Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое воспитание» Музыка, 1 младшая группа

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое воспитание» МУЗЫКА в 1 младшей группе «Встреча с солнышком»

Автор: Шишова Светлана Геннадьевна, музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ "Детский сад № 197" комбинированного типа, г.Барнаул

Описание материала: Предлагаю вам конспект проведения НОД для детей 1 младшей группы по теме "Встреча с солнышком". Данный материал будет полезен музыкальным руководителям детского сада. Данный материал поможет закрепить знакомый детям материал в игровой форме.
Цель: доставить детям радость, создать «солнечное» настроение.
Задачи: развивать мелкую моторику, развивать речевое и певческое дыхание, закреплять вокально-певческие навыки, побуждать детей к активному подпеванию, пению небольших музыкальных фраз.
Оборудование и материалы: фонограммы, зонт для игры.
Предварительная работа:
- разучивание песни «Капелька», пальчиковой игры;
- беседа о весеннем солнышке, дождике;
- разучивание игры «Солнышко и дождик».
ход НОД
Дети парами под музыку (Светит солнышко) входят в зал и останавливаются свободно по всему залу.
Ребята, я очень рада вас видеть! А вы, рады встрече? Мы встретились с вами в музыкальном зале, где всегда звучит музыка.
Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтобы день был добрым и настроение – хорошим. Давайте посмотрим, друг другу в глаза и улыбнемся.
Вот мы и поприветствовали друг друга с вами с помощью волшебной улыбки.
Каждый день всходит солнышку, дарит нам тепло и свет. Давайте мы с вами разбудим солнышко.
Муз-ритм. движения «Утром солнышко встает»
Дети садятся на стульчики.
Самомассаж «Солнышко».
Солнышко проснулось,
Лобика коснулось. (дети проводят руками по лбу)
Лучиками провело и погладило.
Солнышко проснулось,
Щечек коснулось (проводят руками по щекам)
Лучиками провело и погладило.
Солнце личико согрело,
Потеплело , потеплело. (проводят руками по щекам и подбородку)
Наши ручки потянулись.
Наши губки улыбнулись.
Вот и проснулось солнышко, давайте мы с ним поздороваемся.

Пальчиковая игра. «Здравствуй солнце»
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, вольный ветерок.
Здравствуй, маленький дружок.
Все живем в родном краю
Всех я вас приветствую.
Но вот налетел ветерок.
Дыхательная гимнастика. Сначала слабый (вдох носом – выдох через рот), потом сильней (вдох и выдох делаем интенсивнее), стал очень сильным (сильный вдох и выдох) и завыл между деревьями (произносим продолжительно звук «у-у-у»).
Солнце спрятало за тучи
Свой последний теплый лучик,
Потемнело за окном,
Прогремел раскатом гром,
И дождь пошел.
Пение. «Капелька» муз. А. Ярантовой.
Капает дождь на траву, деревья, дома. А вы, детки, дождя боитесь?
Нет, ну тогда берем с собой зонт и идем гулять.
Игра «Солнышко и дождик».
Заглянуло солнышко в наш зал, но ему пора катиться по небу дальше.
Солнышко красно,
Гори-гори ясно!
В небо пташкой залети,
Нашу землю освети,
Чтоб садам и огородам
Зеленеть, цвести, расти!
Солнышко красно,
Гори-гори ясно!
В небе рыбкой поплыви,
Нашу землю оживи,
Всех на свете ребятишек
Обогрей, оздорови!
Давайте подарим солнышку свои улыбки и попрощаемся с ним.
А деткам пора возвращаться в группу.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД "Беседа о книгах" в первой младшей группе Конспект НОД в 1 младшей группе Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию с использованием экспериментирования в 1 младшей группе
Участник №181 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 апреля по 5 июля 2015 года
Летнее развлечение в младшей группе. Сценарий
Опубликовано: 3231 день назад (24 мая 2015)
Просмотров: 4940
+11
Голосов: 11
Оксана Владимировна Здоровова # 24 мая 2015 в 17:01 0
Мне понравилось занятие
Шишова Светлана # 25 мая 2015 в 08:29 0
Спасибо за комментарий!!!
Ольга Ивановна Марченко # 21 июня 2015 в 13:03 +1
Добрый день, Светлана. С интересом ознакомилась с вашим занятием. Интересно, доступно для детей младшего возраста. Примите мой голос!
Шишова Светлана # 22 июня 2015 в 13:34 +1
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Екатерина Валерьевна Шваб # 21 июня 2015 в 16:36 +1
Светлана, спасибо за приглашение! Познакомилась с Вашим занятием, весь сюжет достаточно доступный, понятный для детей первой младшей группы.Примите мой голос!
Шишова Светлана # 22 июня 2015 в 13:35 +1
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Вера Александровна Орехова # 23 июня 2015 в 15:21 0
Светлана, спасибо за приглашение.
Интересное и познавательное занятие Вы предложили для деток первой младшей группы.
Вы развиваете мелкую моторику, речевое дыхание.
Примите мой голос +1.
Желаю успехов и удачи!!!
Шишова Светлана # 24 июня 2015 в 13:03 +1
Здравствуйте, Вера. Спасибо за комментарий и голос.
Екатерина Александровна Назарова (Гусева) # 23 июня 2015 в 15:53 0
Светлана, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим музыкальным занятием.Очень понравился подобранный вами музыкальный материал, который полностью соответствует этому возрасту. Не хватило наглядности ведь малыши лучше усваивают материал, когда мы используем в своей работе игрушки,картинки, слайды. Я бы закончила занятие каким-нибудь сюрпризом от солнышка, тем же зонтиком, только оформленном конфетами. И еще небольшое замечание цель мы пишем от имени существительного. Примите мой голос. С уважением Катя.
Шишова Светлана # 24 июня 2015 в 13:06 +1
Здравствуйте, Катя. Спасибо за комментарий, голос, а главное за ценные советы. Я все непременно учту в своей дальнейшей работе. С уважением, Светлана.
Алла Ивановна Ефимова # 23 июня 2015 в 19:38 +1
Здравствуйте, Светлана! Спасибо за приглашение. Интересное получилось занятие, цели и задачи достигнуты, а это главное. Примите голос и удачи.
Шишова Светлана # 24 июня 2015 в 13:07 +1
Здравствуйте, Алла. Спасибо за комментарий и голос. С уважением, Светлана.
Надежда Павловна Панфилова # 23 июня 2015 в 20:38 0
Здравствуйте! Работа с малышами, которых надо всему научить: петь, слушать музыку, танцевать,- кропотливая повседневная работа. Вы подобрали очень хорошие упражнения для развития у малышей певческих навыков. На уроке музыки учитель музыки всегда выполняет распевки, ритмические упражнения. Интересно наблюдать и слушать. Я думаю, что так же старательно поют и Ваши воспитанники. Примите мой голос. С уважением Н.П.
Шишова Светлана # 24 июня 2015 в 13:08 0
Здравствуйте, Надежда Павловна. Спасибо Вам за высокую оценку моей работы, а также за голос. С уважением, Светлана.
Наиля Равфатовна Тахтарова # 25 июня 2015 в 13:41 0
Добрый день, спасибо за приглашение.Музыкальное занятие мне очень понравилось, проведено в игровой деятельности. Выполняется массаж, речевая и пальчиковая гимнастики.Отдаю Вам свой голос.
Шишова Светлана # 23 августа 2015 в 13:46 0
Спасибо за комментарий и голос!