Логоритмическое занятие для старших дошкольников
Автор: Бохан Оксана Алексеевна, учитель-логопед, МБДОУ «ЦРР детский сад «Мечта», город Абакан
Описание материала: предлагаю конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня по теме: «Какой бывает транспорт?». Данный материал будет полезен логопедам, музыкальным руководителям, воспитателям.
Цель: создание специальных условий для развития сенсомоторной координации посредством ознакомления с темой «Транспорт»
Задачи: Создавать условия для побуждения детей к речевой активности по теме транспорт
Способствовать формированию дыхательно-артикуляционного аппарата, слухового восприятия
Способствовать развитию автоматизации поставленных звуков в речи детей, чувства ритма, навыков взаимодействия, тонкой моторики, звуковысотного слуха.
Способствовать развитию внимания, наблюдательности, интерес к окружающему.
Организация детских видов деятельностей:
Общение ребенка со взрослыми
Общение и со сверстниками.
Оборудование: игрушки транспорта, картинки, мультимедийнная презентация по теме, доска, звуки транспорта, магниты, пальчиковые куклы Смурфики.
Разделы
|
Ход занятия
|
Организационный момент.
|
Пальчиковые куклы Смурфики печальные. Смурфики забыли, что такое транспорт. Мы можем им помочь? А как?
Варианты ответов детей.
(Можем рассказать, показать, изобразить голосом).
Дети входят в зал под польку задорного характера. Выполняют действия под рифмовку:
Идем, идем, идем мы
Идем мы просто так
Прямо и направо,
а потом назад, а потом обратно,
а потом кругом,
а потом вприпрыжку, а потом бегом.
Образуют круг.
|
«Эмоционально-волевой тренинг «Здравствуй».
|
Логопед: «Давайте поздороваемся друг с другом».
Дети протягивают правую руку в центр круга. Руки детей соприкасаются. Качая ими вверх и вниз, они произносят слова: «Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!»
|
Дыхательно-артикуляционный тренинг
Упражнение на развитие внимания.
|
Так, что же такое транспорт? Зачем нужен транспорт? Какой бывает транспорт?
Что это за звуки? (звучат звуки транспорта)
«Пыхтит паровоз» укрепление губ при беззвучном произнесении согласного звука п-п-п Дети складывают пальцы в щепоть, подносят их ко рту и, сделав носом энергичный вдох. Дуют на пальцы короткими активными выдохами, энергично работая мышцами живота
Упражнение «Насос» звук с-с-с
Машины едут по мокрой мостовой «ша-шо-шу», «шу-ша-ши», «ши-шо-шу»
Мы изобразили транспорт звуками, а мы можем его показать.
Игра «Покажи» давайте договоримся, какими движениями будем показывать транспорт. Варианты детей.(изображаются виды транспорта: наземный, воздушный, водный) выбирается ведущий из детей, который называет транспорт, остальные дети показывают движениями. Дети меняются несколько раз.
|
Игро-ритмика
Упражнение на координацию речи с движением. «Скоро поезд отойдет».
|
Звучит фонограмма гудка поезда. Как вы думаете, что это за транспорт?
Гудит поезд произнесение слога ту на одном выдохе: «ТУ-ту-ту» варианты детей: ту-ТУ-ту, ту-ту-ТУ и т.д.
Давайте поиграем в игру «Поезд»
Несколько ведущих (машинистов) формируют свои паровозики. Двигаясь по залу, ведущие изображают паровозы, приглашают детей прокатиться. Они исполняют польскую народную мелодию «Скоро поезд отойдет»:
«Тут и там, тут и там
На перроне шум и гам.
Вот гудок в путь зовет,
Скоро поезд отойдет».
С окончанием музыки ведущие останавливаются перед выбранными партнерами и хлопают в ладоши. Партнеры повторяют заданный ритмический рисунок; партнер становится сзади ведущего, кладет ему руки на плечи. Пары продолжают двигаться по залу под музыку топающим шагом.
|
|
Закройте глазки послушайте, куда мы попали. Звучит магнитофонная запись вокзала.
Педагог: «Где же это может быть так шумно?»
Дети: «Это вокзал».
Педагог: «Отсюда отправляется транспорт в другие населенные пункты». А вот и наш автобус. Присаживайтесь на стульчики,
а водителем у нас будет Любовь Васильевна
|
Музыкальный руководитель:
Слушание музыки. Беседа по ходу произведения.
|
Едем на автобусе водитель включил нам музыку.
«Весенняя капель»
|
Вокальное музицирование с движениями
|
А вы песни знаете про транспорт. Ответы детей.
Выбор песни «Паровоз –«Букашка».
Выполняются движения по тексту.
|
Пальчиковая гимнастика
|
Фонограмма Гудок парохода.
Что это за звук?
Кто управляет кораблем? Давайте покажем капитана.
Я на мостике стою, и бинокль в руках держу
Волны плещутся слегка, качка тихая пока
Волны сильными вдруг стали
и от качки все упали
За канат держусь я крепко
вдруг сорвало ветром кепку
я ловить рукою стал чуть с мосточка не упал.
|
Креативный тренинг «Чепуха»
|
Присели на коврик. Логопед раздает 3 игрушки транспорта. Дети сидят в кругу с игрушками машины, самолета, кораблика в руках. Звучит двухчастная ритмичная музыка. На сильную долю игрушки передаются по кругу. С окончанием музыки движение прекращается.
У кого в руках оказалась игрушка составляют предложение о виде транспорта, который у него в руках.
|
Развитие внимания
|
Подойдите к экрану.
Какой картинки не стало. Мультимедийная презентация по теме. Трактор, самолет, КАМАЗ, велосипед. Дети закрывают глаза, одна картинка исчезает. Дети называют, чего не стало.
Проигрывается несколько раз, с другими картинками. В последнем наборе картинок исчезает самолет. А вы знаете игру «Самолеты»
|
Игра
|
Игра «Самолеты»
Дети стоят на одном колене. Заводят моторы. Р-р-р Под музыку летят л-л-л-л. Приземляются под тихую музыку.
|
Организация окончания занятия.
Релаксация
|
Пока дети играли, появляется автобус со Смурфиками. Посмотрите на пианино Смурфики в автобусе. Как вы думаете Смурфики вспомнили, что такое транспорт? Что было сложного для вас? В чем испытывали трудности на занятии?
Если понравилось занятие прикрепить на доску разноцветные фигурки транспорта, а если нет темные фигурки транспорта.
Дети выходят из зала под спокойную музыку
|
Библиографический список:
Р.Л. Бабушкина, О.М.Кислякова
«Логопедическая ритмика в системе коррекционно-воспитательной работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи»
Рекомендуем посмотреть:
Конспект интегрированного занятия – путешествия на тему «Зима» в старшей группе
Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»
Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С - Ш»
Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему «Казаки и их традиции»
Конспект подгрупповой НОД по устранению нарушений в звукопроизношении у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи