Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Музыкальное занятие в детском саду во второй младшей группе. Конспект

Конспект ООД по музыкальному воспитанию "В гости к игрушкам"
Автор: Хабибова Наиля Закировна, музыкальный руководитель, ГБОУ АО "Школа-интернат №3 для обучающихся с ОВЗ"
Конспект музыкального занятия для 2 младшей группы "В гости к игрушкам"
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- различать тембры музыкальных инструментов;
- различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;
- формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен.
- формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;
Развивающие задачи:
- развивать эмоциональную отзывчивость,
- сенсорные способности и звуковысотный слух,
- развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.
- формировать певческий голос и выразительность движений.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и интерес к музыке;
Материал к занятию:
- Телевизор, флешка с видеофайлами. 3 игрушки (птичка, Барбос, лошадка), музыкальные инструменты (колокольчики, деревянные ложки).
Ход занятия
Дети входят в зал.
Муз. рук.: Здравствуйте, ребята! Давайте мы с вами поздороваемся песенкой!

«Здравствуйте, ладошки!» М.Ю.Картушиной
- Здравствуйте, ладошки! Хлоп – хлоп – хлоп. - хлопки в ладоши
- Здравствуйте, ножки! Топ – топ – топ. - топают ножками
- Здравствуйте, щечки! Плюх – плюх – плюх. - гладят ладонями щечки
- Пухленькие щечки! Плюх – плюх – плюх. - легкие хлопки по щекам
- Здравствуй мой носик! Бип – бип – бип. - 3 раза нажимают на нос пальцем
- Здравствуйте, ребятки! Здрав-ствуй-те! - машут рукой наверху
Муз. рук.: Ребята, вы пришли в музыкальный зал. А что делают в музыкальном зале?
Дети: Поют, танцуют, играют и т. д.
Муз.рук.: мы сегодня будем и петь и играть. А еще смотреть маленькие мультики! Хотите? Но сначала отгадайте загадку:
Слушайте:
Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
По двору летает, крошки собирает! (птичка)

Правильно! Что делают птички? (ответы детей)
(предлагаю посмотреть, как летают птицы, видео файл 11 секунд)
Предлагаю полетать, как птички!

Упражнение «Птички летают, клюют зернышки»
(дети возвращаются на свои места)
Вот еще одна загадка:
Быстрее ветра я скачу,
"Цок-цок," – копытами стучу,
Я громко "иго-го" кричу,
Садись на спину – прокачу! (Лошадка)

(показываю мультик про лошадку, видео файл 14 секунд)
Предлагаю показать, как скачет лошадка: медленно и быстро!
Упражнение «Лошадка скачет»


Муз.рук.:
Вот как весело скакали
И немножечко устали.
Сядем, отдохнем,
И на стульчики пройдем.

Муз. рук.: Ребятки, наши гости: лошадка и птичка пришли сегодня не с пустыми руками. У каждого гостя есть свой любимый музыкальный инструмент
Послушайте, что вам принесла лошадка: (стучу в ложки) за ширмочкой!
Что это? (ложки)
Лошадки принесла вам ложки и хочет посмотреть, как вы играете на них!
(раздаём ложки)
Дети играют на них, показывают, как лошадка скачет: быстро и медленно!
(исполнение пьес «Лошадка скачет быстро и медленно» на фортепиано)
А теперь лошадка хочет потанцевать! Под какую музыку будет танцевать лошадка? (Ответы детей: веселую) А мы будем играть на ложках!
Под веселую русскую народную мелодию "Полянка" дети играют на ложках, лошадка пляшет!
(дети играют стоя у стульчиков)
Хвалю, собираем ложки! (садятся) Лошадка сажаю на место.
(раздаётся пение птички (фонограмма)
Ой. ребята, птичка прилетела, а что же принесла нам птичка! Давайте послушаем!
(Играю за ширмой на колокольчике) Птичка принесла нам колокольчики!
(раздаём) Давайте покажем, как птичка песенки поёт! (играют на колокольчиках)
А теперь все споём песенку про птичку, а колокольчики пусть отдохнут в ладошке!
Давайте повторим: какая птичка? Маленькая, славненькая! Пою протяжно, дети повторяют за мной!

Пение «Птичка маленькая» муз. А. Филиппенко
1. Птичка маленькая,птичка славненькая,
Птичке зернышек я дам, прилетай скорее к нам!
2. Птичка маленькая, птичка славненькая,
Птичка зернышки клюёт, птичка песенки поёт!
3. Птичка маленькая, птичка славненькая,
Песенку пропела, и в лес улетела!
При пении куплета, проговариваем слова: Маленькая, славненькая
(в сопровождении фортепиано, в конце играют на колокольчиках)
(птичка шепчет мне на ушко……)
Предлагаю всем встать и спеть песенку про птичку еще раз!
(видеофайл) На заключение песни играют на колокольчиках!
(Садятся, собираем колокольчики)

А вот еще загадка: С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, хвост колечком! Кто это? (собака)
Видео файл 10 секунд) Кто это? Барбос! Как он лает? Сердито?
Упражнение (Мимика)
Не сердись, Барбос, а лучше поиграй с нашими детками!

Игра «Барбос и птички»
(роль Барбоса предлагаю исполнить детям, игра повторяется 2 раза)
Поиграли мы, попели, а птичке, лошадке и Барбосу пора к себе домой. Они хотят сказать вам до свидание!
Музыкальный руководитель: (пропевая) До свидания!
Дети отвечают пропевая: До свидания!
Дети с воспитателем выходят из зала!

Рекомендуем посмотреть:

Развитие музыкально-ритмических навыков у детей 2 младшей группы Конспект музыкального занятия для дошкольников 3-5 лет Конспект комплексного тематического музыкального занятия в младшей группе детского сада Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей второй младшей группы.

Похожие статьи:

Музыкальная сюжетно-ролевая игра для детей 3-4 лет

Новогодняя ёлочка из макарон своими руками
Опубликовано: 1836 дней назад (15 ноября 2019)
Просмотров: 1024
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!