Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в старшей группе на новогоднюю тему «Зимняя сказка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в детском саду в старшей группе на тему: "Зимняя сказка"

Автор:
Шваб Екатерина Валерьевна, музыкальный руководитель МБДОУ Лоухский детский сад, п. Лоухи, Лоухского района, Республика Карелия
Описание:
Конспект может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей дошкольных учреждений
Цель:
Развитие у детей творческих способностей в процессе различных видов деятельности.
Задачи:
1.Закреплять знания о времени года «Зима», животных в зимнем лесу.
2.Развивать координацию движений рук и ног, ориентировку в пространстве, умение выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом
3.Воспитывать коммуникативные качества личности, радость от совместной деятельности друг с другом.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель:
Есть хорошая примета -
Всем с утра дарить приветы.
Солнцу красному привет,
Небу ясному привет.
Взрослые и малыши –
Всем привет вам от души!
Музыкальный руководитель:
А мы знаем и песенку «Добрый день», давайте друг друга поприветствуем песенкой!

«Добрый день» -«Зима» М.Мишаковой

Музыкальный руководитель:
Вы знаете, сегодня шла я утром в детский сад и не могла налюбоваться на красоту зимней, сказочной природы.
И у меня пришла такая мысль:
Давайте – ка, все вместе
Отправимся мы в лес.
И с вами мы увидим,
Деревья до небес,
Где иней серебрится,
Порхают снегири
Поют и веселятся,
От зари и до зари!
Хотите пойти вместе со мной?
Но в эту зиму снега много выпало, как бы нам добраться?
Воспитатель:
Я предлагаю поехать на саночках.

Дети встают парами, «едут» друг за другом на легком беге.
Упражнение «Саночки»
Воспитатель:
Вот мы и добрались и попали в настоящую зимнюю сказку!
Какая красота и ёлочка стоит наряженная, украшенная, переливается разноцветными огнями.

Музыкальный руководитель.
А я увидела огромную снежинку и подписано «от Вьюги».
Здесь написано для вас задание.
Она, наверно позаботилась о вас, чтобы вы не замёрзли в зимнем лесу, и вам не было скучно.
Воспитатель:
Надо прочитать, что написано на снежинке, слушайте!
«Ручками похлопайте
Ножками потопайте,
Спойте песню -«Что за гость?»


Музыкальный руководитель:
Я поняла:надо показать в движениях песню про Деда Мороза "Что за гость?"
Давайте вспомним, как песенка поётся:
1.Дети поют без музыкального сопровождения, с движениями
2. Дети поют с музыкальным сопровождением.
«Скрип- скрип- скользящие хлопки
Топ-топ - притопы-руки на поясе
По тропинке кто идёт - руку под козырёк- смотрят вправо- влево
Скрип- скрип - скользящие хлопки
Топ-топ - притопы-руки на поясе
Кто нам песенку поёт?- руку под козырёк -смотрят вправо- влево
Посмотри! Руки на поясе
Пауза 3 прихлопа
Дед Мороз руки на поясе
Пауза 3 прихлопа
С бородой пушистой- наклон вниз-крутят «моталочку» (борода)
У него - руки на поясе
Пауза- - 3 прихлопа
На бровях- руки на поясе
Пауза- 3 прихлопа
Иней серебристый! " показывают «Фонарики» -постепенно поднимают вверх

Песня «Что за гость?» З. Роот

Воспитатель:
Молодцы, очень хорошо получилось, Дедушке Морозу бы точно понравилось!
А сейчас все вместе встанем
Поскорее в хоровод!
Посмотрю я, кто же лучше,
Песню звонкую споет!

Песня «Вот и зимушка пришла» Л. Мочаловой

Музыкальный руководитель:
А вот вторая снежинка на ёлочке.
Посмотрим, какое задание она ещё Вьюга нам написала.
«Чтобы было интересней,
Вы сыграйте нам все вместе.
Инструменты есть у нас,
Начинайте, в добрый час!»


Музыкальный руководитель:
Подходите, не зевайте,
Инструменты разбирайте!
Инструменты хороши
Мы сыграем для души!
А сыграем мы «Новогодний вальс» Микаэла Таривердиева

Дети берут треугольники, металлофоны, колокольчики, занимают свои места.
Музыкальный руководитель напоминает, как правильно держать инструменты и палочки, когда и какие дети будут вступать в свою партию в определённой части музыки.




«Новогодний вальс» М.Таривердиева

Воспитатель:
А здесь я увидела ещё одну снежинку
Давайте прочитаем, что там написано.
«Вы идите по дорожке,
Поднимайте выше ножки,
Там увидите полянку
А ней…
Много масок от зверей:
Превращайтесь все в зверюшек,
И танцуйте веселей!»


Музыкальный руководитель:
Беритесь все за руки, пойдём друг за другом на зимнюю полянку.

Упражнение «По зимним дорожкам» И.П. Парахневич

Дети проходят вокруг ёлки, подходят к столу с масками, сами выбирают себе маску, одевают её.
Музыкальный руководитель:
А станцуем мы танец зверей у новогодней ёлки!
Давайте вспомним, как мы будем танцевать.
Музыкальный руководитель под текст песни повторяет движения вместе с детьми.
Музыкальный руководитель:
Вспомнили?
Ну, тогда скорей спешите,
Себе пару находите.
Начинается у нас,
Развесёлый перепляс!

«Танец зверей у новогодней ёлки» А. Евтодьевой

Музыкальный руководитель:
А вот и последняя снежинка, что же ещё нам написала Вьюга, читает:
«Вы устали - отдохните
Покрывало вы возьмите,
С ним вы плавно покружитесь,
И в снежинок превратитесь»

Воспитатель:
А вот и волшебное, снежное покрывало!
Подходите, будем с покрывалом танцевать, на полянке отдыхать.



«Упражнение с полотном «Воздушное покрывало»
Дети держат покрывало по краям.(целлофан, вырезанный в форме круга, в середине отверстие) .
1 часть: все идут друг за другом, по линии танца, держат покрывало левой рукой
2 часть: все одновременно плавно поднимают, опускают - повторяют 2 раза -держат покрывало двумя руками
3 часть: резкий взмах вверх-забегает в центр круга один ребёнок, берёт прозрачные шарфики ( или султанчики, ленточки)
4 часть:
Дети медленно опускают покрывало, ребёнок в центре выполняет плавные движение на свой вкус ( импровизация)
5 часть:
Дети поднимают покрывало - ребёнок в центре уходит, выходит следующий ребёнок - танцует в середине покрывала.
Так постепенно может участвовать по очереди определённое количество детей (на усмотрение музыкального руководителя).
В процессе импровизации дети сами вызываются по желанию танцевать

Воспитатель:
А теперь пришло время возвращаться в детский сад.
Музыкальный руководитель:
Дети, что вам больше запомнилось на этом занятии?
Дети отвечают на вопросы.
Музыкальный руководитель:
Нам, наверное, надо поблагодарить Вьюгу за такое интересное путешествие по зимнему лесу, за зимнюю сказку, которую она нам подарила.
Давайте скажем:
До свидания Вьюга, До свидания зимний лес!

Дети прощаются и под музыку уходят из зала.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе на тему: Новый год Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе на тему: Новый год Конспект ОД по конструированию в старшей группе. Цирковые животные Конспект занятия для старшей и подготовительной группы с использованием ИКТ "Такой разный Новый год"

Похожие статьи:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Ядовитые грибы и ягоды

Занятие по основам безопасности в старшей группе. Тема: Встреча с незнакомцем

Участник №9 творческого конкурса для детей и педагогов «Белокурая Зима» с 1 декабря 2017 года по 28 февраля 2018 года
Конспект НОД в младшей группе на новогоднюю тему | Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе. Карельская горница
Опубликовано: 2579 дней назад (30 ноября 2017)
Просмотров: 9246
Рубрика: Без рубрики
+6
Голосов: 6
Галина Васильевна Петровичева # 1 декабря 2017 в 01:35 +1
Екатерина Валерьевна, и снова здравствуйте.Познакомилась с конспектом занятия "Зимняя сказка" и правда попала в сказку.Особенно этому помогли прекрасно подобранные видео фрагменты.Ваше комплексное занятие развивает творческие способности детей, будит их фантазию в свободной двигательной импровизации в упражнении с полотном "Воздушное покрывало",помогает поверить в сказку. Спасибо Вам за это и мой голос.
Екатерина Валерьевна Шваб # 1 декабря 2017 в 15:53 0
Галина Васильевна, большое Вам спасибо за добрые слова,за высокую оценку моего занятия!
Ирина Александровна Захарова # 2 декабря 2017 в 21:42 +1
Здравствуйте, Екатерина Валерьевна! Познакомилась с Вашей разработкой занятия "Зимняя сказка". Читала с удовольствием. Интересный материал. Различные виды деятельности, путешествие в сказочный зимний лес -всё это очень нравится детям)) Прекрасная музыка)) И музыкальный зал с ёлкой... Голосую с удовольствием, удачи в конкурсе))
Екатерина Валерьевна Шваб # 3 декабря 2017 в 14:25 0
Ирина Александровна спасибо , что заинтересовались моей работой, спасибо за добрый, хороший и такой содержательный комментарий!
Татьяна Михайловна Баева # 14 февраля 2018 в 21:17 +1
Какой сказочный чудесный сюжет! Детям, я думаю, очень понравится.С какой фантазией сделана работа!
Мой Вам голос!
Ольга Карповна Ефименкова # 29 марта 2018 в 11:22 +1
Здравствуйте, Вам мой голос! Великолепный праздник, даже после прочтения поднялось настроение. Спасибо!