Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Оздоровительные упражнения в самостоятельной двигательной деятельности дошкольников

Эти упражнения могут использоваться в работе с детьми средних, старших, подготовительных группах - как на занятиях по физо, так и в утренней гимнастики.
В детском саду необходимо создавать условия для самостоятель¬ной двигательной деятельности детей. Систематическое использование в режиме дня оздоровительных и корригирующих упражнений способствует укреплению организма ребенка, предупреждает отклонения в физическом развитии, развивает у детей самостоятельность, активность, умение заботиться о своем здоровье, развивает творчество, фантазию. Оздоровительные и корригирующие упражнения в самостоятельной двигательной деятельности интересны дошкольникам и дают высокий педагогический эффект при условии включения их в систему физического воспитания.


ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Часики
Встать прямо, ноги врозь,руки опустить. Размахивая прямыми;руками вперед и назад,произносить «тик-так». Повторить 10-12 раз

Трубач
Сесть, кисти рук сложить в трубочку,поднять почти вверх. Медленно выдыхая,громко произносить «п-ф-ф».
Повторить 4-5 раз.

Петух
Встать прямо, ноги врозь,руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопнуть ими по бедрам.
Выдыхая, произносить «ку-к_ ре-ку». Повторить 5-6 раз.

Каша кипи
Сесть, одна рука на животе,другая - на груди. При втягивании живота сделать вдох, при выпячивании - выдох. Выдыхая, гром» произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.

Паровозик
Ходить по комнате, делая попеременные махи согнутыми в локтях руками и приговаривая «чух-чух-чух».
Повторять в течении 20-30 с

На турнике
Встать прямо, ноги вместе,гимнастическую палку держать обеими руками перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки –вдох, палку опустить назад за голову - долгий выдох. Выдыхая, про¬износить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.

Шагом марш!
Встать прямо, гимнастическая палка в руках. Ходить, высоко поднимая колени. На 2 шага - вдох на 6-8 шагов - выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше». Повторять в течение 1,5 мин.

Летят мячи
Встать прямо, руки с мячом перед грудью. Бросить мяч от груди вперед. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 5-6 раз.

Насос
Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону – выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом произносить «с-с-с-с-с». Сделать 6-8 наклонов в каждую сторону.

Регулировщик
Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом,затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повто¬рить 5-6 раз.

Лыжник
Имитация ходьбы на лыжах в течение 1,5-2 мин. На выдохе произносить «м-м-м-м-м».


Маятник
Встать прямо, ноги на ширине плеч, палку держать за головой ближе к плечам. Наклонять туловище в стороны. При наклоне -выдох, произносить «т-у-у-у-х-х». Сделать 3-4 наклонав каждую сторону.

b]Семафор[/b]
Стоя или сидя, спина прямо. Поднять руки в стороны - вдох, медленно опустить вниз - дли¬тельный выдох,
произносить «с-с-с-с-с». Повторить 3-4 раза.

Эти упражнения дошколь¬ники могут выполнять утром и в середине дня. В летнее время -лучше на воздухе во время прогулки.


УПРАЖНЕНИЯ С ШАРАМИ

Для выполнения оздоровительных упражнений лучше взять легкие шарики, например для настольного тенниса или от погремушек. За неимением шаров можно использовать грецкие орехи. После выполнения оздоровительных упражнений с шарами в руках появля¬ются ломота, растирание. Эти ощущения возникают от воздействия на активные точки руки и служат показателем правильности выполнения упражнений.
Упражнения с шарами следует выполнять регулярно, чередуя сжатия с вращениями. Дышать во время выполнения упражнений нужно спокойно, естественно.



Пасть тигра кусает шар

Сжать шар между большим и указательным пальцами (так называемая пасть тигра),при сдавливании шар держать очень плотно, добиваясь ощущений ломоты, растягивания. Чередовать сжатие и расслабление пальцев.

Когти дракона сжимают жемчужину
Взять шар всеми пятью пальцами, но не ладонью. Пальцы давят на поверхность шара, как бы мнут его с максимальной силой, чередуя напряжение с расслаблением. Шар не выпускать из руки.

Обезьяна хватает персик
Взять в руку шар, удерживать его на середине ладони. Сильно сдавить шар и расслабить кисть.

Завинчивание и отвинчивание
Шар лежит на середине ладони. Свобод¬но прокатить его большим пальцем от мизинца до указательного
пальца, затем вернуть с помощью указательного в исходное положение. Не прерывая движения, прокрутить шар в обратном направлении, вернуть его в исходное положение уже с помощью мизинца.

Уголек на ладони
Непрерывно подбрасывать шар на ладони, при этом он естественно массирует активные точки ладони.

Растереть орех
Шар лежит на ладони левой руки, накрыть его ладонью правой руки. Сильно сдавливать шар ладонями,как бы пытаясь его растереть. Чередовать напряжение и расслабление.

Вращение двух шаров
Взять в руку два шара и выполнить «завинчивание», вращая оба шара. Повернув шары, пальцы возвратить
в исходное положение. Крутить непрерывно.
Скачки двух шаров
Взять в руку два шара, основанием большого пальца толкнуть шар по ладони, при этом ладонь
складывается. Помогая этому движению, остальными пальцами толкать поднявшийся к верху шар в противоположную сторону.Шары меняются местами,ладонь распрямляется. Продолжать непрерывно: один шар проходит под другим, прокатываясь по центру ладони. Иногда это упражнение называют «Вертикальное вращение».

Горизонтальное вращение шаров
Взять два шара в правую руку, большим пальцем толкнуть левый шар вправо. Шар прокатывается по всему пальцу. В конечной стадии этого движения следует надавить средним пальцем, безымянным,
мизинцем - и шары поменяются местами. Затем движение начинается сначала.
4

КОРРЕГИРУЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ МЫШЦ СПИНЫ
[/b]

Любопытный щенок
Встать на колени, упереться двумя руками в пол. Затем повернуть туловище в одну сторону и посмотреть, что там делается. Ничего не обнаружив, повернуть туловище в другую сторону и посмотреть,что происходит там. Повороты головы вправо и влево надо делать, стоя на четвереньках.
Внимание: спину прогибать не следует!

Рыбка
Лечь на пол лицом вниз, руки вытянуть вперед, ноги сжать вместе и выпрямить. Поднять
руки вверх, затем вернуться в прежнее положение. Затем махом поднять ноги как можно выше. Прогибы от рук к ногам и обратно напоминают выпрыгивающую из воды рыбку.

Упрямый жеребенок
Жеребенок очень жизнерадостен и все время старается выбежать во двор - уж очень там весело.Сесть на корточки и упереться руками в пол. Вскинуть ноги назад-вверх, оттянув при этом
носки. Затем приземлиться на ступни. Голову держать высоко поднятой, так как иначе можно клюнуть носом.

Самолет
Встать прямо, ноги вместе, руки в стороны на высоте плеч. Руки -«крылья самолета». «Летать»в разные стороны, делая наклоны то вправо, то влево. «Крылья» надо наклонять в сторону поворота. Во время выполнения упражнения можно изображать рев двигателей.

Боксер
Представив, что вы готовитесь к соревнованиям и решили по боксировать, «бейте» кулаками изо всех сил.

Индеец в дозоре
Лечь на живот, одну руку прижать к телу, а ладонь другой приставить козырьком
к глазам. Приподнять голову и посмотреть налево и направо, как индеец в дозоре. Затем поменять положение рук и повторить упражнение.

Щенок
Ходить на четвереньках, как это делают щенки. При каждом шаге подтягивать вперед колено,
стараясь коснуться им носа. Осторожно, не упадите!

Дровосек
Встать прямо, слегка расставив ноги. Представив, что в руках топор, взмахнуть им и «ударить» изо всех сил по «чурбану». «Разрубить» по крайней мере десять таких «чурбанов».

Сбор фруктов
Как бы срывать и складывать яблоки, груши, персики в корзину, пока она не наполнится.

На лодке
Два ребенка садятся лицом друг к другу и вытягивают ноги, упираясь ступнями. Затем наклоняются и берутся за руки. Один ребенок пытается отклониться назад и тянет за собой другого, который, оказывая товарищу небольшое сопротивление, постепенно наклоняется вперед. Они похожи на спортсменов, гребущих
с большим усилием.

Любопытный котенок
Вытянуть руки вперед, встать на колени, а затем сесть на пятки. Наклониться как можно ниже, опершись
об пол руками, почти касаясь его носом. В таком положении передвигаться, перебирая руками сначала в одну сторону, а потом в другую. И так несколько раз, озираясь по сторонам, как крадущийся котенок, и наконец не найдя ничего интересного, опять сесть «на задние лапки».

Кошка ловит мышей
Когда кошка отправляется ловить мышей, она плотно прижимается к полу и тихо ползет вперед, сначала вытягивая переднюю лапу. а затем заднюю. Лапы она ставит совсем бесшумно, потому что у мышей очень
хороший слух. Кто из детей проползет тише всех, поймает больше мышей.

Летящая птица
Лечь на живот и развести руки в стороны, словно крылья. Прижаться к полу. Поднять и опустить голову и грудную клетку, а руками двигать, как летящая птица крыльями. Смотреть вперед, плечи высоко не поднимать.


КОРРЕГИРУЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ МЫШЦ НОГ И СВОДА СТОПЫ
[/b]


Взберитесь на палку
Сесть на пол (на скамью)и взять в руки палку. Поставить ее вертикально на пол и попробовать на нее
«влезть». Для этого надо обхватить палку справа и слева ступнями. Пятки и пальцы тоже упираются в палку. «Взбираться», пока могут сгибаться колени, затем «спуститься» по палке вниз.

Массаж ступни
Сесть на скамью и вытянуть ноги.Ступней правой ноги сильно массировать чуть повыше икры левую ногу. Затем левой – правую и т. д.

Разминка балерины
Сесть на скамью и упереться
пальцами ног в пол. Начать
разминку. Маленькими шажками
«идти» вперед, пока ступни
не коснутся пола, затем «вернуться»
назад, как балерина на пуантах.
Следить, чтобы колени не
поворачивались внутрь, а пятки
были недалеко одна от другой.


Ловите мяч ногами
Сесть на пол и подбрасывать
ногами маленький мяч. Руки
упираются в пол.

Катайте мяч
Сесть на пол или на табурет и
поставить ступню на теннисный
мячик, катать его от носа к пятке.
Это очень хороший массаж!
То же другой ногой.


Игра в шарики и кольца
Сесть на пол, разложив перед
собой в линию десять колец.
Перед кольцами положить
по шарику. Опустить шарики
в кольца поочередно: пять –
пальцами правой ноги, пять –
левой. Затем достать шарики
руками (кто половчее, не руками,
а пальцами ног) и положить их
перед кольцами, а потом кольца
опустить на шарики.

Вяжите ногами
Сесть на пол, согнув ноги в коленях,
колени раздвинуть, а ступни
сблизить. Пальцами ног взять
прутики с нанизанными на них
колечками (это могут быть и
большие вязальные спицы, и
карандаши) На один прутик
перебросить колечко с другого
прутика, как петлю при вязании.
Нанизать на прутик несколько
колец («сплести несколько петель»).


Скатайте чулок
Сесть на пол или на
табурет и расстелить
перед собой «чулок»
(платок). Выдвинув вперед
одну ногу, распрямить
пальцы, ухватить ими
«чулок», подобрать часть
его под ступню. Снова,
распрямив пальцы, ухватить
и подобрать новую часть «чулка».
И так повторять до тех пор,
пока «чулок» не исчезнет
под ступней полностью.
Выполнять это упражнение
одной ногой, потом другой, а затем двумя.


С пятки на пальцы
Стать прямо на полную
ступню, крепко взяться для
поддержки за что-нибудь
рукой. Подняться на пальцы
и опуститься на пятки.
Следить, чтобы не получилось
прыжка. Колени не сгибать.
Упражнение можно выполнять
на двух ногах или на одной ноге.


Танец на канате
Начертить на полу мелом
линию и попробовать пройти
по ней, удерживая равновесие.
Развести руки в стороны и
изображать человека, танцующего
на канате. Ставить одну ступню
вплотную к другой, колени не
сгибать. Ни в коем случае не
ставить ногу рядом с линией –
«упадете вниз»!


Обезьянка на двух ногах
Вы видели когда-нибудь, как
ходит обезьянка? По земле она
ходит точно так же, как и по
дереву: на внешней стороне ступни,
сжав пальцы ног внутрь, словно
держась за невидимую ветку.
Попробуйте ходить, как обезьянка.
Для этого ноги надо слегка согнуть
в коленях.


Играйте в мяч ногами
Двое детей садятся на пол
друг против друга и,
слегка откинувшись назад,
упираются руками в пол.
Берут ногами теннисные
мячи и перебрасывают
их друг другу. Не ловить мяч руками!

Ходите с мячом
Взяв теннисный мяч, зажать
его между ступнями. Ходить
на внешней стороне ступни.


Прыгайте с мячом
Зажав мяч между ступнями ног,
прыгать на внешней стороне ступни,
не роняя мяча! Если же это
случится, ловить его ногами.
Руками мяч не трогать!


УПРАЖНЕНИЯ В ПАРАХ, РАЗВИВАЮЩИЕ ЧУВСТВО РАВНОВЕСИЯ, СМЕЛОСТЬ, ЛОВКОСТЬ
[/b


Бой петухов
Двое детей становятся
лицом к лицу. Одну
ногу согнуть в колене.
Руки скрестить на груди
(или одну, согнутую в
локте, - вперед, другую –
за спину). Наскакивать друг
на друга, как бойцовые
петухи. Кто упадет или
опустит согнутую ногу
на пол - проиграет.
Только не наступать на ноги и не ссориться!

Кто сильнее?
Двое детей становятся
лицом к лицу и, сжав
друг другу руку (как
борцы в армрестлинге)
проводят поединок: пытаются
сдвинуть партнера с места.
Кому это удастся, тот и победил.


Передача мяча назад
Команда выстраивается
в колонну в затылок друг
к другу на расстоянии шага.
Первый подает через голову
назад большой мяч стоящему
сзади. Когда мяч дойдет до
последнего ребенка,
всем детям повернуться
в противоположную сторону
и начать игру снова.
Никому не сходить с места!

Передача мяча в сторону
Дети становятся в круг на
расстоянии одного шага.
Подняв руки вверх,
передают мяч, наклоняя
корпус в сторону. Мяч
переносить только над
головой. По завершении
полного круга передают мяч
в обратную сторону.

Передача мяча по туннелю
Дети встают в колонну на
небольшом расстоянии
друг от друга, расставив
ноги. Наклонившись вперед,
передают мяч по «туннелю»
назад. Когда мяч дойдет до
конца, все поворачиваются
в обратную сторону и снова
передают мяч по «туннелю».

Сядьте вдвоем
Дети становятся друг
к другу спиной, сцепившись
руками. В таком положении
они медленно опускаются
(садятся) на пол. Затем
медленно поднимаются,
плотно прижимаясь друг
к другу спиной.


Тачка
Один ребенок становится
на четвереньки, а другой
берет его за щиколотки.
Первый начинает уходить
от него на руках, а другой
идет, не отпуская ног партнера.
Получается «тачка». Если
упражнение выполняет
группа, можно устроить соревнование.


Вверх-вниз
Двое детей встают,
касаясь друг друга
пальцами ног. Взявшись
за руки и поддерживая равновесие,
они начинают по очереди
приседать. Потом, не расцепляя
рук, каждый начинает сильно
тянуть партнера к себе.
Один старается сесть, а
другой продолжает стоять.
Затем второй ребенок садится, а первый поднимается.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в младшей группе. Эмоция "Радость" Консультация для педагогов ДОУ. Релаксационные упражнения
Опыт работы инструктора по физическому воспитанию ДОУ. Здоровый образ жизни в детском саду
Опубликовано: 3128 дней назад (31 мая 2016)
Просмотров: 3306
+2
Голосов: 2
Елена Валерьевна Брякунова # 31 мая 2016 в 20:13 +1
Елена Алексеевна,вы разместили материал по очень важной теме. Сейчас самое главное, чтобы дети были здоровы. научим их правильно двигаться, дышать, смотреть на мир во все глаза, сохранять свое драгоценное здоровье, тогда нам не будет цены. Нужный материал в работе. Спасибо.
Вера Петровна Тухватуллина # 1 июня 2016 в 20:37 +1
Здравствуйте! Мне очень понравился комплекс упражнений. Это важно вести оздоровительную работу в ДОУ не только во время занятия, но и в течении всего дня. Спасибо.
Ольга Константиновна Макарова # 4 июня 2016 в 14:08 +1
Актуальный и очень нужный материал! Голос №1! Желаю успехов!
Ольга Михайловна Подгорных # 10 июня 2016 в 05:12 0
спасибо за полезный, интересный материал,+1