Конспект НОД в младшей группе на тему: Петрушки в гостях у ребят.
Автор: Шваб Екатерина Валерьевна, музыкальный руководитель МБДОУ Лоухский детский сад, п. Лоухи, Лоухского района, Республика Карелия
Описание: Конспект может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей дошкольных учреждений
Цель: Развитие интереса к театрализованным играм и музыкально - игровой деятельности.
Задачи:
1. Формировать умение выполнять движение по показу взрослого, улучшать качество выполнения танцевальных движений с предметами.
2. Учить сравнивать два предмета, закреплять понятия «большой», «маленький», цвета, форму.
3.Вызывать радость от совместной деятельности детей и взрослых.
Ход занятия
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребятки!
Давайте поздороваемся друг с другом песенкой, повторяйте за мной.
Дети выполняют движения с показа музыкального руководителя.
Игра «Здоровалка»
«Я здороваюсь везде,
дома и на улице,
Даже здравствуй говорю
Я знакомой курице,
Здравствуй, солнце золотое,
здравствуй, небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй утро, здравствуй, день,
Нам здороваться не лень
Здравствуй утро, здравствуй, день,
Нам здороваться не лень!»
Музыкальный руководитель:
Посмотрите, какая красивая ёлочка у нас, дождиком украшенная, шариками, фонариками наряженная.
Давайте к ёлке подойдём, хоровод мы заведём.
Хоровод «В гости к елке мы пришли» Т. Бокач
Музыкальный руководитель:
Давайте сядем, посидим
Друг на друга поглядим!
Дети садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель:
Кто-то в гости к нам идёт
Кто-то песенку поёт!
Под музыкальное сопровождение воспитатель вносит игрушку Петрушки
Петрушка:
Здравствуйте, ребята!
У-у-у-у! Сколько вас! 1, 2, 3, 4, 5, 10, 20, 35…
Давайте знакомиться.
Я весёленький Петрушка,
В яркой шапке на макушке,
Я в костюме расписном,
Ярко-ярко голубом!
Музыкальный руководитель:
Это что же за игрушка?
Дети, к нам пришёл Петрушка!
Посмотрел он на ребят,
До чего же он всем рад!
Какой красивый Петрушка!
На головке колпачок с бубенцами.
Одет Петрушка в красивую рубашку. На ножках красные сапожки….
Дети рассматривают игрушку, уточняют у Петрушки части тела
( голова, глаза, брови, лоб, щёчки, нос, бородка, шея ), находят их у себя; рассматривают его наряд.
Петрушка:
У меня большой носище,
Всюду я его сую.
У меня талантов тыща!
И пляшу я, и пою!
Музыкальный руководитель:
И мы тоже любим, и петь и плясать!
Петрушка:
Если песенки поют маленькие дети,
Значит, весело живут на большой планете!
Спойте песенку для нас,
Мы похлопаем для вас!
Музыкальный руководитель:
Конечно, споём, наши детки разучили песенку про ёлочку, послушай!
Песня «Ай-да, ёлочка» Л. Мочаловой
Музыкальный руководитель:
Петрушка пришел к ребятам не один, а со своим другом Петрушечкой (маленьким Петрушкой).
Посмотрите, какой большой Петрушка, а Петрушечка какой? (маленький)
Петрушка:
Красивые колечки я деткам покажу,
Колечки разноцветные тихонько покружу.
Вот вертятся колечки быстрей, быстрей, быстрей…
Колечки разноцветные кружитесь веселей.
Воспитатель сажает Петрушек на стол, по разным сторонам.
Музыкальный руководитель:
А как много колечек принесли Петрушки!
Какой формы колечки?
Дети: Круглые!
Музыкальный руководитель:
Все колечки одинаковые? (Нет)
Это какое колечко? (большое).
Это? (маленькое)
Давайте все большие колечки отнесём большому Петрушке, а маленькие – маленькому.
Дети по одному подходят , выбирают колечко и кладут напротив маленького и большого Петрушки.
Музыкальный руководитель:
А сейчас давайте научим Петрушек танцевать танец с колечками.
«Танец с колечками»
В конце танца дети едут с колечками, как на машине.
Воспитатель:
Пока мы катались, наши Петрушки немного разбаловались: разобрали все пирамидки, а собрать сами не могут.
Давайте мы им поможем.
Игра «Собери пирамидку»
Музыкальный руководитель:
Что-то мне большой Петрушка хочет сказать…
(прикладывает Петрушку около уха)
Петрушка сказал мне по секрету, что у них скоро будет новогодний праздник, а нового костюма у Петрушек нет.
Давайте для Петрушек сделаем новые новогодние костюмчики.
Рисование «Укрась Петрушке новогодний костюм»
Музыкальный руководитель:
Молодцы, какие красивые костюмы вы приготовили для Петрушек. Они с удовольствием в них пойдут на новогодний праздник.
Воспитатель:
А теперь нам пора возвращаться в свою группу.
Вам понравилось сегодня на занятии?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель:
Давайте построимся и поедем в группу на весёлом паровозике.
До свидания Петрушки!
Композиция «Поезд»
Дети выполняют движения и уходят из зала.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе: Домашние животные
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для младшей группы ДОУ
Конспект НОД в младшей группе. Эмоция "Радость"
Конспект НОД по ФГОС в образовательной области "Познание" для младшей группы