Непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе "Радость"
Автор: Папанова Галина Сергеевна, воспитатель первой квалификационной категории МБ ДОУ "Детский сад № 150" г. Новокузнецк, Кемеровская область.
Описание материала: Данная непосредственно-образовательная деятельность направлена на формирование и обогащение речи детей, развитие воображения, фантазии и наблюдательности. Приводится описание занятий с детьми дошкольного возраста с применением методик развития речи и мышления. Используется иллюстративный материал. Кроме того, подобная форма работы с детьми позволяет понять настроение и эмоции людей и чутко относиться к окружающим.
Цель: Знакомство детей с эмоцией "Радость".
Задачи:
- активизировать эмоциональный опыт детей, расширить круг понимания ими эмоции;
- учить понимать свои чувства и чувства других;
- учить фиксировать внимание на своих мышечных ощущениях и словесно описывать их;
- развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства;
- воспроизводить эмоции "радость" и передавать свое эмоциональное состояние, используя мимику, интонацию;
- формировать положительные эмоции через улыбку умение выстраивать доброжелательные взаимоотношения с окружающим.
Оборудование: картонный домик с пиктограммой "радости" на двери; форма в виде сердца; мяч; зеркало; прозрачные стаканчики с водой; блестящие звездочки; макет дома с окном; палочки для коктейля по количеству детей.
Ход ОД
Воспитатель: - Доброе утро, ребята! Давайте и мы поприветствуем друг друга, поиграем в игру "Поздороваемся". Я хлопаю в ладоши один раз- здороваемся за руки, два раза - здороваемся плечиками.
Воспитатель: - Сегодня мы поговорим о настроении, которое бывает у вас, у ваших родных, и любых других людей. Все мы, иногда, сердимся, радуемся, грустим. Но сегодня мы отправляемся в гости только к одному настроению. К кому? попробуйте догадаться. Я включу песенку, послушайте внимательно, а потом скажите какая она: спокойная, радостная, грустная.
(слушание веселой песенки)
Воспитатель:- Итак, ребята, какая же музыка прозвучала?
Дети: - Радостная.
Воспитатель: - Да,это радостная мелодия, значит, мы отправляемся в гости к радости. Живет она в доме
(макет дома с окном, из окна выглядывает радостное лицо мальчика). - Посмотрите внимательно на его лицо,какое настроение у мальчика?
Дети: - Веселое.
Воспитатель: - А как вы догадались?
Дети: - Он широко улыбается, глаза блестят.
Воспитатель: - А что такое радость для вас? Как вы понимаете это слово? Я буду каждому бросать в руки мячик, а вы называете свою радость.
Дети: - Радость - это:
-когда праздник,
-когда никто не плачет,
-когда сюрприз,
-когда день рождение,
-когда дарят подарки,
-когда мама говорит "Ты моя радость".
Воспитатель: - Молодцы! А теперь давайте улыбнемся, и кончиками своих пальчиков осторожно найдете прищуренные глазки и ротик.
-Ребята, мы с вами превращаемся в волшебников и подойдем к столу. Посмотрите на эту прозрачную водичку, вот такие же спокойные и чистые наши мысли, но когда мы веселимся, улыбаемся наше настроение радостное, и наши мысли похожи на салют. Они блестят и переливаются
( воспитатель бросает в стакан блестки и размешивает). Как красиво!
Дети: - Да!
Воспитатель: - Теперь вы возьмите немного звездочек и бросьте в свои стаканчики, при помощи волшебных палочек, устройте салют! Посмотрите, как весело сверкают звездочки. Понюхайте, может водичка пахнет радостью? Волшебники, предлагаю вам пройти к следующему столу. Закройте, пожалуйста, глаза, улыбнитесь. Найдите в своем теле, то теплое место, где живет ваша радость. Где живет у вас радость?
Дети: - В сердце!
Воспитатель: - Да и у меня тоже радость живет в сердце. Давайте нарисуем в этом сердце свои улыбки
(дети рисуют пальчиками улыбку). Встаньте в круг, ребята. Сегодня мы говорили о чем?
Дети: - О радости.
Воспитатель: - Правильно, мы сегодня говорили о радости, о радостном настроении, но радовать можно не только себя, но своих близких. Сейчас мы с вами будем передавать фонарик- светлячок, и называть способы, как мы можем порадовать близких?
Дети: - Нарисовать рисунок. Если кого-то обидел, попросить прощения и т.д..
Воспитатель: - Молодцы!!!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе: Домашние животные
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для младшей группы ДОУ
Конспект НОД по ФГОС в образовательной области "Познание" для младшей группы
Оздоровительные упражнения в самостоятельной двигательной деятельности дошкольников