Тема: Ядовитые грибы и ягоды
Цель: дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах; научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя.
В гости к детям приходит Старичок-Лесовичок.
- Здравствуйте, ребятушки! Пришел я к вам, чтобы пригласить вас в мой чудесный лес за грибами да за ягодами. Любите собирать грибы да ягоды? (ответы детей) Ну, тогда берите корзинки и в путь, поедем на электричке.
Грибная электричка
Едут в электричке
Волнушки и лисички
С подружками-друзьями
Чернушками, груздями
Со станции Пригоркино
На станцию Ведеркино,
Со станции Подъелкино
На станцию Засолкино.
Колеса со старанием
По рельсам тарахтят,
Везут по расписанию
Компанию опят
Со станции Полянкино
На станцию Сметанкино,
Со станции Пеньковкино
На станцию Духовкино.
У мухомора хитрый вид,
Ехидная усмешка –
Забрался в поезд и сидит,
Как будто сыроежка.
Но вот заходит контролер,
Выводит мухомора.
И безбилетник-мухомор
Краснеет от позора.
А старичок-боровичок,
Интеллигентный толстячок,
Приподнимает свой берет
И предъявляет свой билет.
К билету прилагаются
Четырнадцать квитанций
Четырнадцать квитанций
С названиями станций:
Дорожкино, Лукошкино,
Опушкино, Засушкино,
Кастрюлькино, Бульбулькино,
Лучково, Сельдерейкино,
Морковкино, Перловкино,
Немножкино-Картошкино,
Лаврушкино, Петрушкино,
Тарелкино и Ложкино.
П. Синявский
- Ну, а мы с вами приехали на станцию Загадкино. Сейчас проверим, знаете ли вы грибы.
Растут в лесу сестрички,
Рыжие... (лисички.)
Я в красной шапочке расту
Под стройною осиною,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я... (подосиновик.)
На пеньке сидят ребята,
Называют их... (опята.)
Средь молодых сосёнок
В блестящей темной шапочке
Растет грибок... (масленок.)
Серенькие шапочки,
Рябенькие ножки,
Под березой растут,
Как же их зовут? (подберезовики)
На толстой белой ножке
Коричневая шапка.
Наверняка любой грибник
Найти мечтает... (боровик.)
- Вот сколько съедобных грибов мы положили в свои корзинки!
- Ребята, будьте осторожны в лесу с грибами. Если не быть внимательными, то в вашу корзинку залезут непрошенные гости. Угадайте, какие?
Ножка белая, прямая,
Шапка красная, большая,
А на шапке, как веснушки,
Беленькие конопушки.
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый... (мухомор.)
В лесу есть грибы, что не надо искать,
Много растет их на каждой полянке,
Но эти грибы нельзя трогать и брать –
Яд в них опасный. Это - ... (поганки.)
У него невзрачный вид,
Воланчик на ножке его не украсил.
Ты не трогай этот гриб,
Учти, он очень ядовит!
Смотри, не бери его с полянки.
Его называют... (бледной поганкой.)
- Съедобные грибы мы собрали, а ядовитые оставили в лесу. Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте.
Старичок-Лесовичок. Уж я-то, Лесовик, знаю, что все грибы в моем лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами лоси лечатся. Они нужны лесу. Давайте проверим, сможем ли мы не навредить лесу.
Игра «Собери грибы в корзину». (На полу расставлены фишки: красные - мухоморы, разноцветные - хорошие грибы. Съедобные грибы дети собирают в корзинку, следят, чтобы ни один красный мухомор не попал туда и не упал.)
- Сбор грибов - занятие увлекательное, но таящее в себе большой риск. Много людей каждый год попадает в больницы из-за отравления грибами, иногда даже бывают смертельные случаи. Поэтому, ребята, давайте еще раз хорошо запомним ядовитые грибы. (Лесовик предлагает детям иллюстрации: красный мухомор, пантерный мухомор, бледная поганка, ложные опята и т. д.)
- Ребята, но бывает и так, что грибы растут не только в лесу, но и в городе, в парке, в сквере, на участке детского сада. Запомните: грибы в городе, даже если они съедобные, опасны. Они содержат много нитратов. Грибы поглощают выхлопные газы, радиацию. Поэтому, встретив гриб в городе, растопчите его или покажите взрослым. Учите маленьких братьев и сестер этим несложным правилам.
Старичок-Лесовичок. В моем лесу растут не только грибы, но и чудесные ягоды.
- Ягоды, прогретые летним солнцем, напоенные дождем, - клад витаминов. Врачи уверены: чем больше человек употребляет ягод, тем меньше он подвержен заболеваниям зимой и весной. Ягоды богаты глюкозой, фруктозой, органическими кислотами, ароматическими, дубильными веществами. Имеются также минеральные вещества, каротин, витамины группы В и особенно С. (Лесовичок предлагает детям попробовать варенье из лесных ягод.)
- Ребята, какие вы знаете лесные ягоды? (Малина, земляника, ежевика, костяника, черника, брусника, рябина, шиповник и др.)
- Но будьте осторожны, в лесу притаились и ядовитые ягоды. (Лесовичок предлагает детям иллюстрации с изображением ядовитых ягод: волчья ягода, вороний глаз, дурман и др.)
- Ребята, хотите узнать, какое угощение однажды сварила безобразная ведьма в нашем лесу? Послушайте стихотворение.
Вкусный суп
Ведьма суп варить решила.
Змей сушеных покрошила,
Развела большой костер
И поставила котел.
Между сосен и полянок
Собрала ведро поганок,
Поскакала за бугор,
Отыскала мухомор,
Для приправы - бузины,
Для отравы - белены,
Волчьих ягод полкорзины
И отличной свежей тины...
Супчик вышел - то, что надо,
Целых двадцать литров яда!
- Но если ты вдруг съел незнакомую ягоду, скорее скажи об этом взрослым.
При отравлении грибами или ягодами необходимо немедленно обратиться к врачу или вызвать «Скорую помощь». До прибытия врача нужно очень быстро оказать первую помощь: выпить не менее одного литра воды комнатной температуры и вызвать рвоту. Так повторяют пять раз. Запомните, ребята, каждая упущенная минута может стоить жизни.
- Но, будем надеяться, что с нами этого не случится, потому что вы очень хорошо запомнили ядовитые грибы и ягоды, и они никогда не попадут в вашу корзинку.
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе на тему «Приготовление винегрета (салата)»
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе. В гостях у доктора Айболита
Конспект занятия по ОБЖ для детского сада по теме: В мире опасных предметов
Занятие по основам безопасности в старшей группе. Тема: Встреча с незнакомцем
Марина Викторовна Романова # 28 марта 2018 в 15:38 0 | ||
|