Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Музыкальное занятие «Птичьи голоса» в 1 младшей группе

Конспект музыкального занятия в детском саду «Птичьи голоса» в первой младшей группе
Описание материала: занятие может быть полезно для музыкальных руководителей, воспитателей, работников ДОУ. Стихи и музыкальный материал воспитатели могут использовать в НОД. Материал предназначен для детей 1 младшей группы детского сада.
Программное содержание: учить сравнивать произведения с одинаковыми названиями, различать оттенки настроений; в пении добиваться точного интонирования мелодии, выразительного исполнения.
Материал: картинки с изображением птиц.
Ход занятия
Дети входят в музыкальный зал, садятся вокруг проигрывателя DVD.

Музыкальный руководитель: На прошлом занятии мы вели речь о птицах. Сейчас я хочу, чтобы вы представили, что вы в лесу, и послушали голоса птиц. (Дети слушают музыку с записью голосов птиц) Много голосов мы услышали в лесу, а вот одного не было. Голоса жаворонка. Эта птичка в лесу не живет: она обычно взвивается высоко-высоко в небо и нависает над полями, высматривая жучков и червячков, А голос у жаворонка высокий, чистый, звонкий. Хотите послушать, как П.И. Чайковский изобразил в музыке голос этой птички? Слушайте! (На DVD звучит пьеса П.И. Чайковского "Песня жаворонка". ) Весной жаворонок, с виду скромная и неприметная птичка, так красиво поет, взлетая высоко в небо! Как поет жаворонок?
Дети: Весело, звонко, радостно, нежно.
Музыкальный руководитель: А вот М.И. Глинка изобразил жаворонка так. (На DVD звучит песня М.И.Глинки "Жаворонок") А как прозвучала эта пьеса?
Дети: Грустно, напевно, протяжно.
Музыкальный руководитель: Да, эта песня звучит раздольно, протяжно, мелодично. Вот как по-разному изобразили композиторы пение жаворонка. (Дети сравнивают их, определяют характер, различают оттенки настроений.) А голоса каких птиц мы еще знаем?
Дети: Голоса воробья, соловья, кукушки, вороны.
Музыкальный руководитель: Эти птицы очень красиво поют. А расскажите какую ещё пользу они приносят?
Дети рассказывают, что птицы уничтожают насекомых-вредителей.
Музыкальный руководитель: (прикрепляя к фланелеграфу изображение кукушки). Что это за птичка?
Дети: Кукушка.
Музыкальный руководитель: Правильно, кукушка. Споем про нее песенку.
Продолжается работа над песней "Кукушка" музыка Т.Попатенко, слова И.Черницкой. Педагог учит детей петь напевно, не спеша, протяжно, чисто пропевать терцию. Затем выбирает солиста-кукушку.
Музыкальный руководитель: А вот маленькая, невзрачная птичка, но голос у нее великолепный. Чистый, как ручеек, звонкий, как колокольчик. Правильно, это соловей. (Прикрепляет картинку на фланелеграф.) Как он поет свою песенку, кто знает? Правильно: тёх-тёх-тёх, тиу-тиу-тех. Соловей поет только весной, а летом эти птицы замолкают, птенцов воспитывают.
Обращает внимание на изобразительность вступления, напоминающего трель соловья. Дети разучивают слова и мелодию приемом "эхо". Педагог работает над четкостью произношения звукосочетаний в припеве, учит петь в умеренном темпе, без напряжения.
Музыкальный руководитель: (играя мелодию песни "Воробей" музыка В. Гречик, слова А. Чельцова), Это о ком песенка? О воробье. Споем эту песню все вместе звонко и весело.
Дети выразительно исполняют хорошо знакомую им песню.
Музыкальный руководитель: (прикрепляя на фланелеграфе картинку с воробьем). Хоть и смелый воробей и мороза не боится, а все же заботиться о нем нужно: крошек хлебных в кормушку насыпать или зернышками угостить.
Музыкальный руководитель по очереди играет мелодии соответствующих песен, дети узнают их и поют хором и по одному.
Проводится игра-упражнение "Погладь птичку", музыка Т.Ломовой//Музыка и движение. М., 1981. Детей учат отмечать смену разнохарактерных частей музыки сменой движений, упражняют в легком беге. Затем дети играют в русскую народную игру "Ворон", после чего "ворону" предлагается исполнить сольный танец.
Музыкальный руководитель: У нас сегодня птички были веселые, радостные: они пели и даже плясали (указывая на фланелеграф). Но однажды птички загрустили. Почему? Слушайте.
Мальчишка из рогатки
Стрелял в веселых птиц,
Он целился украдкой
В щеглов, скворцов, синиц.
А птицы загрустили,
Не стали щебетать.
И все они решили
Туда не прилетать.
В садах уже не слышен
Веселый перелив,
В них нет ни красных вишен,
И нет в них спелых слив.
Ни яблока, ни груши
Никто в них не найдет.
На кухне у старушек
Не варится компот.
Все сохнет, увядает,
Страдает все село.
Страдает и не знает,
Что в нем произошло.
(Л. Кондрашенко)
Музыкальный руководитель: А что же случилось? Верно, мальчишка стрелял в птиц, и они решили улететь. Хорошо ли поступал мальчишка? Об этом вы мне расскажете на следующем занятии.
Договаривается с воспитателем, что тот в группе еще раз прочтет детям стихотворение, объяснив им, почему в садах перестали расти фрукты.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое воспитание» Музыка, 1 младшая г Конспект музыкального занятия во второй группе раннего возраста Конспект музыкального занятия с Петрушкой в детском саду во второй младшей группе Музыкальное занятие "Кукла Маша" в 1 младшей группе
Музыкальное занятие "Кукла Маша" в 1 младшей группе | Конспект музыкального занятия в первой младшей группе детского сада «В музыкальном магазине»
Опубликовано: 666 дней назад (20 июля 2020)
Просмотров: 1604
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Людмила Васильевна Савенко # 20 июля 2020 в 21:39 +1
Вы молодец. Голос!
Виктория Анатольевна Бессонова # 26 июля 2020 в 12:14 0
Большое спасибо Людмила Васильевна!
Татьяна Владимировна Романычева # 18 августа 2020 в 09:52 +1
Вы - большой молодец! Хорошее занятие, интересно построено и много вопросов решает, в том числе и нравственных, что крайне важно в наше время. Замечательное сочетание познавательно-исследовательской и художественно-эстетической деятельности. С удовольствием голосую!
Виктория Анатольевна Бессонова # 18 августа 2020 в 09:59 0
Здравствуйте Татьяна Владимировна! Благодарю Вас, что Вы нашли время написать комментарий к моему занятию. Большое Вам спасибо за высокую оценку!
Олеся Фёдоровна Шилина # 25 августа 2020 в 22:28 +1
Здравствуйте, Виктория Анатольевна! Очень хорошее занятие, разноплановое. Мне импанирует то, что Вы объединяете несколько видов искусства. Это интересно! Голос!
Виктория Анатольевна Бессонова # 26 августа 2020 в 13:17 0
Здравствуйте, Олеся Фёдоровна! Большое спасибо за положительную оценку моего занятия! Когда используешь с занятии разные виды деятельности дети легко воспринимают материал, им интересно, потому, что они любят всё новое, необычное! Благодарю за Ваш голос!!!
Виктория Александровна Останина # 18 сентября 2020 в 08:59 +1
Здравствуйте, Виктория Анатольевна.
Пение птиц в различных вариантах исполнения - очень интересно. Мы взрослые слышим, наверное по-другому....оценивая качество создания и исполнения данного произведения. А малыши слышат именно пение птиц. Они ещё способны в нотах услышать именно трели птичьих голосов. вы большая молодец, что даете детям возможность услышать, как поют птицы. В условиях жизни в большом городе, дети и не видят и не слышат птиц.....А жаль. Это голоса природы. Как же её полюбить, эту природу, если не услышать, не увидеть, не почувствовать. Спасибо Вам, за ваш труд!
Виктория Анатольевна Бессонова # 18 сентября 2020 в 15:17 0
Здравствуйте, Виктория! Большое спасибо за высокую оценку моего занятия и добрые пожелания!
Ирина Александровна Смирнова # 13 ноября 2020 в 23:38 +1
Здравствуйте, Виктория Анатольевна!
Мне нравится, что занятие интегрированное: и познавательное развитие ,и художественно-эстетическое.
Конечно,голос!
Виктория Анатольевна Бессонова # 14 ноября 2020 в 08:19 0
Здравствуйте, Ирина Александровна! Спасибо за внимание к моей работе! Благодарю Вас за то, что нашли время познакомиться с моим занятием! smile
Анна Павловна Ключникова # 15 ноября 2020 в 17:39 +1
Отличный готовый конспект, ничего лишнего! Забираю в копилку.
Виктория Анатольевна Бессонова # 16 ноября 2020 в 11:09 0
Здравствуйте, Анна Павловна! Спасибо за оценку материала! Буду очень рада, если мой материал пригодится педагогам в работе! Благодарю!!!
Ольга Сергеевна Дьякова # 6 декабря 2020 в 11:16 +1
С большим интересом познакомилась с вашей работой! Замечательное занятие.Все доступно и соответствует возрастным особенностям учащихся. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Виктория Анатольевна Бессонова # 19 декабря 2020 в 18:43 0
Здравствуйте, Ольга Сергеевна! Благодарю за то, что посетили мою страничку на сайте! Спасибо за оценку и пожелания! smile