Конспект непосредственной образовательной деятельности "Полезные и вредные продукты"
Автор: Папанова Галина Сергеевна, воспитатель первой квалификационной категории МБ ДОУ "Детский сад №150" г. Новокузнецк, Кемеровской области.
Данный конспект предназначен для занятий в старшей логопедической группе.
Тема: "Полезные и вредные продукты"
Цель: формирование представлений о пользе и вреде продуктов питания.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания;
- формировать навыки словообразования.
Коррекционно-развивающие:
- расширять знания о здоровом питании;
- развивать умения четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;
- уточнить знания детей о днях недели и времени приема пищи.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать любовь к правильному питанию;
- учить детей составлять меню.
Оборудование: кукла "Сластена", прозрачные баночки с крупами: манка, гречка, рис, геркулес, горох, пшено, овсянка. Картинки с море-продуктами и овощами: рыба, картофель, капуста. Пустая коробка из под молока, баночка из под пищевой соли. Наглядный материал овощей и фруктов, небольшая кастрюля, кружочки из зеленого и красного цветов, корзина с грушами по количеству детей (сюрпризный момент).Ход ОД
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем говорить О полезных продуктах питания.
(В это время Сластена плачет. Воспитатель обращает внимание детей на Сластену).
Воспитатель:- Сластена, почему ты плачешь? Расскажи нам.
Сластена:- Утром я ела шоколад, пила сладкую газированную воду, грызла леденцы, сухари орехи. Затем я съела холодное мороженое и выпила горячий кофе. Было так вкусно! Потом меня стало тошнить, сильно разболелись зубы, голова. Помогите мне!
Воспитатель:- Ребята, разве можно так питаться?
Дети:- Нет!
Воспитатель:- Правильно, чтобы вырасти большими и здоровыми, нужно есть полезные, разнообразные и витаминные продукты. Сегодня мы расскажем Сластене, как мы питаемся в детском саду. научим правильно составлять меню.
Воспитатель:- Ребята, скажите, как называется прием пищи утром?
Дети:- Завтрак.
Воспитатель:- Молодцы! А днем?
Дети:- Обед.
Воспитатель:-Хорошо! А после тихого часа?
Дети:-Полдник.
Воспитатель:- Ну и вечером?
Дети:- Ужин.
Воспитатель:- Здорово!!Молодцы! А сейчас мы с вами составим меню на неделю. В неделе сколько дней?
Дети:- Семь.
Воспитатель:-Правильно. Меню-это список блюд. Составлять мы его будем только на пять дней, потому что в детский сад вы ходите только в будние дни, а в выходные остаетесь дома. Начнем с завтраков. Что мы едим на завтрак?
Дети:- Кашу, пьем какао, едим булочку с сыром.
Воспитатель:- Каша- это полезная еда, которая поможет нам вырасти здоровыми и сильными. А какие продукты нам понадобятся для приготовления каши? Отгадайте загадки.
Воспитатель:- Загадку отгадать легко, дает корова...
Дети:- Молоко.
Воспитатель:- Белый как снег
В чести у всех,
В рот попал,
Там и пропал.
Дети:- Сахар.
Воспитатель:- В воде родился, а воды боится.
Дети:- Соль.
Воспитатель:- Из молока всем ясно, мы получаем..
Дети:- Мясо.
Воспитатель:- Ребята, мы ничего не забыли? Для каши нам еще что нужно?
Дети:- Крупа.
Воспитатель:- Правильно! А сейчас мы с вами поиграем в игру "Что приготовить?" Вы должны определить название крупы, и какая каша получится из данной крупы?
(дети рассматривают и дают названия круп, каждый ребенок берет баночку с крупой и составляет предложения).
Дети:- В баночке пшено. Из пшена можно сварить пшенную кашу.
Воспитатель:- Молодцы! На завтрак меню составили, а теперь отдохнем и поиграем в игру "Варим кашу".
Воспитатель:- Один, два, три,
Кашу нам горшок вари
Мы внимательными будем-
Ничего не позабудем,
Наливаем молоко
Мы внимательными будем-
Ничего не позабудем,
Сыпем соль.
Мы внимательными будем-
Ничего не позабудем,
Сыпем сахар.
Мы внимательными будем-
Ничего не позабудем,
Насыпаем крупу
Каша варится пых-пых
(2 раза)
Для друзей и для родных.
Воспитатель:- Хорошо! Теперь мы составим меню на обед. Перейдем к первому блюду. Что мы едим на первое?
Дети:- Суп.
Воспитатель:- Возьмите каждый себе по одной картинке, и скажите какой суп можно приготовить из этого продукта?Это что?
Дети: -Рыба.
Воспитатель:- В понедельник суп из рыбы, какой суп?
Дети:-Суп из рыбы называется-уха.
Воспитатель:-Во вторник суп из картофеля, какой суп?
Дети:- Картофельный.
Воспитатель:-В среду из гороха?
Дети:- Гороховый.
Воспитатель:-В четверг суп из капусты?
Дети:-Суп из капусты называется- Щи.
Воспитатель:- На сколько дней составили меню?
Дети:- На четыре.
Воспитатель:- А на пятый день я предлагаю вам вам поиграть в игру "
Сварим борщ". Посмотрите перед вами овощи и фрукты . Вам нужно собрать в кастрюлю только те продукты, которые понадобятся для приготовления борща.
Воспитатель:- А второе блюдо состоит из мясного или рыбного гарнира. Давайте вспомним какие бывают котлеты?
Дети:- Рыбные, мясные, куриные.
Воспитатель:- Какие вы молодцы! А мясо нарезанное кубиками, что это такое?
Дети:- Гуляш.
Воспитатель:- А с котлетами на гарнир, что падают?
Дети:- Картофель, рис, гречку, макароны.
Воспитатель:- Хорошо! Мы составили меню первых и вторых блюд, осталось третье. Что у нас готовять на третье?
Дети:- Компот, кисель.
Воспитатель:- Из чего готовят компот и кисель?
Дети:- Из фруктов и ягод.
Воспитатель:- Из клубники, какой получится компот?
Дети:- Клубничный.
Воспитатель:- Вот какие мы,молодцы, составили меню на завтраки и обеды, а еще что осталось?
Дети:- Осталось приготовить меню на полдник и ужин.
Воспитатель:- Правильно! Но это будем вашим домашним заданием, которое вы выполните с вместе с родителями. Ребята, а где берут продукты для меню?
Дети:- В магазине.
Воспитатель:- В каком?
Дети:- В продуктовом?
Воспитатель:- Да! Сейчас мы отправимся в продуктовый магазин и поможем Сластене выбрать полезные продукты.
Физкультминутка
Мы пришли в магазин.
Мы купили торт-один.
Плюшек- две, ватрушек- три,
А киви купили сразу- четыре.
Воспитатель:- Сейчас мы поиграем в игру "Положи продукты в корзину".- Матвей, что ты купишь?
Матвей:- Я куплю капусту.
Воспитатель:- Что можно приготовить из капусты?(
Ответы детей).- Молодцы, ребята! Сластена поняла, как надо питаться и хочет поиграть с вами в игру "
Четвертый лишний" и "
Полезные и вредные продукты". Если продукт вредный, поднимаем красный кружок, если полезный- зеленый. Будьте внимательны!
Игра "Четвертый лишний"
1. Капуста, картофель фри, молоко, морковь.
(картофель фри)
2. Яблоко, чипсы, помидоры, курица.
(чипсы)
Игра "
Полезные и вредные продукты"
1. Кока-кола, гамбургер, газированная вода.
(вредные продукты)
2. Банан, хлеб, мясо, рыба.
(полезные продукты)
Воспитатель:- Ребята, Сластена благодарит вас за то, что вы ее научили правильно питаться здоровой и полезной пищей, и она приготовила для вас сюрприз, а какой вы должны угадать на вкус.
(Воспитатель раздает каждому ребенку по груше).
Дети:- Это груша.
Воспитатель: -Спасибо, Сластена!!
(Сластена уходит).
Воспитатель:- Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались?
Дети:- играли в разные игры, ходили в магазин, составляли меню.
Воспитатель:- Молодцы!!!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект индивидуальной НОД с воспитанником 5-6 лет по коррекции звукопроизношения
Конспект НОД в старшей логопедической группе
Конспект занятия в старшей логопедической группе
Конспект индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия. Старшая группа
Похожие статьи:
Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»
Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С - Ш»
Конспект подгрупповой НОД по устранению нарушений в звукопроизношении у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи
Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему «Казаки и их традиции»
Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Какой бывает транспорт?»