Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО для детей старшей группы

Конспект НОД по развитию речи и рисованию "Заяц - Хваста" в старшей группе.

Данный материал может быть полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста и творческим родителям.
Автор: Лычангина Любовь Владимировна, воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО г. Алдан РС(Я)
Цель: обучение пересказу литературного произведения по наводящим вопросам, знакомство с приёмом аллегории.
Задачи:
формировать умение строить полные и аргументированные ответы по содержанию сказки;
совершенствовать интонационную выразительность речи,
развивать мышление, воображение, память;
воспитывать положительные качества характера.

Ход занятия:
1.Организационный момент
Загадка
«Длинноухий, хвост короткий.
У него характер кроткий,
Очень шустрый, трусоватый,
В шубке беленькой, как вата,
Ну а летом - серый он,
И по бегу – чемпион!»
Появляется картинка – отгадка

2. Повторение о повадках зайца.
Воспитатель:
-Какую окраску имеет заяц зимой? Почему?
-Чем он питается зимой?
-В чём особенность строения его тела?
-Для чего нужны ему длинные лапы, уши, раскосые глаза?
3.Дыхательная гимнастика «Морозный воздух».
Шумный вдох через нос и длительный шумный выдох через рот. При этом дети энергично потирают себя руками по плечам (Как-будто озябли и согреваются). Повторить 3-4 раза.
4.Повторение сказок о зайцах.
Воспитатель:
-Какие сказки про зайца вы знаете? Назовите.
(«Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Мешок яблок»)
-Каким зайка бывает обычно в сказках? (Маленький, беззащитный, беспомощный, трусливый, жалкий)
5.Знакомство с книгой «Заяц-хваста».
Воспитатель:
-Рассмотрите книгу «Заяц-хваста»
-Сейчас я вам прочитаю сказку, в которой заяц - совершенно другой.
Русская народная сказка "Заяц - Хваста"
Жил-был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо — приходилось к крестьянам на гумно ходить, овес воровать.
Приходит он к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев. Вот он и начал им хвастать:
—У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи — я никого не боюсь.

Зайцы и рассказали тетке вороне про эту хвасту. Тетка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла его под кокориной.
Заяц испугался:
—Тетка ворона, я больше не буду хвастать!
—А как ты хвастал?
—А у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи.
Вот она его маленько и потрепала:
—Более не хвастай!
Раз сидела ворона на заборе, собаки ее подхватили и давай мять, а заяц это увидел.
«Как бы вороне помочь?»
Выскочил на горочку и сел. Собаки увидали зайца, бросили ворону — да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушел.
Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему:
—Вот ты молодец, не хваста, а храбрец!
6. Вопросы по содержанию.
Воспитатель:
-Какое время года описывается в сказке?
-Как вы считаете, что страшнее для зайца зимой - холод или голод?
-Какое чувство вызывает зайчик в самом начале сказки? (Жалость.)
-Какие человеческие качества характера проявил Заяц в начале сказки? (Хвастливость, лживость, заносчивость)
-Зачем ему это понадобилось? (Возможно, таким образом зайчишка развлекался, хотел привлечь к себе внимание).
-Что сделал заяц, когда увидел ворону? (Испугался, спрятался.)
-Как заяц повёл себя, когда ворона попала в беду? (Он отвлёк на себя внимание, и собаки оставили ворону в покое)
-Какие качества характера он проявил? (Смелость, отвагу, самоотверженность и благородство. Несмотря на то, что ворона его обидела, зайка благородно спас ей жизнь!)
7.Физкультурная минутка:
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы на обеих руках),
Зайке хочется скакать (прыгают на носочках, показывают руками сначала заячьи ушки, затем – заячьи лапки),
Пробежал вокруг берёзы (кружатся на месте, подпрыгивая),
Не боится он мороза (бегут на месте, отрицательно крутя головой)!
8.Пересказ по наводящим вопросам (Если ребёнок затрудняется самостоятельно пересказать сказку, в процессе пересказа педагог задаёт ему вспомогательные вопросы по своему усмотрению.)
9.Хоровое и индивидуальное проговаривание слов вороны: «Вот теперь ты молодец! Ты не хваста, а храбрец!»
(с разной интонацией голоса)

10.Промежуточный итог.
Воспитатель:
-Когда же заяц оказался храбрецом? (Когда помог вороне — спас её от собак)
-Чему учит эта сказка?
11.Динамическая музыкальная пауза "Зайки на лужайке"
12.Творческое задание.
Воспитатель:
-Заяц в этой сказке ведёт себя, как человек, нарисуйте Зайца – Хвасту в человеческой одежде. Учтите, что существует ещё похожая сказка "Заяц - хвастун", где события происходят летом...

13.Анализ детских работ - рисунков.
Воспитатель:
-Ребята, получились ли у нас зайчики? Почему они раздвинули лапы в стороны? (Показывают, какие у них усищи и лапищи.)
-Какие работы Вам больше всего понравились? Почему?
14.Оформление выставки детского творчества.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Экспедиция в тайгу» Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Сундучок здоровья» Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Интеллектуальная викторина "Что? Где? Когда?" в старшей группе

Похожие статьи:

Конспект НОД для старшей группы детского сада

Познавательное занятие в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе. Экскурсия в природу

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Математика – логика»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и окружающему миру (старшая группа) | Конспект интегрированного занятия по конструктивной деятельности и развитию речи для детей старшей группы
Опубликовано: 2992 дня назад (17 февраля 2016)
Просмотров: 16171
+16
Голосов: 16
Галина Геннадьевна Шинкарева # 17 февраля 2016 в 13:24 +3
Добротный конспект интегрированного занятия в помощь воспитателю! Развивает речь ребенка. Замечательные работы детей.Зайцы похожи на зайцев! Самое сложно привлечь родителей, занятых работой. Соответствует ФГОС
Любовь Владимировна Лычангина # 17 февраля 2016 в 14:04 +5
Галина Геннадьевна, спасибо за оценку!
Марина Геннадьевна Шабанова # 17 февраля 2016 в 13:51 +4
Любовь Владимировна, замечательное занятие! Разнообразные виды деятельности не дадут деткам скучать. Цель обозначена и достигнута, задачи в процессе занятия решаются. Отличный иллюстративный ряд. Примите мой голом №1
Любовь Владимировна Лычангина # 17 февраля 2016 в 14:05 +5
Марина Геннадьевна, спасибо за комментарий! Очень приятно!
Марина Викторовна Козаченко # 17 февраля 2016 в 14:39 +3
Здравствуйте, Любовь Владимировна!Очень интересное и содержательное занятие у Вас получилось.Ход деятельности дан доступно, понятно, последовательно, в соответствии с возрастными особенностями детей.Цели и задачи были достигнуты. Интеграция областей: социально-коммуникативное,художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое развитие.Благодарю за идею. Голос
Любовь Владимировна Лычангина # 17 февраля 2016 в 15:28 +5
Марина Викторовна, спасибо за качественную экспертную оценку, мне это очень важно. Всегда же есть сомнения...
Удачи Вам!
Светлана Викторовна Кудряшова # 17 февраля 2016 в 17:17 +4
Здравствуйте, Любовь Владимировна!Ваше занятие мне очень понравилось - содержательное, познавательное. Очень понравилось творческое задание. Детишки постарались.Удачи Вам!!!
Любовь Владимировна Лычангина # 17 февраля 2016 в 17:20 +5
Светлана Викторовна, спасибо за позитивность и оперативность!
Ольга Ивановна Кабанова # 17 февраля 2016 в 17:26 +4
Здравствуйте, Любовь Владимировна! Спасибо Вам за Конспект НОД по развитию речи и рисованию "Заяц - Хваста" в старшей группе. Интересное интегрированное занятие у Вас получилось. Детям будет интересно, материал Вами эмоционально окрашен, а это позволит не только повысить мотивацию учеников, но и добиться реальных успехов в обучении на Вашем занятии. Желаю Вам дальнейших творческих успехов. Примите мой голос +1.
Любовь Владимировна Лычангина # 18 февраля 2016 в 04:56 +4
Ольга Ивановна, я рада, что Вам понравилось! Спасибо за комментарий!
Татьяна Александровна Толстикова # 17 февраля 2016 в 21:09 +3
Любовь Владимировна, здравствуйте! Спасибо за приглашение на интересное, содержательное занятие. Опираясь на знания детей о зайчике - герое сказок, Вы знакомите их с новой сказкой, где зайка совсем другой. Прежде, чем приступить к рисованию, Вами подробно произведён разбор сказки, осуществлён пересказ. Рисунки получились очень милые и симпатичные. С удовольствием голосую.
Любовь Владимировна Лычангина # 18 февраля 2016 в 04:59 +4
Татьяна Александровна, я часто применяю интеграцию с изодеятельностью и ребята неплохо рисуют. Не боятся фантазировать. Не боятся красок, ножниц, клея. Думаю, в школе им будет легко. Спасибо за комментарий!
Елена Петровна Солодилова # 18 февраля 2016 в 12:07 +2
Здравствуйте,Любовь Владимировна!Предложенный вами конспект по развитию речи и рисованию "Заяц- Хвоста"интересен.Вами были использованы разнообразные виды деятельности,занятие соответствует возрасту детей, прекрасные иллюстрации.Детям безусловно понравиться,что способствует возникновению желания детей нарисовать таких чудесных зайчат,как у вас.Спасибо.Успехов.Мой голос Вам.
Любовь Владимировна Лычангина # 18 февраля 2016 в 15:29 +3
Елена Петровна, Ваш комментарий очень позитивный! Искренне за него Вам признательна! angel
Надежда Ивановна Котвицкая # 18 февраля 2016 в 17:51 +3
Здравствуйте, Любовь Владимировна!Интересное получилось у вас занятие.Ход занятия дан доступно, понятно, в соответствии с возрастными особенностями детей.Творческих вам успехов.
Любовь Владимировна Лычангина # 18 февраля 2016 в 19:03 +4
Надежда Ивановна, спасибо за Вашу оценку!
Любовь Зайцева # 18 февраля 2016 в 18:02 +2
Добрый вечер, Любовь Владимировна!
Присоединяюсь к хорошим комментариям коллег, мне понравилось занятие, где Вы развиваете речь ребенка, используя для этого все возможные средства.
+1! Успехов Вам!
Любовь Владимировна Лычангина # 18 февраля 2016 в 19:03 +4
Любовь, спасибо Вам за поддержку и голос!
Галина Станиславовна Бердник # 19 февраля 2016 в 10:34 +2
Грамотно составленное мероприятие по обучению пересказу литературного произведения по наводящим вопросам. Все этапы логично выдержаны. Содержание материала полностью соответствует поставленным целям и задачам.
Любовь Владимировна Лычангина # 19 февраля 2016 в 10:41 +4
Галина Станиславовна, спасибо! smile
Екатерина Борисовна Фимина # 19 февраля 2016 в 22:48 +2
Любовь Владимировна, благодарю за приглашение! С интересом познакомилась с разработкой занятия. Во время занятия используются разные виды деятельности, которые способствуют развитию речи, логического мышления, воображения, памяти, учит детей добру. Примите мой голос. С уважением. Фимина Е.Б.
Любовь Владимировна Лычангина # 20 февраля 2016 в 02:52 +4
Екатерина Борисовна, спасибо Вам за комментарий и оценку! Удачи на конкурсе.
Марина Викторовна Киселева # 21 февраля 2016 в 11:52 +2
Любовь Владимировна!
Благодарю за приглашение!
С большим интересом прочитала Ваше интегрированное занятие!
Дети любят занятия, связанные с чтением художественной литературы, да ещё прекрасно иллюстрированные!
Приятно слушать ответы детей, их размышления, мнения!
Зайцы получились миленькие!
Спасибо за конспект, беру в закладки!
Удачи!
Любовь Владимировна Лычангина # 21 февраля 2016 в 12:02 +4
Марина Викторовна, я рада, что Вам мой опыт пригодится.
Ирина Борисовна Гомбоева # 27 февраля 2016 в 14:32 +2
День добрый! Работа отличная. Очень хорошо подготовленная как методически, так и дидактически. Использованы разнообразные формы работы. Очень красочно и достпуно изложен материал. Соблюдена этапность занятия. Обязательно использую некоторые моменты и в своей работе. Спасибо!
Любовь Владимировна Лычангина # 27 февраля 2016 в 15:30 +3
Ирина Борисовна, спасибо за прекрасный отзыв!
Светлана Васильевна Михеева # 28 февраля 2016 в 12:52 +2
Любовь Владимировна, благодарю за приглашение. Занятие получилось интересное, познавательное, включены разнообразные виды деятельности, в том числе продуманы моменты проявления самостоятельной активности детей. Логично встроена физминутка, упражнения по звукопроизношению, изобразительная деятельность. Примите голос.
Любовь Владимировна Лычангина # 28 февраля 2016 в 16:39 +4
Светлана Васильевна, спасибо за комментарий!
Оксана Викторовна Головинцова # 29 февраля 2016 в 16:29 +2
Любовь Владимировна, изучила конспект НОД по развитию речи и рисованию "Заяц - Хваста" в старшей группе. Сравнение литературного героя с человеком из жизни - замечательный прием. Художественное сравнение мне по душе. Творческое завершение непосредственно образовательной деятельности - замечательный итог. Спасибо за конспект!
Любовь Владимировна Лычангина # 29 февраля 2016 в 17:37 +4
Оксана Викторовна, спасибо огромное за комментарий!
Анна Викторовна Прикащикова # 16 марта 2016 в 22:13 +2
Здравствуйте, Любовь Владимировна! C интересом познакомилась с Вашим занятием. Организовано грамотно, динамично. Дыхательная гимнастика, физминутка, динамическая пауза органично включены в сюжет.Правильно простроены вопросы. Нельзя не похвалить нарисованных детьми зайчиков - прелесть! Голос.
Любовь Владимировна Лычангина # 18 марта 2016 в 18:39 +4
Анна Викторовна, спасибо, я очень тронута!
Светлана Викторовна Иванова # 18 марта 2016 в 21:02 +2
Интересно и на одном дыхании прошло ваше занятие. Правильно когда дети оценивают поступки зайца,примеряют это на себя. Почему так поступил заяц? А как бы я поступил? Вопрос,ответ,логичное завершение занятия- рисование зайцев. Вы придумали интересные физминутки. Здорово и голос!
Любовь Владимировна Лычангина # 19 марта 2016 в 04:12 +4
Светлана Викторовна, спасибо за Ваш позитивный отзыв!