Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по конструированию в старшей группе: Подсолнух

Конспект НОД по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Подсолнух» с пошаговым мастер-классом.
Богатова Оксана Николаевна, МКДОУ «Детский сад №94», воспитатель, Дзержинск Нижегородской области.
Представляю конспект НОД, который будет интересен воспитателям, учителям начальных классов, родителям.

Цель: формировать представление о цветке подсолнух, создать образ цветка в продуктивной деятельности.
Задачи: - учить аккуратно, выполнять работу;
- закрепить умение вырезывания деталей различной формы;
- развивать мелкую моторику, чувство композиции;
- воспитывать чувство сопереживания и побуждать к творческой инициативе.
Материалы: шаблоны из картона – круг диаметром 10 см., лепесток, листочек; двухсторонний цветной картон – жёлтый; двухсторонняя цветная бумага – зелёная; гуашь – зелёная; палочка для суши; кисть для рисования; кисть для клея; клей ПВА; семена подсолнуха.
Предварительная работа: чтение сказок и познавательных рассказов о подсолнухе. Рассматривание иллюстраций и картин с изображением поля подсолнухов. В целях экономии времени на занятии, можно накануне, в режимных моментах, сделать шаблоны из картона и обвести на жёлтом картоне 11 лепестков а так же сделать тупой конец палочки более плоским с помощью канцелярского ножа и покрасить палочку зелёной гуашью.
Ход:
Дети с воспитателем располагаются в кругу на ковре.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что осень время сбора урожая. В полях вырастают овощи, в садах поспевают фрукты. И я хочу вам загадать загадку, а вы ответите о каком растении идёт речь.

Удивительное солнце:
В этом солнце сто оконцев,
Из оконцев тех глядят
Сотни черненьких галчат.

Дети: (звучат варианты ответов) подсолнух.

Воспитатель: - Правильно. Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Подсолнушек. (Показ макета подсолнуха, такого, который должен получиться в результате продуктивной деятельности).
Расцвёл подсолнух в огороде,
И к солнцу тянется весь день,
За солнышком головкой водит,
Чтоб не попала она в тень.
Когда же солнышко заходит,
Он ждёт до самого утра,
Вздыхая в тёмном огороде:
- Вставай же, солнышко! Пора!
В. Пахомов
- Он грустит, потому что вырос в огороде у бабушки с дедушкой один-одинёшенек, и никогда не встречался со своими братьями – подсолнушками. А им так хорошо расти на поле всем вместе. Попробуем развеселить его – сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Подсолнух».
У подсолнуха ладонь – о-го-го! (Показать ладони обеих рук)
Сто семян в ладони щедрой у него (Соединить ладони и растопырить пальцы)
В тесноте, да не в обиде все сидят, (Соединить пальцы ладоней в замок, сделать кулачок)
С ясным солнышком о лете
прошедшем говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики)

Воспитатель: Подсолнушек благодарит вас, но очень хочет оказаться среди своих братьев, в поле. Как же нам ему помочь?
Дети: (звучат варианты ответов) Каждому сделать по подсолнуху, вот и получиться целое поле!

Воспитатель: Предлагаю, сесть за столы и с помощью предоставленных материалов сделать подсолнухи для нашего героя. Постарайтесь выполнять работу последовательно и аккуратно.
Дети начинают продуктивную деятельность по показу воспитателя. В это время может звучать тихая, спокойная музыка.

Материалы.

Обводим шаблоны (предварительная работа).

Вырезаем детали.

Обильно смазываем клеем круг из серого картона.

Высыпаем семечки на этот круг, прижимаем ладошкой либо салфеткой.

Не приклеившиеся семечки ссыпаем в сторону. Даём подсохнуть.
Воспитатель: Мы немного отдохнём и продолжим работу.
(Дети становятся в круг)
Физкультминутка «В поле выросли цветы»
В поле выросли цветы небывалой красоты (Руки на поясе)
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты. (Встать на носочки,руки поднять вверх)
Ветер дует иногда, только это не беда. Взмахи руками.

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. (Встать на полную стопу,наклоны вправо,влево)
А потом опять встают и по-прежнему цветут. (Встать прямо,руки на поясе)
Воспитатель: продолжим, ребята.

К зелёному кругу приклеиваем жёлтые лепестки, немного накладывая, их друг на друга.

Обильно смазываем клеем зелёный круг и прикладываем к центру палочку плоской стороной. Так же смазываем клеем обратную сторону круга с семечками.

Накладываем круг с семечками на зелёный круг. Прижимаем.

Смазываем край листочка клеем.

Прижимаем листочек к палочке-стебельку. Подсолнух готов!
Дети со своими подсолнухами в руках встают вокруг нашего героя, который находится в руках у воспитателя.
Рефлексия.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш Подсолнушек кивает головой. Настроение у него стало весёлое. Почему, как вы думаете?
Дети: Мы исполнили его мечту. Он оказался среди своих братьев.
Воспитатель: Кому нравятся свои работы, поднимите их над головой. А кто испытывал трудности? Как вы с ними справились?
Звучат ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! У вас получились отличные подсолнухи! Пусть наши поделки украсят горшочки с комнатными растениями (либо огород на окошке).

Рекомендуем посмотреть:

Объемная аппликация из цветной бумаги руками детей. Подсолнух Аппликация из цветной бумаги своими руками «Подсолнух». Мастер-класс с пошаговым фото Панно Подсолнухи из бумаги своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото Конспект интегрированного занятия по конструктивной деятельности и развитию речи для детей старшей г

Похожие статьи:

Осенние поделки для детей 5-6 лет. Аппликация Подсолнух

Подсолнухи из бумаги своими руками. Мастер-класс

Аппликация Подсолнух из ниток и бумаги. Мастер-класс

Объёмная аппликация из цветной бумаги "Подсолнух" для детей 2-3 класса пошагово с фото

Поделка к празднику День матери в ДОУ

Участник №201 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 апреля по 15 июля 2015 года
Мастер-класс по рисованию для детей от 7 лет. Городецкая роспись
Опубликовано: 3456 дней назад (7 июля 2015)
Просмотров: 18232
+20
Голосов: 20
Ермакова Наталья Александровна # 8 июля 2015 в 00:04 +4
Здравствуйте,Оксана Николаевна! С большим интересом ознакомилась с представленным занятием, очень профессионально! Занятие очень грамотно и интересно построено, прекрасная игровая ситуация, замечательная идея выполнения подсолнуха! Очень всё понравилось, желаю творческих успехов! ГОЛОС №1, С дебютом!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 8 июля 2015 в 00:30 +5
Добрый вечер Оксана Николаевна! Спасибо за приглашение. Поздравляю вас с первой публикацией на Портале. Познакомилась с вашим конспектом НОД по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Подсолнух». Интересное занятие вы провели и готовая работа красивая красочная. Хорошая пальчиковая гимнастика и описание мастер класса понятное и доступное, а хорошие фотографии показывают весь процесс работы. Мои вам пожелания пока у вас есть время на редактирование исправьте формулировку цели. Цель отвечает на вопрос Что? Желаю удачи в редактировании. Примите голос. С уважением Г.Е.
Юлия Владимировна Шеварденова # 8 июля 2015 в 06:44 +4
Здравствуйте, Оксана Николаевна! С удовольствием ознакомилась с Вашим конспектом. Занятие подготовлено грамотно, материал подобран заранее,проведена предварительная работа. Выдержана структура. Содержание занятия оптимально, познавательно; доступно, с точки зрения понимания детьми.Однако, в ход занятия, я бы добавила зрительную гимнастику. Так как работа требует повышенного внимания и сосредоточенности, детям идет большая нагрузка на глаза. Спасибо! С уважением Юлия Владимировна.
Ольга Константиновна Макарова # 8 июля 2015 в 07:59 +3
Добрый день, Оксана Николаевна! Очень понравилось ваше занятие! Структура занятия выдержана, у детей на протяжении всего занятия поддерживается интерес в игровой форме для достижения результата, результат очень хорош. Настоящий подсолнух! Голос! Удачи вам!
Надежда Владимировна Рябиченко # 8 июля 2015 в 08:14 +4
Оксана Николаевна, ознакомилась с Вашим конспектом НОД по конструированию «Подсолнух». Интересное занятие, описано пошаговое выполнение работы, в итоге получается замечательное изделие. Однако у меня есть замечания к Вашей работе:
- цель должна отвечать на вопрос что? В Вашем случае нужно было написать формирование, создание
- в своей работе Вы не представили шаблоны таким образом, чтобы их можно было распечатать и вырезать.
С уважением, Н.В.
Татьяна Александровна Толстикова # 8 июля 2015 в 08:31 +3
Оксана Николаевна, здравствуйте! Спасибо за приглашение познакомиться с Вашей первой публикацией. Поздравляю! Подсолнух у Вас получился яркий, солнечный. Работа выполнена аккуратно и прекрасно смотрится в цветочном горшке. Мастер-класс представлен грамотно и доступно. Успехов Вам! Примите голос.
Оксана Николаевна Трошина # 8 июля 2015 в 09:12 +3
Оксана Николаевна! Спасибо за приглашение! Поздравляю вас с ДЕБЮТОМ!!!
Присоединяюсь к комментариям коллег: Юлии Владимировны (надо бы добавить зрительную гимнастику),а так же к комментарию Надежды Владимировны. В целом занятие замечательное. У меня тоже первая статья была с недочетами,так что ничего страшного. ВЫ УМНИЧКА!!! успехов вам!!!
Софья Владимировна Юхнина # 8 июля 2015 в 10:19 +2
Добрый день, Оксана Николаевна! С удовольствием побывала на Вашем мастер - классе: по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Подсолнух». Хочется сразу отметить как грамотно составлен конспект, чётко поставлены и решены цели и задачи. Всё очень аккуратно. Я работаю музыкальным руководителем и обычно в подготовительной к школе группе осенью провожу не праздник, а интегрированную образовательную деятельность. Ваша идея мне очень понравилась, поле из подсолнухов мы обязательно сконструируем в предстоящем учебном году. Спасибо Вам, ГОЛОС! УДАЧИ!
Лидия Михайловна Казанцева # 8 июля 2015 в 10:20 +2
Добрый день, Оксана Николаевна! Спасибо за приглашение и поздравляю Вас с первой публикацией. Представляю как Вы переживали. Мастер-класс мне понравился. Результат получен. Успехов Вам и мой голос.С уважением,Л.М.
Марина Закирова # 8 июля 2015 в 10:24 +3
Здравствуйте, Оксана Николаевна. Очень интересный способ изготовления подсолнуха, таким же способом можно экспериментировать с изготовлением других растений (георгины). И учитывая, что подобное занятие рассчитано на небольшой отрезок времени, у Вас поставлено достаточно задач для детей старшей группы. Спасибо, за то, что поделились опытом!
Татьяна Анатольевна Бартенева # 8 июля 2015 в 10:43 +3
Добрый день, Оксана Николаевна! Поздравляю с первой публикацией!Ваше занятие мне понравилось. Дети на протяжении всего занятия проявляют интерес , результат очень хорош. немного не корректно сформирована цель занятия, но сам результат прекрасен.Настоящий подсолнух! Голос! Удачи вам!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 8 июля 2015 в 12:06 +2
Оксана Николаевна, благодарю вас за приглашение на творческое занятие, которое наполнено позитивом. Солидарна с коллегами, подсолнух получился яркий и здорово смотрится в горшочке. Что же касается оформления, коллеги уже подсказали, дали ценные советы, к которым рекомендую для будущих публикаций прислушаться. Успехов вам!
С уважением, Т.Н.
Светлана Олеговна Часовских # 8 июля 2015 в 13:06 +2
Очень интересное занятие. Подсолнух такой замечательный получился. Спасибо за идею. Голос.
Оксана Николаевна Богатова # 8 июля 2015 в 13:19 +4
Уважаемые коллеги! Всех благодарю за отзывы, советы и поддержку. Постараюсь в дальнейшем учесть ваши замечания. Надеюсь на дальнейшее плодотворное сотрудничество. Спасибо!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 8 июля 2015 в 16:33 +3
Оксана Николаевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой для детей старшего дошкольного возраста «Подсолнух». После чтения сказок и познавательных рассказов о подсолнухе самое оно выполнить практическую работу по созданию подсолнуха, у Вас получился «настоящий», с семечками. Хорошая работа. Поздравляю с первой публикацией на сайте! Голосую +1
Надежда Евгеньевна Скорых # 8 июля 2015 в 20:03 +2
Добрый вечер, Оксана Николаевна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой для детей старшего дошкольного возраста «Подсолнух». Вы не только сформировали представление у дошкольников о цветке подсолнухе, но и создали настоящую копию цветка в продуктивной деятельности и украсили оконное пространство сияющим солнышком. Молодец! Голос №12
Ольга Васильевна Яковлева # 8 июля 2015 в 21:24 +3
Здравствуйте, Оксана Николаевна. Поздравляю Вас с первой Публикацией! Подсолнух получился яркий, красивый, солнечный, позитивный. Он прекрасно смотрится в горшочке. Конспект составлен грамотно. Много интересных физкультминуток, загадок, проблемная ситуация, практическая деятельность, рефлексия. Такой подсолнух, как маленькое солнышко, прекрасно украсит группу. Дальнейших творческих успехов! голос
Надежда Павловна Панфилова # 8 июля 2015 в 22:25 +3
Здравствуйте, Оксана Николаевна! Ваше занятие по изготовлению подсолнуха мне понравилось: продуманы все этапы работы и сам результат. Примите голос и пожелание новых творческих идей.
Светлана Владимировна Иванова # 9 июля 2015 в 09:55 +2
Оксана Николаевна, здравствуйте! Спасибо за приглашение. Поздравляю с первой Публикацией! Я с удовольствием познакомилась с Вашей работой! Ваш подсолнух, действительно, похож на солнышко! Такой же яркий, добрый, вызывает улыбку и положительные эмоции. На занятии использованы разнообразные методы и приёмы. Конспект отвечает новым требованиям, составлен профессионально! Подсолнух можно и подарить, и украсить интерьер. Дальнейших творческих успехов! Примите мой голос.
Ирина Николаевна Ступченко # 9 июля 2015 в 15:15 +2
Добрый день! Отличная летняя работа! Лёгкая и доступная, то что надо для детей младшего возраста. Беру на заметку. Голос!
Анастасия Григорьевна Бычкова # 11 июля 2015 в 20:17 +2
Добрый вечер!
Занятие интересное ,программное содержание учебного материала соответствует возрасту.Цель занятия продумана , обоснована.
Елена Горбунова # 15 июля 2015 в 18:15 +2
Добрый вечер, Оксана Николаевна! Спасибо за приглашений! Поздравляю с первой публикацией! С удовольствием побывала на Вашем занятии, конспект составлен грамотно, продумано все: загадка, пальчиковая гимнастика, физминутка и рефлексия. Согласна с мнением коллеги о гимнастике для глаз. Благодаря доступному пошаговому объяснению, думаю, что дети с желанием и удовольсвием легко справились с работой. Голос! Желаю удачи и дальнейших творческих успехов!
Алена Александровна Гановичева # 16 июля 2015 в 10:42 +2
Соглашусь с мнением других педагогов, что цель сформулирована не точно, но огромный плюс Вашей работы - грамотно осуществленная рефлексия. Она даже способствует нравственному воспитанию. Понравились и сама идея МК - поделка не сложная и эффектная в то же время. Голосую +1!
Мария Васильевна Антонова # 18 июля 2015 в 06:15 +1
Оксана Николаевна!Хочется прокомментировать и этот Ваш МК и конспект НОД.Мне понравилось и первое и второе.МК понятный, последовательный.Занятие составлено грамотно.Очень понравился подбор художественного слова.Рефлексия в конце занятия - прекрасна!Поделка, на первый взгляд простая, но думаю дети ее выполняли с интересом и удовольствием!?Голосую и беру в закладки!
Наталья Сергеевна Мыжевских # 22 июля 2015 в 14:41 +1
Конспект сформулирован грамотно, все соблюдены нормы и правила при построении занятия по аппликации. Все прекрасно и принимайте еще один голос!!!
Оксана Николаевна Богатова # 27 июля 2015 в 21:30 +1
Большое спасибо!