Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в младшей группе. Эмоция "Радость"

Непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе "Радость"
Автор: Папанова Галина Сергеевна, воспитатель первой квалификационной категории МБ ДОУ "Детский сад № 150" г. Новокузнецк, Кемеровская область.
Описание материала: Данная непосредственно-образовательная деятельность направлена на формирование и обогащение речи детей, развитие воображения, фантазии и наблюдательности. Приводится описание занятий с детьми дошкольного возраста с применением методик развития речи и мышления. Используется иллюстративный материал. Кроме того, подобная форма работы с детьми позволяет понять настроение и эмоции людей и чутко относиться к окружающим.
Цель: Знакомство детей с эмоцией "Радость".
Задачи:
- активизировать эмоциональный опыт детей, расширить круг понимания ими эмоции;
- учить понимать свои чувства и чувства других;
- учить фиксировать внимание на своих мышечных ощущениях и словесно описывать их;
- развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства;
- воспроизводить эмоции "радость" и передавать свое эмоциональное состояние, используя мимику, интонацию;
- формировать положительные эмоции через улыбку умение выстраивать доброжелательные взаимоотношения с окружающим.
Оборудование: картонный домик с пиктограммой "радости" на двери; форма в виде сердца; мяч; зеркало; прозрачные стаканчики с водой; блестящие звездочки; макет дома с окном; палочки для коктейля по количеству детей.
Ход ОД
Воспитатель: - Доброе утро, ребята! Давайте и мы поприветствуем друг друга, поиграем в игру "Поздороваемся". Я хлопаю в ладоши один раз- здороваемся за руки, два раза - здороваемся плечиками.
Воспитатель: - Сегодня мы поговорим о настроении, которое бывает у вас, у ваших родных, и любых других людей. Все мы, иногда, сердимся, радуемся, грустим. Но сегодня мы отправляемся в гости только к одному настроению. К кому? попробуйте догадаться. Я включу песенку, послушайте внимательно, а потом скажите какая она: спокойная, радостная, грустная.
(слушание веселой песенки)
Воспитатель:- Итак, ребята, какая же музыка прозвучала?
Дети: - Радостная.
Воспитатель: - Да,это радостная мелодия, значит, мы отправляемся в гости к радости. Живет она в доме (макет дома с окном, из окна выглядывает радостное лицо мальчика). - Посмотрите внимательно на его лицо,какое настроение у мальчика?
Дети: - Веселое.
Воспитатель: - А как вы догадались?
Дети: - Он широко улыбается, глаза блестят.
Воспитатель: - А что такое радость для вас? Как вы понимаете это слово? Я буду каждому бросать в руки мячик, а вы называете свою радость.
Дети: - Радость - это:
-когда праздник,
-когда никто не плачет,
-когда сюрприз,
-когда день рождение,
-когда дарят подарки,
-когда мама говорит "Ты моя радость".
Воспитатель: - Молодцы! А теперь давайте улыбнемся, и кончиками своих пальчиков осторожно найдете прищуренные глазки и ротик.
-Ребята, мы с вами превращаемся в волшебников и подойдем к столу. Посмотрите на эту прозрачную водичку, вот такие же спокойные и чистые наши мысли, но когда мы веселимся, улыбаемся наше настроение радостное, и наши мысли похожи на салют. Они блестят и переливаются ( воспитатель бросает в стакан блестки и размешивает). Как красиво!
Дети: - Да!
Воспитатель: - Теперь вы возьмите немного звездочек и бросьте в свои стаканчики, при помощи волшебных палочек, устройте салют! Посмотрите, как весело сверкают звездочки. Понюхайте, может водичка пахнет радостью? Волшебники, предлагаю вам пройти к следующему столу. Закройте, пожалуйста, глаза, улыбнитесь. Найдите в своем теле, то теплое место, где живет ваша радость. Где живет у вас радость?
Дети: - В сердце!
Воспитатель: - Да и у меня тоже радость живет в сердце. Давайте нарисуем в этом сердце свои улыбки (дети рисуют пальчиками улыбку). Встаньте в круг, ребята. Сегодня мы говорили о чем?
Дети: - О радости.
Воспитатель: - Правильно, мы сегодня говорили о радости, о радостном настроении, но радовать можно не только себя, но своих близких. Сейчас мы с вами будем передавать фонарик- светлячок, и называть способы, как мы можем порадовать близких?
Дети: - Нарисовать рисунок. Если кого-то обидел, попросить прощения и т.д..
Воспитатель: - Молодцы!!!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе: Домашние животные Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для младшей группы ДОУ Конспект НОД по ФГОС в образовательной области "Познание" для младшей группы Оздоровительные упражнения в самостоятельной двигательной деятельности дошкольников
Конспект НОД в старшей логопедической группе. Полезные и вредные продукты
Опубликовано: 2986 дней назад (20 февраля 2016)
Просмотров: 7555
Рубрика: Без рубрики
+9
Голосов: 9
Галина Васильевна Егорова # 20 февраля 2016 в 18:38 +5
Познакомилась с вашим конспектом. Вы учите детей выражать свои чувства и уметь радоваться жизни. Занятие проходит в доброжелательной атмосфере. Идея очень хорошая. Посоветую вам цель прописать в существительном. Жирным выделяйте только слово автор, а само предложение не надо. Публикация в целом аккуратно и грамотно оформлена. Примите первый голос.
Галина Сергеевна Папанова # 20 февраля 2016 в 18:43 +4
Спасибо Вам огромное dance dance dance
Марина Геннадьевна Шабанова # 20 февраля 2016 в 18:44 +5
Галина Сергеевна, мне занятие понравилось. Часто детки не могут выразить словами свои чувства. Вы учите их понимать свои чувства и чувства других, развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, фиксировать внимание на своих мышечных ощущениях и словесно описывать их, воспроизводить эмоции "радость" и передавать свое эмоциональное состояние, используя мимику, интонацию. Все задачи с успехом решаются в процессе занятия. Конечно, занятие требует большой предварительной подготовки, но оно того стоит! Примите голос №3.
С уважением М.Г.
Ирина Владимировна Жабина # 20 февраля 2016 в 18:53 +5
Здравствуйте, Галина Сергеевна!
Идея занятия очень понравилась. Хороший целевой блок. Но у Вас есть время, может быть лучше цель прописать, начиная ее с существительного? Цель всегда отвечает на вопрос: что? Вначале второго предложения "Данная непосредственно-образовательная деятельность..." думаю, что лучше написать "Описание материала" или "назначение". Но Вы вправе и не согласиться. Несомненные плюсы Вашей работы: направленность на достижение поставленных цели и задач; творческий подход; материал систематизирован, изложен максимально просто и четко. С уважением и голосом 4, И.В. Надеюсь на понимание.
Галина Сергеевна Папанова # 20 февраля 2016 в 19:03 +4
Ирина Владимировна, спасибо большое за то, что помогаете. dance dance dance
Ирина Ивановна Гончарова # 20 февраля 2016 в 19:13 +4
Добрый вечер, Галина Сергеевна! Спасибо за приглашение. Содержание занятия выстроено методически грамотно, доступно. Поставленные Вами задачи выполняются на протяжении всего занятия, созданы условия, обеспечивающие благоприятный климат, доброжелательность. Материал адаптирован с учётом возраста детей. На мой взгляд, хотелось бы увидеть фото, которые демонстрируют Вашу работу. Это всегда добавляет интереса мероприятию. Примите голос.
Любовь Зайцева # 20 февраля 2016 в 20:14 +2
Галина Сергеевна, добрый вечер!
Вы правильно приучаете детей ассоциировать эмоцию "Радость" со светлым днем, с отношениями между людьми, музыкой, праздником, друзьями, у которых такие же эмоции!
Хочется, чтоб дети поняли, что радость они испытывают не только, когда мама говорит "Ты моя радость", но когда они рады это же сказать маме!
Светлый, радостный конспект!
+1! Успехов!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 20 февраля 2016 в 22:05 +3
Галина Сергеевна, здравствуйте!
С большим удовольствием прочитала Ваш конспект - понравился: чистый, нежный, радостный! Салют в стакане - это супер! Умение детьми определять эмоции многого стоит, а соединение радости с музыкой учит деток правильно реагировать на слова, давать определение состоянию человека. Мне тоже не хватило фотоматериала, он всегда повышает интерес к любому занятию. Голос!!!
Светлана Михайловна Радулова # 22 февраля 2016 в 23:10 +1
Здравствуйте, Галина Сергеевна! На занятии поставленные задачи решены. Использованы разнообразные приемы по ознакомлению с эмоцией "радость". Хорошо продуманы вопросы к детям. Сменяются виды деятельности. Детям на занятии было интересно превращаться в волшебников и устраивать салют! Примите мой голос!
Марина Фёдоровна Поволоцкая # 19 марта 2016 в 21:23 +1
Галина Сергеевна, здравствуйте! Какое светлое, доброе , ну и конечно радостное занятие.Читая его, представлялось, что вокруг нет злобы и негатива, вокруг только радостные и счастливые дети, а рядом с ними и взрослые. Спасибо вам!
Оксана Николаевна Ващенкова # 8 января 2017 в 15:59 0
О! Это так важно учить детей выражать свои эмоции адекватно! У меня в группе есть девочка, которая поначалу при виде мамы начинала плакать навзрыд! Мы не могли ничего понять1 В саду ей было неплохо! Никто не обижал ее, она весело играла в течение всего дня! Но потом я стала замечать, что у нее просто нет умения выразить всю радость при виде родного человека! Она так скучала, так ждала, что вечером просто рыдала! И мы вместе с ее мамой придумали такой ход! Мы стали говорить ей варианты - как можно встречать маму разными способами и чтоб мама поняла, что Соня ей радуется! Можно хлопать в ладоши и прыгать, можно тереться носиками, можно поцеловать, можно сказать теплые слова: Я так рада тебя видеть, ты такая хорошая!!!!" И проблема ушла!smileОчень нужное занятие!