Открытое занятие по художественному творчеству в старшей группе «Мастерская Деда Мороза»
Автор: Позырева Наталья Сергеевна, педагог МДОУ "Нылгинский детский сад", Увинский район, республика Удмуртия.
Описание. Сценарий НОД для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий ориентирован на воспитателей детских садов, педагогов Домов детского творчества.
Цель: Формирование умений и навыков, необходимых, для создания творческих работ.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить изготавливать ёлочные украшения, гирлянды. вырезать необходимые заготовки, соединять детали между собой. Закрепить освоенные детьми навыки и умения работы с бумагой и ножницами, дать каждому ребенку возможность творчески проявить их.
Развивающие: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиционные умения. Развивать умение аргументировано, но доброжелательно и уважительно оценивать работы своих товарищей.
Воспитывающие: . воспитывать навыки коллективной работы, желание самостоятельно изготавливать украшения. способствовать формированию умения планировать и заранее продумывать весь ход своей работы
Оборудование: компьютер, пректор, сундучок, «волшебный» плащ, искусственные ёлочки, « видеописьмо» (CD с записью), CD с записью «волшебной» музыки.
Материалы: ножницы, клей, салфетки, клеенки, простые карандаши, цветная бумага, цветной картон, фольга, фигурные дыроколы, фигурные ножницы, бросовый материал(декоративная тесьма, атласные ленты, блёстки).
Предварительная работа: беседа о празднике, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы
Словарь: украшения, гирлянды, Новый Год, Дед Мороз, Снегурочка, ёлочка, подарки.
Методические приёмы.
1. Организационный момент.
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
2. Сюрпризный момент.
- Посмотрите, сундучок! Интересно, откуда он взялся? Давайте спросим у наших гостей, может быть, это они его принесли? (Нет, не они.)
- А может быть, они видели, кто его принёс? (Нет, не видели.)
- Давайте откроем сундучок и посмотрим, что в нём.
Воспитатель открывает сундучок, находит в нём «видеописьмо», предлагает вставить CD в компьютер и узнать, что в письме. (На экран проецируется изображение феи.)
« Дорогие ребята, я знаю, что вы очень любите путешествовать. Скоро наступит замечательный праздник – Новый год, и я хочу сделать вам маленький подарок. В этом сундучке вы найдёте волшебный плащ. Накиньте его на плечи, скажите волшебные слова, и он перенесет вас в волшебное сказочное место. Но торопитесь, когда пробьют часы, волшебство закончится.
Ваша добрая фея.»
- Ребята, вы знаете какие–нибудь волшебные слова? Давайте накинем плащ и произнесём волшебные слова. (Звучит «волшебная музыка».)
Дети накидывают плащ, произносят волшебные слова и оказываются в мастерской Деда Мороза. (Переходят в часть группы, оформленную под мастерскую Деда Мороза).
3. Беседа с детьми.
- Где же мы оказались? Место какое красивое… Чей же это дом? (Ответы, предположения детей.)
- Я с вами согласна, скорее всего, это дом Деда мороза. Посмотрите, здесь какие-то вещи. Что это? (Ёлочные игрушки, недоделанные подарки…) Да это – мастерская Деда Мороза! Здесь, в своей мастерской он и мастерит подарки для ребят.
- А где же сам Дед Мороз? (Ответы, детей.) Наверное, он очень спешил, раз оставил подарки недоделанными. А давайте мы ему поможем! Вот Дедушка Мороз удивится, когда вернётся!
4. Массаж рук «Зимняя разогревалочка».
- Только, ребята, у Дедушки Мороза в доме так холодно, что руки у меня очень замёрзли. Вот, потрогайте, какие холодные. Давайте согреем руки.
Если замерзают руки,
Дети медленно растирают одну
Начинаем их тереть,
о другую.
Быстро мы сумеем руки,
Как на печке, разогреть.
Сначала ладошки,
Растирают ладони всё быстрее и
Совсем как ледышки,
быстрее.
Потом как лягушки,
Потом как подушки,
Но вот понемножку
Согрелись ладошки,
Горят, и взаправду,
А не понарошку.
Я горю, как от огня,
Вытягивают вперёд раскрытые ладони.
Вот, потрогайте меня.
- Ну вот, руки согрелись, пора приниматься за работу. Поскорее выбирайте необходимые для работы материалы и начинайте мастерить поделку.
5. Творческая продуктивная деятельность детей.
- Геля, что ты выбрала? Чем будешь украшать поделку?
- Андрей, а тебе что понравилось? Если бы ты был Дедом морозом, кому бы ты подарил этот подарок?
В ходе выполнения работы воспитатель помогает детям, подсказывает, как лучше выполнить ту или иную операцию.
(В ходе выполнения детьми работы негромко звучит фонограмма любой новогодней песенки.)
6. Рассматривание и анализ детских работ.
- Посмотрите, что у вас получилось. Вы довольны своей работой? Красивые смастерили подарки?
- Молодцы, ребята, славно потрудились. То-то Дедушка мороз удивится!
7. Мимические этюды.
- Как удивится?
Дети изображают эмоции удивления и радости.
- Как обрадуется?
8. Итог занятия.
Раздаётся бой часов. Воспитатель напоминает детям, что пора возвращаться домой. Дети накидывают волшебный плащ, произносят волшебные слова и оказываются дома.
- Да, замечательный подарок нам подарила фея. Вам понравилось наше волшебное путешествие? Вы хотели бы ещё отправиться в такое путешествие? Мы обязательно поблагодарим фею за такой замечательный подарок, но позже. А сейчас нам нужно отдохнуть. Попрощайтесь с гостями.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: Дед Мороз
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе на тему: Новый год
Конспект занятия для старшей и подготовительной группы с использованием ИКТ "Такой разный Новый год"
Конспект НОД в старшей группе на новогоднюю тему «Зимняя сказка»