
Кошка мышек не нашла и поспать домой ушла. кошка «ложится спать»
Мышки сразу прибежали, зашумели, запищали: мышки бегают
- Где же кошка, пи-пи-пи? Ей мышаток не найти! разводят руки
Если кошка будет тут, мышки в норку убегут. грозят пальцем
Кошка «мяукает», дети-мышки убегают от неё на свои места.
Мурка.
Какие ловкие мышата, что ж, а мне пора прощаться и в свой домик возвращаться! Мяу!
Дети прощаются с кошкой.
Музыкальный руководитель.
На этом мы прощаемся, до свидания ребята!
Дети выходят из зала друг за другом, держась за руки, под спокойную музыку
(«Прогулка»В. Волкова).

Рекомендуем посмотреть:

Развитие музыкально-ритмических навыков у детей 2 младшей группы Конспект музыкального занятия для дошкольников 3-5 лет Конспект комплексного тематического музыкального занятия в младшей группе детского сада Конспект НОД по восприятию музыки во второй младшей группе на тему «Слон и Моська»

Похожие статьи:

Конспект открытого занятия по вокалу с детьми 5-7 лет

Музыкальная сюжетно-ролевая игра для детей 3-4 лет

Участник №12 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 мая по 15 августа 2018 года
Осенняя ярмарка в детском саду. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста | Фольклорный праздник в детском саду для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий
Опубликовано: 1458 дней назад (23 мая 2018)
Просмотров: 4265
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!