Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию и развитию речи для детей 5-6 лет «Домик для собачки» (старшая группа)
Данный материал может быть полезен педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста и творческим родителям.
Автор: Лычангина Любовь Владимировна, воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО г. Алдан РС(Я)
Цель: обучение пересказу литературного произведения – рассказа Л.Тостого «Лев и собачка» по наводящим вопросам; развитие мышления, воображения, фантазии.
Задачи:
формировать умение строить полные и аргументированные ответы по содержанию рассказа;
совершенствовать эмоциональную выразительность речи,
тренировать мелкую моторику рук; развивать фантазию и творческие способности в процессе конструктивной деятельности;
воспитывать положительные качества характера – преданность, сострадание, добродушие.
Оборудование: книга Л.Толстого «Лев и собачка», иллюстрации к сказке, предметные картинки с животными; конструктор, кубики, собачки-игрушки.
Ход занятия:
1.Организационный момент
Игра «Мамы и детёныши» (У львицы-львята, у тигрицы – тигрята, у собаки-щенята, у кошки-котята, у мыши-мышата, у козы-козлята, у овцы-ягнята, у зебры-жеребята, у свиньи-поросята, у курицы-цыплята, у совы-совята)
Воспитатель:
-Разделите слова на две группы. (Домашние и дикие животные).
-Сейчас я прочитаю вам сказку, в которой и домашнее, и дикое животное жили вместе.
Л.Толстой «Лев и собачка»
В Лондоне показывали диких зверей и за смотренье брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям.
Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице собачонку и принёс её в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье.
Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошёл к ней и понюхал её.
Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком.
Лев тронул её лапой и перевернул.
Собачка вскочила и стала перед львом на задние лапки.
Лев смотрел на собачку, поворачивал голову со стороны на сторону и не трогал её.
Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке.
Вечером, когда лев лёг спать, собачка легла подле него и положила свою голову ему на лапу.
С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал её, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней.
Один раз барин пришёл в зверинец и узнал свою собачку; он сказал, что собачка его собственная, и попросил хозяина зверинца отдать ему. Хозяин хотел отдать, но, как только стали звать собачку, чтобы взять её из клетки, лев ощетинился и зарычал.
Так прожили лев и собачка целый год в одной клетке.
Через год собачка заболела и издохла. Лев перестал есть, а всё нюхал, лизал собачку и трогал её лапой.
Когда он понял, что она умерла, он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол.
Целый день он бился, метался в клетке и ревел, потом лёг подле мёртвой собачки и затих. Хозяин хотел унести мёртвую собачку, но лев никого не подпускал к ней.
Хозяин думал, что лев забудет своё горе, если ему дать другую собачку, и пустил к нему в клетку живую собачку; но лев тотчас разорвал её на куски. Потом он обнял своими лапами мёртвую собачку и так лежал пять дней.
На шестой день лев умер.
2.Проверка восприятия.
Вопросы по содержанию:
Воспитатель:
-Где происходили события рассказа? Что такое зверинец?
-Почему лев не съел собачку?
-Как жили вместе лев и собачка?
-Почему хозяин не смог забрать своего питомца у льва?
-Почему лев отказался от еды в конце рассказа?
-Чему можно поучиться у этого льва ? (Верности, состраданию, преданности и любви)
3. Физминутка.
Артикуляционная гимнастика.
-Как рычат тигрята? (Р-р-р)
-Как скулят щенята? (Ауууу)
-Поросята хрюкают? (Хрю-хрю)
-Кошечки мяукают? (Мяу)
-Как сова кричит?(У-ху)
-Корова как мычит?(Мууу)
Как зайчики попрыгайте!
(Прыгают на месте)
И лапками подвигайте!
(Повторяют движения за педагогом)
4.Пересказ рассказа двумя-тремя воспитанниками по наводящим вопросам педагога.
5.Составление предложений по картинкам.
Воспитатель:
-В природе нередки случаи, когда взрослое животное одного вида воспитывает детёныша другого вида как своего собственного.
-Назовите животных на картинках. Произносите предложения громко и выразительно, старайтесь не повторять слов предыдущего ребёнка.
Эта тигрица кормит поросят.
Обезьяна вскармливает молоком тигрят.
Этот крошечный котёнок подружился со взрослой собакой.
Детёныш обезьянки обнимает голубку.
Рядом с тигрёнком спит взрослая кошка.
А эта кошка опекает домашнего попугайчика.
6.Динамическая музыкальная пауза "Весёлые щеночки"
7.Творческое задание (конструктивная деятельность).
Воспитатель:
-В одном из российском зоопарков живут в одном вольере лев Чандр и собачка Тобик. Они очень любят друг друга. А это их фотография. У них есть свой домик, где они ночью спят вместе.
Воспитатель:
-Кто это? (Собачки)
-Посчитайте, сколько их? Рассмотрите. Что общего? В чём различие?
(Все они разной породы, но маленькие)
-Наши собачки – живые! Смастерите домики для наших собачек.
8.Анализ детских работ.
Воспитатель:
-Ребята, получились ли у нас домики?
-Какие работы Вам больше всего понравились? Почему?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе
Конспект НОД по конструированию в старшей группе: Подсолнух
Конспект ООД. Конструирование в старшей группе на День птиц
Конспект ОД по конструированию в старшей группе. Цирковые животные