Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект музыкального занятия в первой младшей группе детского сада «В музыкальном магазине»

Музыкальное занятие «В музыкальном магазине» для 1 младшей группы
Описание материала: занятие может быть полезно для музыкальных руководителей, воспитателей, работников ДОУ. Стихи и музыкальный материал воспитатели могут использовать в НОД. Материал предназначен для детей 1 младшей группы детского сада.
Программное содержание: закреплять умение внимательно слушать музыку, определять характер музыки, двигаться в соответствии с характером музыки; исполнять любимые песни по одному и хором, acapella и с музыкальным сопровождением. Продолжать развивать эмоциональность, творческую инициативу.
Материал: различные музыкальные инструменты и пластинки.
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал. Дети видят витрину с музыкальными инструментами.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте! Знаете, что это такое?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: Это музыкальный магазин. В нем продаются музыкальные инструменты и пластинки.

Музыкальный руководитель:Кто их будет продавать? Давайте попросим воспитателя исполнить эту роль. Пусть воспитатель рекламирует товар, предлагает его покупателям, рассказывает о нем.
Воспитатель (берет гармонь):
В руки ты ее возыметь,
То растянешь, то сожмешь,
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет - только тронь...
Как зовут ее?
Дети: Гармонь.
Музыкальный руководитель: Правильно! Инструмент звонкий, веселый. Нужно всё своё умение применить. Помните, как парень играл на гармошке? Хотите еще раз послушать? (Исполняет пьесу Г. Свиридова «Парень с гармошкой») Как прозвучала музыка? Какая она?
Дети: Задорная, веселая, громкая, шутливая, радостная, смешная...
Воспитатель (берет барабан):
Трам-там-там, трам-там-там!
Добрый день! Я - барабан!
Шаг умею отбивать,
Всех зову я танцевать.
Я сейчас играть начну
И шагать всех приглашу! Воспитатель играет на барабане.
Музыкальный руководитель исполняет любой «Марш» М.Робера на фортепиано, дети по кругу маршируют.
Воспитатель: (показывает на пластинки).
Подходите,
подходите,
Песни слушать не хотите?
На пластинках песни разные -
Все веселые, прекрасные!
Музыкальный руководитель: Какие пластинки мы послушаем?
Вместе с детьми рассматриваем пластинки, на которых наклеены картинки с иллюстрациями к знакомым песням. Дети выбирают те пластинки, которые им нравятся.
Музыкальный руководитель: Проигрыватель наш игрушечный, поэтому будем озвучивать песни сами. А что еще продается в магазине?
Воспитатель:
Я прыгун - веселый мячик,
Не люблю того, кто плачет.
Не люблю того, кто плачет,
А люблю того, кто скачет!
Музыкальный руководитель: До чего ж веселый мячик, так и скачет, так и скачет! (Дети с радостью догоняют укатывающийся мячик.) Подходите к фортепиано, споем песенку о мячике.
Музыкальный руководитель исполняет песню "Новый мячик". Дети подхватывают ее. Педагог учит правильно произносить слова, чисто интонировать мелодию, петь с музыкальным сопровождением и без него.
Воспитатель:
Ну, а вот собачка,
С детками играет,
Очень громко лает: тяв-тяв-тяв!
Музыкальный руководитель: Дети, да это же щенок. А зовут его...
Дети: Тяв-Тяв.
Музыкальный руководитель: Давайте споем про него песенку.
Дети поют песни "Новый мячик", "Тяв-тяв" музыка М. Парцхаладзе, слова П. Синявского, "Ослик" музыка и слова Ирина Конвенан. Педагог хвалит их за выразительное исполнение.
Воспитатель (берет дудочку):
Посмотрите-ка сюда:
Дудка я - хоть куда!
Тра-ля-ля, тра-ля-ля.
Льется песенка моя!
Музыкальный руководитель: Какая славная дудочка! Мы с вами и песенку про нее знаем. (Взрослые и дети поют песню "Дудочка" acapella.) Давайте с дудочкой поиграем.
Проводится игра-пляска "Дудочка-ду-да", музыка Ю. Слонова//Музыка и движение. М., 1981. Педагог учит детей двигаться в соответствии с характером музыки, учит передавать в движении содержание песни, а уже знакомые танцевальные движения в свободной пляске.
Воспитатель: Вот веселый бубен.
Музыкальный руководитель: С ним сейчас играть мы будем!
Становитесь в круг скорей
И играйте веселей!
Проводится "Игра с бубном" музыка М. Красева, слова Н. Френкель
Воспитатель (берет ложки):
Вот ложки расписные,
Деревянные, резные.
Кто на них играет,
Никогда не унывает.
Музыкальный руководитель: Мы на ложках поиграем в оркестре. Оркестр наш будет состоять из бубнов, трещоток и ложек. (Дети в ансамбле исполняют русские народные песни "Во саду ли" и "Калинка" по партиям и все вместе.) Замечательный магазин! Что же в нем продавалось?
Дети: Музыкальные инструменты и пластинки.
Музыкальный руководитель: Значит, это музыкальный магазин! (Обращаясь к воспитателю) А чем вы порадуете нас в следующий раз?
Воспитатель: Приходите, я открою магазин игрушек.
Музыкальный руководитель: Вот и славно! А сейчас пора идти в группу.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое воспитание» Музыка, 1 младшая г Конспект музыкального занятия во второй группе раннего возраста Музыкальное занятие для детей 1 младшей группы Музыкальное занятие "Кукла Маша" в 1 младшей группе
Музыкальное занятие «Птичьи голоса» в 1 младшей группе | Музыкальное занятие «Весенний двор» для детей 1 младшей группы
Опубликовано: 1617 дней назад (20 июля 2020)
Просмотров: 1246
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Алена Владимировна Данцева # 21 июля 2020 в 10:17 +1
Очень содержательное занятие! Много художественного слова! Много разной музыки! Много разной музыкальной деятельности, и ЧТО ВАЖНО - дети в этом участвуют. Дети с младшего возраста играют на инструментах - просто супер! Детям понравится точно - все это с игрушками, с наглядностью, с музыкальными инструментами.Лично мне понравилось, мой ГОЛОС вам!
Виктория Анатольевна Бессонова # 26 июля 2020 в 12:13 0
Алёна Владимировна, благодарю, что заглянули на мою страничку! Всегда стараюсь проводить такие занятия, чтобы детям нравилось! Спасибо за Ваше мнение!
Светлана Константиновна Бычкова # 16 августа 2020 в 22:04 +1
Конспект составлен грамотно, интересно,содержательно.Голос!
Виктория Анатольевна Бессонова # 17 августа 2020 в 06:04 0
Здравствуйте Светлана Константиновна! Спасибо за оценку и голос! Благодарю от души!
Елена Шелопина # 22 августа 2020 в 22:42 +1
Виктория Анатольевна, познакомилась с конспектом Вашего занятия. Вы используете различные детские музыкальные инструменты умело сочетаете виды деятельности. Я бы взяла вместо песни "Тяв-тяв" музыка М. Парцхаладзе, слова П. Синявского, песню "Собачка" М. Раухвергера. Слова Н. Камиссаровой, а для оркестра какую-либо одну р.н песню (Например "Калинка") В целом считаю, что конспект интересный и содержательный. Творческих успехов Вам!
Виктория Анатольевна Бессонова # 23 августа 2020 в 04:23 0
Здравствуйте, Елена! Спасибо, что нашли время познакомиться с моим занятием! Благодарю за Ваше мнение и пожелания! smile
Екатерина Владимировна Буркова # 11 сентября 2020 в 08:33 +1
Занятие интересное и разностороннее, но неужели пластинки -это ходовой материал? В условиях современного детского сада их можно найти разве что в архиве.
Но сама структура мне понятна и я нахожу занятие интересным,и голосую за него)
Виктория Анатольевна Бессонова # 11 сентября 2020 в 15:02 0
Здравствуйте, Екатерина Владимировна! Большое спасибо за Ваше мнение и комментарий!
Ольга Владимировна Мурзина # 8 октября 2020 в 07:29 +1
спасибо, мне занятие понравилось. Возьму себе в копилку!
Виктория Анатольевна Бессонова # 8 октября 2020 в 11:02 0
Благодарю, Ольга Владимировна!