Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Какой бывает транспорт?»

Логоритмическое занятие для старших дошкольников

Автор: Бохан Оксана Алексеевна, учитель-логопед, МБДОУ «ЦРР детский сад «Мечта», город Абакан

Описание материала: предлагаю конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с  общим недоразвитием речи 3 уровня по теме: «Какой бывает транспорт?». Данный материал будет полезен логопедам, музыкальным руководителям, воспитателям.

Цель: создание специальных условий для развития сенсомоторной координации посредством ознакомления с темой «Транспорт»

Задачи: Создавать условия для побуждения детей к речевой активности по теме транспорт

Способствовать формированию дыхательно-артикуляционного аппарата, слухового восприятия

Способствовать развитию   автоматизации поставленных звуков в речи детей,  чувства ритма, навыков взаимодействия, тонкой моторики, звуковысотного слуха.

Способствовать развитию внимания, наблюдательности, интерес к окружающему.

Организация детских видов деятельностей:

Общение ребенка со взрослыми

Общение и со сверстниками.

Оборудование: игрушки транспорта, картинки, мультимедийнная презентация по теме, доска,  звуки транспорта, магниты, пальчиковые куклы Смурфики.

Разделы  

Ход занятия

Организационный момент. 

 

Пальчиковые куклы Смурфики печальные. Смурфики забыли, что такое транспорт. Мы можем  им помочь? А как?

Варианты ответов детей.

 (Можем рассказать, показать, изобразить голосом).

 Дети входят в зал  под польку задорного  характера. Выполняют действия под рифмовку:   

Идем, идем, идем мы

Идем мы просто так

Прямо и направо,

 а потом назад, а потом обратно,

 а потом кругом,

а потом вприпрыжку, а потом бегом.

Образуют круг.

«Эмоционально-волевой тренинг  «Здравствуй».

Логопед: «Давайте поздороваемся друг с другом».
Дети протягивают правую руку в центр круга. Руки детей соприкасаются. Качая ими вверх и вниз, они произносят слова: «Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!»

 

Дыхательно-артикуляционный тренинг 

 

 

 

 Упражнение на развитие  внимания.

 

 

Так, что же такое транспорт? Зачем нужен транспорт? Какой бывает транспорт?

Что это за звуки? (звучат звуки транспорта)

«Пыхтит паровоз» укрепление губ при беззвучном произнесении согласного звука п-п-п  Дети складывают пальцы в щепоть, подносят их ко рту и, сделав носом энергичный вдох. Дуют на пальцы короткими активными выдохами, энергично работая мышцами живота

Упражнение «Насос» звук с-с-с

Машины едут по мокрой мостовой «ша-шо-шу», «шу-ша-ши», «ши-шо-шу»

Мы изобразили транспорт звуками, а мы можем его показать.

Игра «Покажи» давайте договоримся, какими движениями будем показывать транспорт. Варианты детей.(изображаются виды транспорта: наземный, воздушный, водный) выбирается ведущий из детей, который  называет транспорт, остальные дети показывают движениями. Дети меняются несколько раз.

Игро-ритмика 

 

 

 

Упражнение на координацию речи с движением. «Скоро поезд отойдет». 

 

Звучит фонограмма гудка поезда. Как вы думаете, что это за транспорт?

Гудит поезд произнесение слога ту на одном выдохе: «ТУ-ту-ту» варианты детей: ту-ТУ-ту, ту-ту-ТУ  и т.д.

Давайте поиграем в игру «Поезд»

Несколько ведущих (машинистов) формируют свои паровозики. Двигаясь по залу, ведущие изображают паровозы, приглашают детей прокатиться. Они исполняют польскую народную мелодию «Скоро поезд отойдет»:
«Тут и там, тут и там
На перроне шум и гам.
Вот гудок в путь зовет,
Скоро поезд отойдет».
С окончанием музыки ведущие останавливаются перед выбранными партнерами и хлопают в ладоши. Партнеры повторяют заданный ритмический рисунок; партнер становится сзади ведущего, кладет ему руки на плечи. Пары продолжают двигаться по залу под музыку топающим шагом.

 

Закройте глазки послушайте, куда мы попали. Звучит магнитофонная запись вокзала.
Педагог: «Где же это может быть так шумно?»
Дети: «Это вокзал».
Педагог: «Отсюда отправляется  транспорт в другие населенные пункты». А вот и наш автобус. Присаживайтесь на стульчики,
а водителем у нас будет Любовь Васильевна

Музыкальный руководитель:

Слушание  музыки. Беседа по ходу произведения.

Едем на автобусе водитель включил нам музыку.

«Весенняя капель»

 Вокальное музицирование с движениями

А вы песни знаете про транспорт. Ответы детей.

Выбор песни   «Паровоз –«Букашка».

Выполняются движения по тексту.

 

 

Пальчиковая гимнастика

 Фонограмма Гудок парохода.

 Что это за звук? 

 Кто управляет кораблем? Давайте покажем капитана.

Я на мостике стою, и бинокль в руках держу

Волны плещутся слегка, качка тихая пока

Волны сильными вдруг стали

и от качки все упали

За канат держусь я крепко

вдруг сорвало ветром кепку

 я ловить рукою стал чуть с мосточка не упал.

Креативный тренинг «Чепуха»

Присели на коврик. Логопед  раздает 3 игрушки транспорта. Дети сидят в кругу с игрушками машины, самолета, кораблика в руках. Звучит двухчастная ритмичная музыка. На сильную долю игрушки передаются по кругу. С окончанием музыки движение прекращается.
У кого в руках оказалась игрушка  составляют предложение  о виде транспорта, который у него в руках.    

 Развитие внимания

Подойдите к экрану.

 Какой картинки не стало. Мультимедийная презентация по теме. Трактор, самолет, КАМАЗ, велосипед. Дети закрывают глаза, одна картинка исчезает. Дети называют, чего не стало.

Проигрывается несколько раз, с другими картинками.  В последнем наборе картинок исчезает самолет. А вы знаете игру «Самолеты»

Игра

Игра «Самолеты»

Дети стоят на одном колене. Заводят моторы. Р-р-р Под музыку летят л-л-л-л. Приземляются  под тихую музыку.   

Организация окончания занятия.

 

 Релаксация

Пока дети играли, появляется автобус со Смурфиками.  Посмотрите на пианино Смурфики в автобусе. Как вы думаете Смурфики вспомнили, что такое транспорт? Что было сложного для вас? В чем испытывали  трудности на занятии? 

 Если понравилось занятие прикрепить на доску разноцветные фигурки транспорта, а если нет темные фигурки транспорта.

Дети выходят из зала под спокойную музыку

Библиографический список:

Р.Л. Бабушкина, О.М.Кислякова

«Логопедическая ритмика в системе коррекционно-воспитательной работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного занятия – путешествия на тему «Зима» в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С - Ш»

Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему «Казаки и их традиции»

Конспект подгрупповой НОД по устранению нарушений в звукопроизношении у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи

Галина # 18 мая 2014 в 23:20 0
Очень интересное упражнение на координацию речи
Ирина Николаевна Лещенко # 4 сентября 2014 в 23:09 +1
Очень интересное занятие. Во-первых всё в игровой форме, дети в движении, музыкальное сопровождение,разнообразие приёмов.В конце занятия идут рассуждения детей, самостоятельная оценка. Это очень важно, когда даётся возможность самостоятельно принят решение. Спасибо!
Физалия Сагетдиновна Ахметьянова # 29 октября 2014 в 16:47 0
Занятие интересное., продуманное. Использованы различные приёмы и формы работы с детьми. Дети всегда в движении. Я сама провела в своей группе по вашему конспекту. И я и дети были довольны. Спасибо за работу.
Голикова Елена Владимировна # 12 ноября 2014 в 16:04 0
Хорошее занятие, коллега ! Понравился креативный тренинг.И здорово, что Вы в работе используете мультимедиа- детям очень нравится. Спасибо.
Ольга Александровна Бердникова # 2 декабря 2014 в 16:40 0
Конспект, на мой взгляд, составлен в соответствии с ФГОС. Замечательно, что у Вас современные герои, думаю, детям понравилось!
Алла Сулумбековна Лихоманова # 15 января 2015 в 18:34 0
Конспект понравился. Все хорошо продумано. Спасибо. Творческих успехов!
Марина Викторовна Мальчихина # 26 января 2015 в 13:16 0
Понравилось максимальное общение ребенка со сверстниками.Занятие развивает интерес к окружающему(что ставила перед собой цель).
Елена Рубанова # 26 января 2015 в 15:13 0
Спасибо. Применение ИКТ и разнообразие форм и методов всегда нравится детям. . Желаю дальнейших успехов.
Ирина Леонидовна Толстова # 29 января 2015 в 06:22 0
Отличное занятие: понравилась структура - насыщенное содержание, разнообразие видов деятельности, как познавательной, так и двигательной, в том числе и пальчиковая игра, и дыхательная гимнастика. Вся деятельность детей в игровой форме, в то же время, в рамках заданной темы. Использование методов ИКТ - современно и интересно детям.
Наталья Васильевна Плотникова # 13 февраля 2015 в 11:47 0
Хороший сценарий занятия! Захватываются все процессы развития ребенка. Интересные игровые упражнения и задания. Очень важен самоанализ занятия детьми. Спасибо!
Татьяна Вячеславовна Пестреева # 22 марта 2015 в 11:26 0
Замечательный материал.всё интересно и доступно детям очень интересный игровой материал спасибо!
татьяна михайловна афонина # 14 апреля 2015 в 20:19 0
интересный материал, составлен в соответствии с ФГОС, прослеживается интерес детей,а современные герои очень нравятся детям.спасибо!
Елена Юрьевна Яркина # 15 апреля 2015 в 18:59 0
Здравствуйте, да, интересная организация образовательной деятельности. И герои современные, которых дети знают. Только слово "занятие" можно было и не использовать в речи педагога. Ведь познавательная цель достигнута весьма успешно.
Елена Васильевна Сачук # 18 августа 2015 в 20:18 0
интересный материал, все лаконично, ничего лишнего, в игровой форме, доступно для детей. Использование мультимедийного материала придает дополнительный интерес детей к занятию.
Галия Сямигулловна Мушакеева # 16 сентября 2015 в 20:33 0
Мне очень понравился дыхательно-артикуляционная гимнастика. Здорово!
Елена Юрьевна Лаврова # 18 сентября 2015 в 13:03 0
Спасибо за такую интересную логоритмику! Она насыщена содержанием, интересна, динамична, и в конце занятия - рефлексия!
Хочется отметить, что на протяжении всей деятельности прослеживается индивидуализация образовательного процесса.
Светлана Васильевна Науменко # 19 сентября 2015 в 21:39 +1
Интересная разработка,много художественного слова.молодец!
Светлана Аркадьевна Ромашина # 30 сентября 2015 в 20:46 0
Здравствуйте!Очень понравился конспект занятия!Спасибо!Удачи!Творческих успехов Вам!
Лариса Михайловна Алибаева # 7 октября 2015 в 21:51 0
Очень много интересных методических приёмов,позволяющих в полной мере решить все поставленные вами задачи.Спасибо!Обязательно воспользуюсь, так как работаю воспитателем логопедической группы.
Ольга Михайловна Суранова # 10 декабря 2015 в 04:24 0
Очень интересное занятие. Игровая форма, дети в движении, музыкальное сопровождение,разнообразие приёмов. Использование мультимедийного материала придает дополнительный интерес детей к занятию. Занятие доступное и его можно проводить не только в логопедической группе, но и в общеразвивающей.
Елена Владимировна Тенякова # 15 декабря 2015 в 14:45 0
по вашему конспекту провела занятие с детьми им очень понравиловь. Использованы были различные приёмы и формы работы с детьми. Дети всегда в движении. Спасибо за работу.
Светлана Вячеславовна Клокова # 10 февраля 2016 в 14:24 0
Отличное занятие! Понравилась и форма и содержание, разнообразие видов деятельности, как познавательной, так и двигательной, использовалась пальчиковая игра и дыхательная гимнастика. Вся деятельность детей в игровой форме,благодаря этому детям легче усвоить тему.
Наталья Викторовна Бощенко # 17 марта 2016 в 16:09 0
Интересный конспект.Как в непренуждённой обстановке дети выполняют разные задания, решая поставленные задачи.
Ирина Владимировна Егорова # 11 апреля 2016 в 08:07 0
Понравилась структура занятия, и разнообразие методов и приёмов в нем. Некоторые из них планирую использовать в своей образовательной деятельности.
Олеся Николаевна Иванова # 24 сентября 2016 в 09:20 0
Занятие, действительно,очень насыщенное, дети постоянно находятся в движении(даже хочется пошутить по поводу задач, предложив еще одну,связанную с физическим развитием). Очень понравилось оформление, все понятно,удобно просматривать.На мой взгляд, у вас отличное занятие. Спасибо! Успехов!
Василина Владиславовна Aнтипина # 30 октября 2016 в 11:52 0
Материал занятия насыщенный и интересный. Планирую использовать занятия по лексической теме :"Транспорт". На мой взгляд, это занятие можно проводить и в общеразвивающей группе. Спасибо большое! Дальнейших успехов!
Елена Андреевна Матвеева # 7 ноября 2016 в 15:20 0
Хорошее занятие. Я считаю что логоритмику можно использовать на любом занятии и даже в "чистых" группах для развития детей., да и воспитанникам тоже интереснее на таких занятиях
Валентина Геннадьевна Афанасьева # 18 ноября 2016 в 21:40 0
Добрый день, интересная организация образовательной деятельности, герои современные.Материал занятия на интересный и познавательный, дети постоянно находятся в движении им интересно, использованы были различные приёмы и формы работы с детьми.
Жанна Рагимова # 26 ноября 2017 в 20:45 0
дравствуйте, Познакомилась в Вашей публикацией. Думаю, что это открытое занятие заслужило высокую оценку коллег. Всё последовательно, ярко, интересно для детей. В игровой форме они получают и закрепляют необходимые знания и умения. Примите голос))