Конспект индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия: «Путешествие в сказку Ш.Перо «Золушка».
Цель: автоматизация звука Л на речевом материале различной сложности.
Программные задачи
Коррекционно-образовательные:
• Закреплять правильное произношение звука Л в слогах, словах и предложениях;
• расширять и активизировать словарь детей прилагательными, глаголами;
формировать связное речевое высказывание по опорным картинкам.
Коррекционно-развивающие:
• развивать фонематическое восприятие при выделении на слух слов со звуком Л;
• развивать дыхательную, артикуляционную и мелкую моторику пальцев рук;
• развивать у детей мышление, зрительное восприятие и произвольное внимание.
Воспитательные:
• формировать навыки социальной адаптации;
• воспитывать у детей самоконтроль за собственной речью.
Словарная работа: Золушка, зола, бал, милая, добрая, ласковая, славная, подметала, мыла, варила, шила, чистила, познакомилась, стеклянный бокал, стеклянное блюдце, металлическая ложка, металлическая вилка, пластмассовая салфетница.
Материалы и оборудование: Зеркало, кукла Золушка, магнитная доска, мультимедийная игра «Закончи сказку», опорные картинки по сказке, емкость с песком, емкость с водой, предметы посуды, горох, фасоль.
Предварительная работа:
Работа с ребенком:
- разучивание артикуляционных упражнений;
- постановка звука Л;
- чтение сказки «Золушка»;
- разучивание чистоговорок.
Подготовка учителя-логопеда:
- разработка конспекта коррекционного занятия;
- подбор дидактического материала, используемого для автоматизации звука Л в связной речи;
подготовка аппаратного обеспечения и электронных образовательных ресурсов.
Ход занятия
1. Организационный момент. Ребенок заходит в комнату, звучит музыка из мультипликационного фильма «Золушка».
– Из какой сказки звучит музыка? Эта музыка звучит для того чтобы мы сейчас в путешествие по сказке. Её написал знаменитый французский писатель – сказочник Шарль Перро, и называется она «Золллушка».
– Какой звук я произнесла дольше, чем все остальные звуки? Повтори также как я (выставляется кукла Золушки).
- Почему Золушку так назвали? Словообразование (работа с опорными картинками: Золушка, печь, зола).
2. Объявление темы.
- Сегодня мы будем продолжать учиться произносить звук Л и поможем Золушке собрать ее ожерелье, которое рассыпалось. Каждая бусина из ожерелья содержит задание, которое ты должна выполнить. Давай возьмем первую бусинку и послушаем, что она скажет.
3. Речевое упражнение «Расскажи про Золушку». Автоматизация звука в словах
– Золушка, какая? (милая, ласковая, славная)
- Скажи, какой звук повторяется во всех этих словах. (звук Л)
Ответив на вопрос, ребёнок нанизывает бусинку на веревочку и берет следующую. Рисунок 1
4. Уточнение правильной артикуляции звука Л.
- Вспомни, как надо правильно произносить звук Л. Как работают органы речи? Губы в улыбке, кончик языка прикусили передними резцами. Ребенок нанизывает бусину на нитку.
- Какое же задание приготовила нам третья бусинка.
5. Артикуляционная гимнастика.
- А для того, чтоб нам легко было произносить звук Л, давай сделаем артикуляционную гимнастику.
Раз – мы ротик открываем, будто кошечки зеваем (окошко).
Два – сделаем мы дудочки, губки, словно трубочки.
Три – на губки посмотри, улыбаемся на три.
На четыре – ротик шире, «блинчик» сделай на четыре.
Пять – открываем рот на пять, нужно губку облизать.
Шесть – почистим наше небо, небо чистым стало чтобы.
Семь – стучит копытцем лошадь.
Восемь – сделай-ка гармошку, поиграй на ней немножко.
Десять – можно поболтать, поболтать и не устать.
Ты можешь сразу две бусинки надеть на ниточку и взять следующую.
6. Пальчиковая игра «Перебери горох».
- А почему Золушка не поехала с мачехой на бал? (потому что мачеха дала ей много работы).
- Посмотри, злая мачеха смешала горох и чечевицу, давай его переберем. А, чтоб нам было весело перебирать, будем проговаривать чистоговорки:
Ол- ол –ол- у нас здесь стол.
Ул- ул –ул- у стола стул.
Ал- ал- ал – на столе бокал.
Ла- ла ла – бокал из стекла.
Ол- ол- ол- запрыгнул кот на стол.
Ил- ил – ил- кот бокал разбил.
Лы- лы- лы – подмети полы.
Лой- лой- лой- подмети метлой.
- Молодец с этим заданием ты справилась, надевай бусинку. Бери следующую.
7. Речевая игра с опорными картинками. - Какую работу выполняла Золушка? (Подметала, мыла полы, шила платье, готовила обед, причесывала волосы, чистила овощи. Вся грязная работа в доме была на ней). Ребенок называет прилагательные с четким произношением звука Л.
Золушка мыла (что?)
Золушка подметала (что?)
Золушка расчесывала (что?)
Золушка чистила (что?)
Золушка варила (что?)
Золушка шила (что?)
8.Физминутка «Делай как я».
9. Игра «Найди на ощупь и назови из чего сделано».
- Злая мачеха спрятала посуду в песок. Помоги Золушке найти предметы в песке. Назови, каждый предмет из чего он сделан. Ребенок достает предмет и называет его. (Ложка из металла – металлическая, вилка из металла- металлическая, тарелка из стекла - стеклянная, салфетница из пластмассы – пластмассовая, бокал из стекла – стеклянный).
10. Упражнение «Сервировка стола».
- Помой посуду и разложи её правильно на столе для Золушки. Ребенок выкладывает посуду на салфетку по схеме.
11. Дидактическое упражнение «Что изменилось?» (с посудой)
- Посмотри внимательно, чего не стало? Ребенок закрывает глаза и определяет, какой предмет убрали или переставили.
12. Игра «Что где находится?»
- Скажи, что стоит в центре? (тарелка)
Что находится справа от тарелки? (вилка)
Что находится слева от тарелки? (бокал)
Что находится сверху от тарелки? (бутылка)
13. Игра «Закончи сказку».
- Кто же помог Золушке отправиться на бал. ( Фея)
- Что у Феи было волшебное? (волшебная палочка)
- Во что волшебная палочка превратила тыкву, мышей, собаку? (в карету, лошадей, кучера)
- А что еще Фея подарила Золушке? (платье и хрустальные туфельки)
- Молодец, вот мы и собрали бусы. Ребенок надевает бусы Золушке на шею.
14. Итог.
– Теперь Золушка может отправляться на бал. Сказка закончилась, и наше занятие подошло к концу. Тебе понравилось? А, что тебе понравилось больше всего. Хотела бы ты быть похожей на Золушку?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями реч
Конспект индивидуальной НОД с воспитанником 5-6 лет по коррекции звукопроизношения
Конспект НОД в старшей логопедической группе
Конспект занятия в старшей логопедической группе
Похожие статьи:
Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»
Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С - Ш»
Конспект подгрупповой НОД по устранению нарушений в звукопроизношении у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи
Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему «Казаки и их традиции»
Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Какой бывает транспорт?»