Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ОД по конструированию в старшей группе. Цирковые животные

Конспект образовательной деятельности по конструированию для детей старшей группы «Цирковые животные!»
Автор: Скичко Ольга Васильевна, воспитатель, МАДОУ "Мальвина" г.Ноябрьск ЯНАО
Программное содержание:
Цель: развитие конструктивных способностей детей старшего возраста.
Задачи: достигать результатов в соответствии с поставленной целью;
учить детей работать по схеме и по представлению;
закреплять знания о плоскостных геометрических фигурах.
развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление;
развивать творческие способности, желание участвовать в создании постройки;
воспитывать умение работать сообща в коллективе, доводить начатое до конца.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный:
Афиша, схемы тигра, геометрические фигуры.
Раздаточный:
Конверты с геометрическими фигурами, конструктор.
Ход:
Звучит музыка «Цирк». Дети заходят в группу.
Воспитатель: Внимание, внимание! В нашем городе произошло необыкновенное событие! К нам приехал цирк!
А вот и афиша циркового представления.
Кто же приехал с выступление. Мы сейчас узнаем, отгадав загадки:
Через поле напрямик
Скачет белый воротник (заяц)

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна (медведь)

Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу (петух)

У порога плачет
Коготки прячет
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет (кошка)
А еще могут выступать другие артисты (схемы)
Дети: Клоуны, птицы, животные.

Воспитатель:
Правильно, молодцы! Садитесь за столы.
Ребята, сегодня на занятии вы будите учиться изображать цирковых животных из геометрических фигур и конструктора.
Вначале вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете (показ геометрических фигур педагогом)

Дети: круг, квадрат, треугольник, многоугольник…

Воспитатель: Как вы заметили, четырехугольники бываю разные.

- В цирковом представлении принимают участие.
(педагог вывешивает схему «тигра»)
- Выступление, каких хищных животных вы видели?
Подумайте, кто же это?
Дети: Это тигр.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит туловище тигра?
Дети: туловище тигра составлено из двух больших треугольников.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит голова тигра?
Дети: Голова тигра состоит из среднего и маленького треугольников.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоят передние лапы?
Дети: передние лапы состоят из четырехугольника и треугольника.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоят задние лапы?
Дети: Задние лапы состоят из квадрата.

Воспитатель: Ребята, кто может показать, из каких геометрических фигур состоит фигура тигра?
Откройте конверты и достаньте геометрические фигуры. Из этих геометрических фигур у себя на столах составьте тигра. Поможет вам правильно выполнить это задание схема, внимательно смотрите и выполняйте.

Физминутка.
Ребята, внимание, внимание, веселый клоун вас приглашает на парад – але, сейчас вы превратитесь в разных животных.
Мишки – уточки - обезьянки – лошадки.
А теперь продолжаем занятие.
Теперь будем учиться выкладывать фигуру тигра из конструктора.
Как вы думаете, из каких деталей конструктора мы будем выкладывать тигра.
Дети подбирают детали и выкладывают тигра. Заменяют недостающие детали двумя другими или похожими деталями.

Воспитатель: А сейчас ребята выложите по схеме тигра у себя на столе. Молодцы, справились с заданием. Какой замечательный тигр получился.

В цирке всех зверей дрессирует дрессировщик. И мы сейчас с вами будем дрессировщики.
Воспитатель показывает, как можно переложив детали изменить положение тигра, обращает внимание на схему. Дети выполняют задание.

Ребята, а наш тигр еще может лежать, посмотрите. По аналогии дети выполняют следующие задание, используя схему.
А теперь, ребята посмотрите, друг у друга, правильно выполнили задание, все справились?
Вам понравилось дрессировать тигра, молодцы, все справились с заданием.
А сейчас сюрприз для вас звучит музыка. А веселый клоун приготовил вам подарок.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по конструированию в старшей группе: Подсолнух Конспект интегрированного занятия по конструктивной деятельности и развитию речи для детей старшей г Конспект ООД. Конструирование в старшей группе на День птиц Конспект НОД в старшей группе на новогоднюю тему «Зимняя сказка»

Похожие статьи:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Ядовитые грибы и ягоды

Занятие по основам безопасности в старшей группе. Тема: Встреча с незнакомцем

Комплекс упражнений оздоровительной гимнастики в детском саду для детей средней группы | Перспективное планирование игровой деятельности в средней группе
Опубликовано: 2665 дней назад (6 сентября 2017)
Просмотров: 4080
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!