Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе на тему: Новый год

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы по теме «Новый год встречаем с Эльзой»
Автор: Катаева Тамара Сергеевна, учитель – логопед.
Место работы: МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №35».
Назначение работы: данный материал предназначен для воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования, детей дошкольного образования и их родителей.
Цель: Закрепление знаний об особенностях праздника.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:

- Активизация и расширение словаря по теме “Новогодний праздник”.
- Совершенствование грамматического строя речи;
- Обогащение словаря прилагательными;
- Употребление существительных множественного числа.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие силы голоса;
- Развитие фонематического восприятия;
- Развитие внимания, мышления, памяти.
- Развитие общей, мелкой моторики.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитание усидчивости на занятиях;
- Формирование навыков сотрудничества;
- Формирование навыков самоконтроля.
- Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.
Оборудование: картинки с изображением Эльзы, Свена и Олофа; посылка, письмо, картинки: Олоф, Эльза, подарки, ёлка, Дед Мороз; снежный ком (из ваты, украшенный мишурою); сюжетные картинки; Дед Мороз и Снегурочка.
Ход ООД:
1.Организационный момент:
Логопед: ребята, вы не поверите, к нам сегодня на занятие пришла «Сказочная героиня из страны Диснея Эльза!».- С какого мультфильма пришла к нам Эльза?

Логопед: - Ребята, Эльза приготовила нам загадки, давайте их отгадаем!
Пришел Яшка –
Белая рубашка,
Где он пробегает –
Ковром устилает (снег).
Без рук, без ног,
А рисовать умеет (мороз).
С неба звездочка упала,
Белая, хрустальная,
Я рукой её подняла,
А она растаяла (снежинка).
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и в миг
Получился: (снеговик).
Колючие девчонки,
Зеленые юбчонки.
Их не обижают,
На праздник наряжают (ёлка).
Угадайте, что за гость:
В шубе серебристой,
Красный-красный нос его,
Борода пушистая,
Он волшебник детворы,
Отгадайте!
Раз, два, три… (Дед мороз).
Если лес укрыт снегами
Если пахнет пирогами,
Если ёлка в дом идет,
Что за праздник! (Новый год).
2.Вводная беседа:
Логопед: Ребята, как вы думаете, какой же праздник приближается к нам? Правильно, долгожданный Новый Год!
Логопед: Смотрите, Свен и Олоф к нам спешат, видно что подарить! (Логопед достает посылку).

Логопед: Давайте посмотрим скорей, что там внутри? Ребята, а здесь письмо от Деда Мороза! (Логопед открывает письмо).
Логопед: Дедушка Мороз приготовил вам интересные задания и просит вас выполнить!
– Ребята, как выдумаете, вы справитесь? (Да!). Логопед вместе с ребятами открывает первый конверт и читает первое задание.
2.Игра «Подбери признак/действие».
Логопед: Смотрите ребята, в конверт дедушка Мороз положил еще яркие картинки, чтобы нам было веселей играть!
Снеговик Олоф (какой?) – круглый, белый, снежный, веселый …;

Снегурочка Эльза (какая?) – добрая, красивая, нарядная…;
Подарки (какие?) – сладкие, долгожданные, яркие…;

Ёлочка (какая?) – колючая, зеленая, пушистая…;

Дед Мороз (какой?) – сказочный, волшебный, красный…;

3.Упражнение «Закончи предложение!». Логопед начинает читать предложение, а дети заканчивают соответствующей картинкой.
- На улице выпал белый… (снег);
- Наступила холодная … (зима);
- На окнах мороз рисует… (узоры);
- Мы катаемся с горы на… (санках);
- Мы нарядили новогоднюю … (ёлку);
- Под ёлкой мы нашли много… (подарков);
- На ёлке загораются разноцветные… (фонарики);
- Новый год чудесный… (праздник).
4.Развитие общей моторики «Снеговик Олоф».

Давай дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратился в толстый ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечет слегка -
Увы! – И нет снеговика.
Дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок.
Останавливаются, «рисуют» двумя руками ком.
«Рисуют» снеговика из трех кругов разного размера.
Показывают улыбку.
Показывают глаза, прикрывают голову ладонью, показывают нос, встают прямо, держа воображаемую метлу.
Поднимают руки вверх, прижав основание ладошек, растопыривают пальцы.
Разводят руки, пожимают плечами.

5. Игра со снежком «Назови ласково».
Логопед: вот радость какая, еще Дед Мороз для игры отправил нам снежный ком!
– Ребята, давайте весело с играем в эту игру! (Давайте!). Логопед бросает детям снежный ком и называет слова, а дети обратно отправляют ласковые слова.
Слова: снег-снежок; мороз-морозик; снегурка-снегурочка; подарок-подарочек; ёлка-ёлочка; снеговик-снеговичок; игрушка-игрушки; снежинка-снежиночка; звезда-звездочка.
6.Развитие мелкой моторики «Дед Мороз».
Логопед: теперь Дед Мороз хочет, чтобы мы нашим гостям показали пальчиковую гимнастику.
Этот пальчик Дед Мороз,
У него есть красный нос.
Есть седая борода,
Очень ждем его всегда,
Со Снегуркой он придет,
И подарки принесет.
Показываю большой палец, затем нос.
Показывают бороду.
Зовут руками к себе.
Хлопают в ладоши.
Показывают воображаемые подарки.


7.Упражнение на развитие силы голоса «Вьюга».
Логопед сообщает детям о том, что начинается и постепенно усиливается вьюга. Дети на выдохе произносят звук (у) с повышением и понижением голоса.
8.Итог занятия:(Рефлексия, оценочная деятельность).
Логопед: Красавица Эльза, хочет нас поздравить с Наступающим Новым годом! И для любимых ребят она приготовила праздничное поздравление, вот послушайте!
Кто же скоро к нам придет?
Ну конечно – Новый год!
И тому, кто был послушным
Дед Мороз вручит игрушку.
С Новым годом, ребятишки,
Умнички и шалунишки!
Всем на радость вырастайте,
Маму с папой уважайте!

Логопед: - Ребята, давайте попрощаемся с нашими сказочными героями и пожелаем им праздничного настроения! До свидание!

Логопед: А вас ребята, я спросить хочу!
- Какая игра, больше всего вам понравилась?
- О каком празднике мы сегодня говорили на занятии?
- Из с какой страны приехали наши гости?
- Вам нравится мультфильм "Холодное Сердце?"
- Что пожелала нам Эльза?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе на тему: Новый год Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе. Как зимуют дикие звери в лесу Конспект занятия для старшей и подготовительной группы с использованием ИКТ "Такой разный Новый год" Конспект НОД в старшей группе на новогоднюю тему «Зимняя сказка»

Похожие статьи:

Прогулки в декабре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Пальчиковые тренажеры для детей своими руками | ООД по подготовке обучения грамоте для старшей логопедической группы в соответствии ФГОС
Опубликовано: 2873 дня назад (9 января 2017)
Просмотров: 7337
+7
Голосов: 7
Ирина Николаевна Ступченко # 9 января 2017 в 12:25 0
Тамара Сергеевна! На днях посмотрела мультфильм "Холодное сердце" - очень он мне нравится. И тут такая шикарная статья. Отличная и грамотная работа. Оформлена безупречно. Читала с огромным удовольствием. Думаю, ребята получили колоссальное удовольствие посетив такое увлекательное занятие. Голосую!!!
Тамара Сергеевна Катаева # 9 января 2017 в 12:46 0
Ирина Николаевна, спасибо огромное за комментарий и первый голос!
Мария Анатольевна Блинова # 9 января 2017 в 18:03 +1
Замечательное занятие,разнообразная форма проведения,множество методических приёмов.Голос.
Тамара Сергеевна Катаева # 10 января 2017 в 06:44 +1
Мария Анатольевна, спасибо!
Наталья Владимировна Серебрякова # 9 января 2017 в 21:05 +1
Интересное тематическое занятие, множество лого ритмических упражнений. Спасибо за проделанную работу!
Тамара Сергеевна Катаева # 10 января 2017 в 06:44 0
Спасибо Наталья Владимировна!
Лариса Анатольевна Маслиенко # 10 января 2017 в 10:23 0
Здравствуйте, Тамара Сергеевна! Спасибо за приглашение на Новогоднее мероприятие "Новый год встречаем с Эльзой". Работа интересная, хорошо дополнена стихами , играми, чудесным и ярким фотоматериалом. Мне мероприятие очень понравилось. Цели и задачи мероприятия реализованы. Примите мой голос№4
Тамара Сергеевна Катаева # 10 января 2017 в 18:10 0
Лариса Анатольевна, спасибо за комментарий и голос!
Ольга Вячеславовна Варламова # 11 января 2017 в 21:01 +1
Тамара Сергеевна! Спасибо за приглашение. Мероприятие чудесное, разнообразная форма проведения.Примите голос!
Светлана Сергеевна Утюжникова # 16 января 2017 в 10:49 0
Здравствуйте, Тамара Сергеевна! Очень занимательное,познавательное,увлекательное занятие.С большим интересом ознакомилась с разработкой,очень красочно,привлекает внимание наглядный материал,голосую за Ваше творчество,желаю Вам удачи!
Тамара Сергеевна Катаева # 16 января 2017 в 11:46 0
Большое спасибо, Светлана Сергеевна!
Елена Владимировна Иванова # 22 января 2017 в 19:13 0
Добрый вечер, Тамара Сергеевна! Как здорово, что в занятии вы использовали современный мультфильм, который очень любят дети. Думаю, они отвечали на вопросы, отгадывали загадки, играли еще с большим азартом! Занятие логически выстроено, используются здоровьесберегающие технологии, разные методы и приемы работы. Материал красиво оформлен. Примите голос.